Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 514.00
2 ЯРКО 462.00
3 Феникс+ 351.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 346.00
5 ВЕСНА 335.00
6 Колорит (Lori) 301.00
7 Фирма Гамма (Гамма ТД) 297.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 272.00
9 Гранд Экспо 236.00
10 Анимационная студия "Паровоз" 224.00
11 Хатбер-М 221.00
12 Мельница, лицензионное агентство 213.00
13 "ФК "ФОРУМ" 211.00
14 Рельеф-Центр 210.00
15 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 207.20
16 BONDIBON \ «Джин» 203.00
17 Издательство "Творческий Центр Сфера" 201.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 197.00
19 BODO 194.00
20 РОКСИ (Roxy-Kids) 177.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
22 июля 2023

Детские соски и присыпку будут маркировать

Детские соски и присыпку будут маркировать

В Роскачестве рассказали, какие товары нельзя будет продавать без подтверждения безопасности такой продукции

Среди продукции для детей больше трети поддельной или некачественной. В Правительстве хотят изменить ситуацию маркировкой, а также сократив список детских товаров, на которые можно получить сертификат соответствия на основании собственных доказательств заявителя.

Неутешительные цифры

Рынок детских товаров за последние два года перевалил за триллион рублей. Но почти его треть эксперты называют контрафактом. Уберечь детей от опасности, родителей от пустых трат, а честных производителей от непорядочных конкурентов должен помочь эксперимент по маркировке изделий для детей и ужесточение сертификации. Об этом говорили на заседании госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которое 14 июля провел министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

По экспертным оценкам, только у 25 процентов детских товаров есть действующие сертификаты соответствия. И это с учетом упрощенного порядка, когда предприниматель может получить такой документ на основании собственных доказательств.

«Сейчас эта отрасль у нас представлена в основном малым, средним бизнесом и ИП, этот рынок сложно контролировать, — сказала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева. — Есть стационарные места розничной торговли, к примеру, рынки. И, если говорить об игрушках, там их часть реализуют не как детскую, а как сувенирную продукцию». По ее словам, такое же нарушение есть и на маркетплейсах.

Анализ более чем пяти тысяч сертификатов показал, что у девяти процентов из них — статус недействующих либо отмененных. Это подтверждают и исследования игрушек, которые в Роскачестве проводили дважды. «Если обратить внимание на состав лизунов, там указана натриевая соль борной кислоты, то есть бура. Это вещество, которое есть в морилке для тараканов, а у нас из этого делают лизуны», — привела пример Саратцева.

У 65 процентов мягких игрушек, изображающих известного персонажа компьютерной игры, не было ни надлежащей информации о производителе, ни документов оценки соответствия. А более 80 процентов не соответствовали токсикологическим требованиям. А ведь с игрушками дети не просто играют — с ними спят, их тянут в рот.

Защита от подделок

Госкомиссия решила подготовить проект постановления Правительства о проведении в России эксперимента по маркировке детских товаров, а также нормативный правовой акт об исключении ряда детских товаров из перечня продукции, на которую можно получить сертификат соответствия на основании собственных доказательств заявителя.

Маркировку собираются начать в третьем квартале. «Пока эксперимент будет добровольным, обычно подобные опыты длятся около года. И по результатам будут принимать решение о введение обязательной маркировки», — уточнила Саратцева. Она считает, что это поможет защитить продукцию как от подделок, так и от контрафакта, когда неизвестные производители незаконно используют образы известных персонажей.

Срок реализации второго решения — четвертый квартал 2023 года, сказала Елена Саратцева. Речь идет о детской посуде, мебели, парфюмерной косметической продукции, а также игровых площадках, аттракционах.

Начать с самого токсичного

«Минпромторг, производители детских товаров, дистрибьюторы поддерживают маркировку, потому что этот шаг поможет защитить компании от недобросовестных конкурентов, которые пытаются обойти закон, покупая сертификаты, декларации», — сказала «Парламентской газете» первый зампредседателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая. Но надо не просто начать эксперимент, а определиться, с каких именно товаров. «По моему мнению, начинать надо с максимально опасных детских товаров», — убеждена депутат. Например, гидрогелевые шарики, которые дети часто глотают, токсичные липучки.

Буцкая также напомнила, что уже внесла с коллегами в Госдуму законопроект, предлагающий обязать владельцев интернет-магазинов рядом с карточкой продукции размещать ссылку на электронный сертификат и декларации, которые находятся на официальном сайте Росаккредитации. Это подтвердит, что товар прошел проверку ведомства.

Отразится ли на цене

Ужесточение контроля детских товаров действительно нужно, считает и председатель Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий. Ведь среди предпринимателей есть недобросовестные, которые пытаются сэкономить, используя в производстве более дешевые, но токсичные материалы. И хотя вопрос непростой, излишняя либерализация в вопросах безопасности жизни и здоровья детей не нужна, подчеркнул эксперт. По его мнению, нужно навести порядок и на рынке сертификации, в этой сфере тоже есть недобросовестные организации.

По мнению председателя Союза потребителей России Петра Шелища, нужны еще законные инструменты изгнания с рынка фирм, которые обманывают потребителя и недобросовестно конкурируют с честными компаниями.

Оба эксперта, кстати, упомянули о росте цен, как возможном последствии введения маркировки. По словам Недзвецкого это оправданно, когда речь идет о безопасности детей. А Шелищ в эффективности маркировки сомневается. Вместо положительного результата он ждет лишь подорожания, особенно в сегменте дешевых товаров. «Цифровой код для маркировки просто покупают, и организация, которая его продает, не проверяет ни качество товара, ни его подлинность. Маркировка подтверждает только легальное происхождение товара, хотя нередко и это не соответствует действительности», — поделился он мыслями.

«Сейчас идет речь об эксперименте, это будет бесплатно для желающих пройти эту процедуру», — возразила Татьяна Буцкая. Поэтому, считает она, нововведение не приведет к росту цен.

Источник: Парламентская газета

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Больше половины россиян любят розовый цвет и считают, что кукла Barbie сформировала их стиль в одежде
Следующий материал
Игры с героями «Простоквашино» стали рекордсменами по скачиваниям в RuStore

#безопасность детских товаров




Другие материалы компании KidsOboz.ru