18 июня 2020

Любовь к мультфильму «Маша и Медведь» довела до суда предпринимателя из Новосибирска

Любовь к мультфильму «Маша и Медведь» довела до суда предпринимателя из Новосибирска

Герои популярного российского мультфильма стали предметом спора в Арбитражном суде Новосибирска после контрольной закупки товаров с изображениям «Маши» и «Медведя» у индивидуального предпринимателя Мусы Намояна.

Правообладатель бренда — ООО «Маша и Медведь» потребовало взыскать с новосибирского предпринимателя 50 тысяч рублей за нелегальное использование изображений мультяшных героев. Процесс по делу стартовал 3 июня.

Примечательно, что это уже второй подобный иск к ИП Намоян за последние два года. В 2018-м Собственники компании «Маша и Медведь» тоже требовали взыскать с Мусы Агитовича 50 тысяч рублей компенсации за нарушение исключительных прав на средство индивидуализации — товарные знаки «Маша» и «Медведь». Тогда Фемида удовлетворила иск лишь частично, предпринимателя обязали выплатить за «пиратство» 30 тысяч рублей.

Стоит отметить, что правообладатели популярного бренда регулярно судятся с нерадивыми коммерсантами за авторские права на изображения «Маши» и «Медведя». В картотеке арбитражных дел можно найти информацию о десятках и даже сотнях процессов ООО «Маша и медведь» к предпринимателям, посягнувшим на образы мультгероев.

Для справки

В 2016 году бренд «Маша и Медведь» занял второе место в России по продажам игрушек с героями мультсериала, при этом среди популярных образов среди игрушек Маша заняла первое место. По данным BrandTrends от 2019 года, в Европе Маша входит в пятерку самых известных брендов.  По лицензии компании «Маша и Медведь» во многих странах выпускаются игрушки, книги, журналы и спектакли с героями мультсериала. Также бренд используется нелегально, из-за чего компания регулярно судится с нарушителями. В 2018 году компания подала в суды 847 исков о защите авторских прав.

Источник: Прецендент

Информация о бренде:

Страна производитель: Россия

«Маша и Медведь» - самый популярный в мире российский анимационный бренд, стабильно удерживающий лидерскую позицию и на родном рынке. Студия «Анимаккорд» ежемесячно выпускает новые серии третьего сезона «Маши и Медведя», набирающие рекордное количество просмотров на YouTube, и... подробнее →


 
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
«Ваш дом — ваша крепость»: как Ozon вдохновил покупателей оставаться дома
Следующий материал
Riki Music начинает сотрудничество со студией «Паровоз» новым музыкальным релизом от проекта «Чик-Чирикино»

#контрафакт детских товаров, #лицензионная продукция, #Маша и Медведь