Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 596.00
2 ЯРКО 415.00
3 Группа компаний «Рики» 395.00
4 ВЕСНА 326.00
5 Феникс+ 315.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 274.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 264.00
8 BONDIBON \ «Джин» 261.00
9 Мельница, лицензионное агентство 241.00
10 Хатбер-М 239.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 209.00
12 Гранд Экспо 205.00
13 Колорит (Lori) 192.00
14 "ФК "ФОРУМ" 190.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.00
16 BODO 187.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 169.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 169.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
10 августа 2020

Детский склад: Минпромторг рассмотрит вопрос о маркировке игрушек

Детский склад: Минпромторг рассмотрит вопрос о маркировке игрушек

Введение в России маркировки игрушек рассмотрят на межведомственной рабочей группе Минпромторга по противодействию незаконному обороту продукции промышленности социально значимых товаров. Об этом говорится в ответе замминистра Виктора Евтухова депутату Госдумы Виктору Зубареву (документ в распоряжении «Известий»). Министерство готовит специальную концепцию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Она и определит необходимость усиления или ослабления мер за подделку в том числе детских товаров. Эксперты считают, что появление маркировки на игрушках могло бы решить проблему нелегального контрафакта в России, который зачастую опасен для здоровья детей.

Концепция поможет

В июле этого года депутат Виктор Зубарев предложил Минпромторгу ввести обязательную идентификацию детских товаров, а также рассмотреть дополнительные механизмы контроля по выявлению контрафакта, сообщали ранее «Известия». В ответном письме замглавы ведомства Виктора Евтухова говорится, межведомственная рабочая группа по противодействию незаконному обороту продукции промышленности социально значимых товаров на одном из заседаний рассмотрит вопрос введения в России маркировки игрушек.

«При его одобрении он будет вынесен на рассмотрение Государственной комиссии», — уточняется в письме. Оно есть в распоряжении «Известий».

В Минпромторге также сообщили, что до конца этого года будет рассмотрена концепция государственной системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции. Этот документ предусматривает проведение анализа и оценки рынков по отраслям и субъектам РФ, а также оценку результатов правоприменительной практики, которую и предлагал пересмотреть Виктор Зубарев в связи с большим количеством контрафактной продукции.

В министерстве считают, что документ поможет определить обоснованность предложений по исключению, усилению или ослаблению ответственности за правонарушения, связанные с незаконным производством и оборотом промышленной продукции.

Виктор Зубарев заявил «Известиям», что самым эффективным способом борьбы с подделкой детских игрушек он считает именно цифровую маркировку. Она поможет отслеживать движение товара на каждом этапе: от производителя до полки магазина.

— От проблемы контрафактных товаров не застрахована ни одна страна. Россия — не исключение. В некоторых отраслях доля подделок достигает 70%. Что касается игрушек, то почти половина из них (46%) является контрафактом. На 86% он реализуется через интернет. Поэтому не случайно эксперты говорят о достижении «трехлетнего максимума» в производстве и реализации подделок, которые могут представлять серьезную опасность для здоровья детей, — пояснил депутат.

Ранее в своем письме в Минпромторг парламентарий сообщал о росте оборота контрафактных игрушек в России, который достиг 30 млрд рублей. Также, по его информации, за последнее время в России произошло увеличение количества аллергических заболеваний у детей. Согласно статистике ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения от 2019 года, в период с 2000-го по 2018 год общая заболеваемость россиян в возрасте до 14 лет выросла на 19%. Положительную динамику в том числе показали аллергические риниты (рост в полтора раза), хронические болезни миндалин и аденоидов (на 17,6%), астма и астматический статус (на 17,4%).

Необходимая защита

В Институте развития правового общества, который провел исследование контрафактного рынка детских игрушек в России, считают, что проблема достигла уровня «катастрофы». Неслучайно на нее несколько раз обращал внимание президент Владимир Путин.

— Помочь в борьбе с контрафактом призвана маркировка. Сейчас ей подлежат предметы одежды из натурального меха, лекарства, а также табачная продукция, обувь, шины и покрышки, отдельные товары легкой промышленности, фототовары, духи и туалетная вода и отдельные виды молочной продукции. Однако за скобками осталась такая немаловажная категория, как детские товары, — заявила «Известиям» директор Института развития правового общества Дарья Гладыш.

По ее словам, продавцы контрафакта не вкладывают средств в выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. Поэтому при проверке таких игрушек нередко обнаруживаются нарушения регламентов по концентрации вредных веществ. В том числе таких, как свинец в красителях, фенол в изделиях из резины и ПВХ, антипирены для огнестойкости, а также фосфор, ртуть и формальдегиды.

— Цифровые маркеры, а также ужесточение наказания за продажу контрафакта, введение штрафов, в том числе оборотных, вполне могли бы решить проблему, — считает эксперт.

Заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (единого оператора системы маркировки товаров «Честный Знак») Реваз Юсупов согласен с тем, что проблема подделки детских игрушек в России существует.

— Если государство совместно с бизнесом примет решение, что маркировка игрушек необходима, мы как оператор системы готовы это реализовать. ЦРПТ поддерживает эту инициативу. Единая государственная система маркировки уже создана и адаптирована к различным отраслям. Очевидно, что качество детских игрушек нужно тщательно контролировать, — сказал он «Известиям».

По его словам, маркировка уберет с рынка серый товар, который может быть в прямом смысле опасным для здоровья детей.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Единая система национальной маркировки товаров была запущена в России в качестве эксперимента в 2018 году. С 1 июля 2020 года она стала обязательной для табачной продукции, обуви, некоторых категорий товаров легкой промышленности. В 2019 году в список включили духи, туалетную воду, фотокамеры, автомобильные шины и покрышки. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, его наносят непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык. Код содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. В полную силу система маркировки должна заработать в 2024 году.

Источник: Известия

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Новые пластиковые тактильные кубики крупного размера
Следующий материал
Riki Music начинает сотрудничество со студией «Паровоз» новым музыкальным релизом от проекта «Чик-Чирикино»

#детские игрушки, #контрафакт, #маркировка игрушек



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru