Data Insight выпустили исследование «Онлайн-рынок детских товаров» за 2021 год

Агентство Data Insight опубликовало исследование «Онлайн-рынок детских товаров» за 2021 год. В отчет вошло 32 магазина, специализирующихся на продажах детских товаров, включая 2 крупнейших универсальных маркетплейса – Wildberries.ru и Ozon.ru.
В исследовании приведены данные по онлайн-рынку детских товаров (топ-1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2021 год, а также крупнейшие универсальные маркетплейсы с годовыми объемами онлайн-продаж не менее 100 млрд рублей – для последних учитываются только продажи в категории детских товаров).
За 2021 год был оформлен 201 млн онлайн-заказов детских товаров на общую сумму 215 млрд рублей. За прошлый год в интернет-магазинах детских товаров было оформлено на 78% больше заказов, чем годом ранее. А в деньгах сегмент детских товаров в российском eCommerce вырос на 46% в деньгах. При этом темпы роста обоих показателей значительно ниже, чем в большинстве других товарных категорий.
Количество интернет-заказов в магазинах детских товаров составляет 12% от всех заказов, сделанных у ритейлеров, входящих в топ-1000.
Средний чек снизился на 18%, достигнув отметки в 1 070 рублей. Столь же низкий средний чек также наблюдается только в категориях fashion и beauty.
Конверсия сектора детских товаров составила 5,6% (без учета маркетплейсов). Несмотря на то, что сегмент детских товаров по-прежнему занимает пятое место на рынке eCommerce по этому показателю, за год конверсия снизилась – на 1,8 п.п. (в сравнении с данными прошлогоднего отчета).
Основной объем рынка (81% заказов и 68% объема продаж) дают два универсальных маркетплейса. Крупнейшая категория по количеству магазинов – магазины детских товаров широкого профиля (38% магазинов, 19% заказов и 30% денежного объема рынка). На ключевые специализации – магазины игрушек и магазины детской одежды и обуви – приходится соответственно 34% и 22% от всех вошедших в исследование магазинов, но даже в сумме менее 0,5% по заказам и 2% объема продаж.
Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Wildberries.ru, второе и третье – Detmir.ru и Ozon.ru соответственно.
По сравнению с 2020 годом, в два раза увеличилось количество магазинов, зарегистрированных не в столичных регионах (Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним областям).
Почти половина магазинов детских товаров (41%) используют все четыре способа доставки: курьером, в пункты самовывоза, Почтой России и в постаматы (локеры).
Самой популярной соцсетью стала ВКонтакте, в которой свои сообщества ведут 92% магазинов от вошедших в исследование. На втором месте – Telegram, в котором присутствуют 49% магазинов (но как правило с очень небольшим количеством подписчиков). В TikTok представлено только 12% магазинов – но зато по медианному количеству подписчиков он уступает только ВКонтакте.
- «ФрутоНяня» формирует тренды в продвижении...30.06.2025 882
- Премьеры, много премьер — уже в июле! 30.06.2025 82
- Остроумный, познавательный, весёлый — наш рецепт...30.06.2025 82
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 2981
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 3681
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 2562