Жизнь пополам: семь из каждых десяти российских семей ведут общий бюджет
В большинстве российских семей (68%) работают оба партнера и примерно столько же ведут общий семейный бюджет (70%), выяснили СК «Росгосстрах Жизнь» и банк «Открытие» (обе компании входят в группу ВТБ) в ходе опроса*. В каждой четвертой паре (27%) с общим бюджетом за управление деньгами отвечает мужчина. 22% респондентов ответили, что распоряжаются финансами совместно со своей второй половинкой, почти столько же (21%) сообщили, что в их семье финансами заведует женщина. Четверть опрошенных (24%) вкладывают в семейный бюджет только часть зарплаты, а оставшиеся деньги тратят по собственному усмотрению. И лишь в 6% семей каждый из партнеров распоряжается своим доходом отдельно. Две трети респондентов (66%) целенаправленно заботятся о формировании сбережений в семейном бюджете и только 10% не считают нужным копить. Четверть (24%) пытаются формировать капитал, но у них не получается. Из тех, кто откладывает деньги, 51% стараются делать это по мере возможности, и только 15% - регулярно с каждой зарплаты. Те, у кого не получается копить чаще всего объясняют это постоянными неожиданными тратами (32%), расходами на развлечения (20%) и погашение кредитов (19%). Дополнительный анализ сберегателей показал, что около половины из них (45%) откладывают от 10 до 20% месячных доходов. Треть (31%) – до 10%, каждый шестой (16%) – от 20 до 30%, а каждый двенадцатый (8%) – более 30%. При этом большинство (62%) из тех, кто откладывает деньги, делают это с использованием различных финансовых инструментов. Большинство опрошенных (42,5%) указали(можно было выбрать более одного варианта ответа), что размещают деньги на банковском депозите или накопительном счете, 7,5% вкладывают в продукты инвестиционного и накопительного страхования жизни и столько же в ценные бумаги, 2,5% инвестируют в недвижимость и практически столько же (2%) - в драгоценные металлы. Однако 38% сберегателей пока не готовы размещать деньги в финансовые инструменты, они откладывают часть регулярных доходов наличными и хранят их «под матрасом». В результате опроса также выяснилось, что одной из важных составляющих приумножения накоплений россияне считают сокращение трат. Большинство респондентов (71%) следят за своими расходами: 35% отмечают, что им важно, чтобы расходы не превышали доходы, каждый пятый (20%) ежемесячно сверяется, сколько денег ушло на крупные траты, каждый шестой (16%) контролирует все свои расходы. Чаще всего россияне копят на крупные цели. Среди множества вариантов ответа респонденты указали, что откладывают деньги на покупку квартиры, загородного дома или дачи (19%), приобретение машины (17%), на образование ребенка (16%), а также просто на непредвиденные обстоятельства (16%). Также респонденты делают сбережения, чтобы потратить их на ремонт квартиры или загородного дома (16%). «Отрадно, что большинство российских семей следят за своими расходами, а также заботятся о формировании сбережений. Чтобы этот процесс был более эффективным, нужно выбрать подходящие финансовые инструменты, а для этого необходимо ориентироваться, прежде всего, на сроки и крупные финансовые цели. Поэтому для покрытия текущих непредвиденных расходов подойдут ликвидные инструменты, например, депозит или накопительный счет. Более долгосрочные цели лучше достигать при помощи других финансовых инструментов, в том числе страховых, которые обеспечивают необходимую финансовую защиту на пути к достижению запланированных целей и инвестиционных, тщательно оценивая их риски, напрямую связанные с доходностью», – говорит заместитель генерального директора СК «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова. *Опрос 1202 респондентов проведен во всех регионах России в сентябре 2023 года. |
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
Предыдущий материал Колоритные новинки от Hatber | Следующий материал Математика в игре: «Числовые домики» от издательства «ТЦ СФЕРА» |
#банк Открытие, #исследование аудитории, #Росгосстрах Жизнь, #семейный бюджет
-
Жизнь пополам: семь из каждых десяти российских семей ведут..05.10.23114НравитсяВсего 2 человекa2
-
Mediascope: как наши дети смотрят телевизор?25.08.23204
-
Ученье – свет: 76% родителей обращаются к репетиторам для..03.07.23192НравитсяВсего 2 человекa2
-
42% российских родителей подтвердили эффективность психолога для..29.06.23244НравитсяВсего 2 человекa2
-
Миссия выполнима: 45% россиян откладывают деньги на будущее..29.05.23134НравитсяВсего 1 человек1
-
С пультом в руках: дети и подростки перед телевизором21.02.23297НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24900СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24636НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24505НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 15
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 16
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 30
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 70
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 131
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 171НравитсяВсего 2 человекa2