22 марта 2019

Ipsos Comcon: Отечественные персонажи активно развиваются, качество товаров с ними улучшилось

Компания Ipsos Comcon представиларезультаты исследования «Новое поколение» за второе полугодие 2018 года. В нем отмечается успех персонажей «Три кота», «Леди Баг», «Сказочный патруль», «Суперсемейка», а также улучшение качества продукции с российскими мультперсонажами. В рамках исследования Ipsos Comcon продолжила изучать поколение digital natives и дала лицензионному рынку рекомендации по работе с ним. Ключевые выводы исследования «Новое поколение» читайте в обзоре «Вестника».

По данным Росстат, в 2018 году в России продолжилось снижение рождаемости, в ближайшие годы этот тренд не изменится. К 2020 году самой многочисленной группой детей будут дети в возрасте пяти – девяти лет. Следовательно, производителям детских товаров следует ориентировать свою продукцию именно на эту аудиторию, а также на другую растущую часть детского населения – подростков, считает Ipsos Comcon.

В прошлом году, согласно исследованию Ipsos Comcon, доля покупателей лицензионных товаров продолжила сокращаться. Во втором полугодии 2018 года она составила 45%, для сравнения в аналогичном периоде 2016 года – 56%. В связи с тем, что бОльшая часть родителей (55% в 2018 году) не покупают товары с персонажами, так как дети их об этом не просят, производителям рекомендуют активнее рекламировать свою продукцию среди детей. Еще одна рекомендация – быть крайне осторожными в отношении своей ценовой политики в силу падающей покупательной способности родителей.

В рамках исследования Ipsos Comcon изучило черты поколения digital natives(детей, родившихся после 2004 года). Коммуницировать с «цифровыми» детьми производителям советуют при помощи технологий, которые те часто используют – виртуальной и дополненной реальности, голосового и жестового управления. Некоторые компании уже это делают – McDonald’s размещает ссылки на скачивание приложений в Happy Meal, Ferrero – QR-коды на упаковке Киндер Сюрприз.

Удерживать внимание digital natives проще всего при помощи логики достижений и геймификации: такие дети привыкли получать призы на каждом этапе игры или приложения. Продвижение бренда Ipsos Comcon рекомендует вести через несколько платформ, так как «цифровые» дети потребляют контент из множества каналов одновременно. Такими новыми каналами могут быть киножурналы (например, «Мульт в кино» хорошо работает на новые бренды), совместные программы с федеральными сетями.

В связи с тем, что дошкольники воспринимают информацию на слух, так как еще не умеют читать, участникам лицензионного рынка советуют подумать о том, насколько легко детям произнести название бренда. Также можно активнее использовать технологию голосовых помощников.

Удачным для поколения digital natives будет стимулирование создания пользовательского контента и персонализация, кастомизация продукта. Крупнейшие компании, такие как LEGO, Mattel, Hasbro уже работают в этом направлении.

Также в исследовании Ipsos Comcon говорится о состоянии российского лицензионного рынка.

– За последний год увеличилось количество сильных персонажей, – прокомментировала старший директор по работе с клиентами Ipsos Comcon Юлия Быченко. – Можно отметить «Три кота», «Леди Баг», «Сказочный патруль», «Суперсемейка». В целом активно развиваются отечественные персонажи, качество товаров с ними улучшилось.

Компания считает неправильным, что многие западные кампании для работы на российском рынке выбирают персонажей, популярных в США и Европе. Такие проекты могут быть плохо известны российскому потребителю и не давать желаемой отдачи.

Одной из тенденций российского рынка, на взгляд Ipsos Comcon, стал выход в лицензирование большого количества всевозможных брендов, в том числе медийных брендов взрослого рынка: «2х2», MTV, «Comedy Woman», «Универ» и другие. В связи с интересом к рынку лицензионных товаров для взрослой аудитории компания запустила исследование лицензий среди россиян 16-45 лет.

Исследование «Новое поколение» было представлено на деловой программе специализированной выставки Licensing World Russia, проходившей с 12 по 14 марта в выставочном комплексе «Крокус Экспо».

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Viacom Nickelodeon Consumer Products и Danone Россия представили продукцию «Растишка» с героями мультсериала «Щенячий патруль»
Следующий материал
Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит футбольный матч «Спартак» – «Локомотив»