Детские соски и присыпку будут маркировать
В Роскачестве рассказали, какие товары нельзя будет продавать без подтверждения безопасности такой продукции Среди продукции для детей больше трети поддельной или некачественной. В Правительстве хотят изменить ситуацию маркировкой, а также сократив список детских товаров, на которые можно получить сертификат соответствия на основании собственных доказательств заявителя. Неутешительные цифрыРынок детских товаров за последние два года перевалил за триллион рублей. Но почти его треть эксперты называют контрафактом. Уберечь детей от опасности, родителей от пустых трат, а честных производителей от непорядочных конкурентов должен помочь эксперимент по маркировке изделий для детей и ужесточение сертификации. Об этом говорили на заседании госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которое 14 июля провел министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По экспертным оценкам, только у 25 процентов детских товаров есть действующие сертификаты соответствия. И это с учетом упрощенного порядка, когда предприниматель может получить такой документ на основании собственных доказательств. «Сейчас эта отрасль у нас представлена в основном малым, средним бизнесом и ИП, этот рынок сложно контролировать, — сказала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева. — Есть стационарные места розничной торговли, к примеру, рынки. И, если говорить об игрушках, там их часть реализуют не как детскую, а как сувенирную продукцию». По ее словам, такое же нарушение есть и на маркетплейсах. Анализ более чем пяти тысяч сертификатов показал, что у девяти процентов из них — статус недействующих либо отмененных. Это подтверждают и исследования игрушек, которые в Роскачестве проводили дважды. «Если обратить внимание на состав лизунов, там указана натриевая соль борной кислоты, то есть бура. Это вещество, которое есть в морилке для тараканов, а у нас из этого делают лизуны», — привела пример Саратцева. У 65 процентов мягких игрушек, изображающих известного персонажа компьютерной игры, не было ни надлежащей информации о производителе, ни документов оценки соответствия. А более 80 процентов не соответствовали токсикологическим требованиям. А ведь с игрушками дети не просто играют — с ними спят, их тянут в рот. Защита от подделокГоскомиссия решила подготовить проект постановления Правительства о проведении в России эксперимента по маркировке детских товаров, а также нормативный правовой акт об исключении ряда детских товаров из перечня продукции, на которую можно получить сертификат соответствия на основании собственных доказательств заявителя. Маркировку собираются начать в третьем квартале. «Пока эксперимент будет добровольным, обычно подобные опыты длятся около года. И по результатам будут принимать решение о введение обязательной маркировки», — уточнила Саратцева. Она считает, что это поможет защитить продукцию как от подделок, так и от контрафакта, когда неизвестные производители незаконно используют образы известных персонажей. Срок реализации второго решения — четвертый квартал 2023 года, сказала Елена Саратцева. Речь идет о детской посуде, мебели, парфюмерной косметической продукции, а также игровых площадках, аттракционах. Начать с самого токсичного«Минпромторг, производители детских товаров, дистрибьюторы поддерживают маркировку, потому что этот шаг поможет защитить компании от недобросовестных конкурентов, которые пытаются обойти закон, покупая сертификаты, декларации», — сказала «Парламентской газете» первый зампредседателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая. Но надо не просто начать эксперимент, а определиться, с каких именно товаров. «По моему мнению, начинать надо с максимально опасных детских товаров», — убеждена депутат. Например, гидрогелевые шарики, которые дети часто глотают, токсичные липучки. Буцкая также напомнила, что уже внесла с коллегами в Госдуму законопроект, предлагающий обязать владельцев интернет-магазинов рядом с карточкой продукции размещать ссылку на электронный сертификат и декларации, которые находятся на официальном сайте Росаккредитации. Это подтвердит, что товар прошел проверку ведомства. Отразится ли на ценеУжесточение контроля детских товаров действительно нужно, считает и председатель Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий. Ведь среди предпринимателей есть недобросовестные, которые пытаются сэкономить, используя в производстве более дешевые, но токсичные материалы. И хотя вопрос непростой, излишняя либерализация в вопросах безопасности жизни и здоровья детей не нужна, подчеркнул эксперт. По его мнению, нужно навести порядок и на рынке сертификации, в этой сфере тоже есть недобросовестные организации. По мнению председателя Союза потребителей России Петра Шелища, нужны еще законные инструменты изгнания с рынка фирм, которые обманывают потребителя и недобросовестно конкурируют с честными компаниями. Оба эксперта, кстати, упомянули о росте цен, как возможном последствии введения маркировки. По словам Недзвецкого это оправданно, когда речь идет о безопасности детей. А Шелищ в эффективности маркировки сомневается. Вместо положительного результата он ждет лишь подорожания, особенно в сегменте дешевых товаров. «Цифровой код для маркировки просто покупают, и организация, которая его продает, не проверяет ни качество товара, ни его подлинность. Маркировка подтверждает только легальное происхождение товара, хотя нередко и это не соответствует действительности», — поделился он мыслями. «Сейчас идет речь об эксперименте, это будет бесплатно для желающих пройти эту процедуру», — возразила Татьяна Буцкая. Поэтому, считает она, нововведение не приведет к росту цен. Источник: Парламентская газета |
| Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
#безопасность детских товаров
-
Детей хотят защитить от контрафактных игрушек13.06.23151
-
Роскачество очищает рынок от небезопасных Хагги Вагги08.06.23207НравитсяВсего 1 человек1
-
Высший сорт. Качество, борьба с контрафактом и сертификация..12.10.22396НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24900СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24636НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24505НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 16
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 17
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 30
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 70
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 131
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 171НравитсяВсего 2 человекa2