Рынок игрушек выиграл из-за пандемии. Продажи электронных домашних питомцев выросли на 40 %
| ||
Глобальный рынок игрушек покажет прирост по итогам 2020 года, прогнозирует агентство NPD Group. Локдаун и ограничения привели к перераспределению расходов семейных бюджетов: люди были вынуждены сидеть дома и в результате стали тратить больше на товары для дома, бытовую электронику, технику для удаленной работы, а также игрушки. За период с января по сентябрь 2020 года российский рынок вырос на 1,5 %, в Европе за этот же период – на 3 %, а в США – на целых 19 %. К концу года рост может ускориться, поскольку на ноябрь-декабрь, когда все покупают подарки, приходится традиционно высокий сезон продаж игрушек. | ||
«Большинство семей из-за пандемии не смогло никуда поехать во время каникул; развлечений стало меньше, поэтому родители старались компенсировать недостаток новых впечатлений покупкой игрушек, – комментирует ведущий эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group Ирина Седова. – У детей появилось время на сложные и длинные игры, поэтому родители покупали конструкторы, модели, наборы для творчества, настольные игры и пазлы». Выросли продажи электронных домашних питомцев, поскольку во время пандемии люди стали больше ценить общество собак и кошек и намного чаще заводить домашних животных. «Не все семьи могли завести живых кошек и собак, чтобы детям было веселее во время домашнего обучения и карантина, поэтому роботы-щенки и прочие электронные питомцы пользовались большим спросом», – рассказывает Ирина Седова. Если когда-то в этой нише были только пупсы, говорящие «мама», то сейчас питомцы вылупляются из яйца, поддаются дрессировке и даже учатся летать. В России с января по сентябрь 2020 года электронных динозавриков и лающих щенков покупали на 40 % больше, чем за аналогичный период 2019 года. С началом пандемии родители стремились ограничить время, проводимое детьми у экранов планшетов и смартфонов, и выбирали обучающие и развивающие игрушки, за которыми ребенок мог бы провести несколько часов. На 12 % выросли объемы продаж наборов для рисования и творчества, на 23 % – моделей для склеивания и на 16 % – научных игрушек. Среди игрушек для дошкольников на 13 % выросли электронные развивающие игрушки, например, алфавит с кнопками или смешные роботы на колесах (хотя в этом сегменте в целом NPD Group зафиксировало падение продаж). Среди игрушек для совсем маленьких (возраст до года) на 15 % увеличились продажи развивающих ковриков. В этом году у родителей высвободилось время на семейный досуг, и они стали чаще играть с детьми, что привело к росту продаж настольных игр и пазлов, а также соревновательных игрушек типа роботов Бакугана и волчков Инфинити Надо. После весеннего всплеска продаж настольные игры покупали чуть меньше летом, а с завершением дачного сезона спрос снова пошел вверх. С января по сентябрь настольные игры и пазлы выросли на 8 %. По данным NPD Group, люди стали чаще покупать дорогие игрушки, более взвешенно и осмысленно подходя к выбору. Сегмент игрушек стоимостью от 3 тысяч рублей вырос на 26 % с января по сентябрь 2020 года. Кроме того, упала доля импульсных покупок в магазинах, когда во время прогулок или воскресного шопинга родители заодно брали машинку или другую небольшую игрушку. NPD прогнозирует, что в преддверии новогодних праздников продажи дорогих игрушек продолжат расти. К примеру, в США 40 % потребителей собираются покупать больше подарков на зимние праздники, чтобы поддержать праздничную атмосферу во время пандемии. Причем 31 % опрошенных американцев сказали, что они собираются купить больше подарков, нежели в 2019 году в качестве антикризисной терапии. O компании The NPD Group Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует продажи игрушек онлайн и офлайн крупных розничных сетей, на которые приходится около 65 % российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью. The NPD Group предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви, а также индустрии питания вне дома. |
| Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
Предыдущий материал Danko toys – новая марка товаров для детей в ассортименте компании «Рельеф-Центр» | Следующий материал Математика в игре: «Числовые домики» от издательства «ТЦ СФЕРА» |
#NPD, #NPD Group, #исследование рынка, #рынок игрушек
-
Как меняется российский рынок товаров для детей05.10.231529
-
«Сбер»: жители РФ все чаще покупают товары для детей в онлайне05.10.23340НравитсяВсего 4 человекa4
-
Mediascope: как наши дети смотрят телевизор?25.08.23204
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 15
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 16
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 30
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 70
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 131
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 171НравитсяВсего 2 человекa2