Случайное KidsФото
1 ЯРКО 491.00
2 Группа компаний «Рики» 351.00
3 Фирма Гамма (Гамма ТД) 340.00
4 Феникс+ 326.00
5 ВЕСНА 318.00
6 Союзмультфильм, Киностудия 304.00
7 BONDIBON \ «Джин» 274.00
8 Хатбер-М 233.00
9 Гранд Экспо 231.00
10 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 219.20
11 Издательство "Творческий Центр Сфера" 219.00
12 Рельеф-Центр 210.00
13 "ФК "ФОРУМ" 200.00
14 Мельница, лицензионное агентство 195.00
15 BODO 188.00
16 Шэвуш (BADA BOOM) 170.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 156.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 155.00
19 Профессиональные выставки 154.00
20 Lassie 148.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
2 июля 2018

Кому Владимир Евтушенков может продать «Детский мир»

Кому Владимир Евтушенков может продать «Детский мир»
Фото: detmir.ru

Владимир Евтушенков готов продать контроль над «Детским миром» — одним из крупнейших активов АФК «Система». В условиях растущей конкуренции на рынке это придает еще больше интриги процессу консолидации российского ретейла. Вероятными покупателями могут стать китайские инвесторы, в частности Alibaba.

«Если нас устроит премия за контроль, то, возможно, и продадим. Если нет, не будем спешить», — ответил Владимир Евтушенков на вопрос журналистов о планах по продаже "Детского мира" в кулуарах Петербургского экономического форума в конце мая. «Если так честно говорить, жаба душит, но не исключено», — добавил бизнесмен.

«Детский мир» — крупнейший российский продавец товаров для детей с оборотом более 100 млрд рублей, один из самых ярких и динамичных игроков на рынке. Он активно консолидирует рынок — его доля уже составлет 20% — и продолжает двигаться вперед, наращивая отрыв от своих ближайших конкурентов в специализированной рознице. Хотя детские товары — очень узкая ниша, покупатели приобретают их там, где им удобно и выгодно: в специальных отделах в продуктовых гипермаркетах, в многочисленных интернет-магазинах и маркетплейсах. Поэтому лидерство на рынке — это еще не все. На таком сложном рынке, как сейчас, когда покупатели дорожат своими деньгами и временем, нужно быстро реагировать, подстраивая товарное и ценовое предложение в соответствии с изменениями в доходах и предпочтениях людей, а также стараться опережать действия конкурентов, в особенности — экспансию онлайн-игроков.

Российский рынок детских товаров в целом — это условно малая категория, менее 5% от всего рынка непродовольственных товаров. Но в денежном выражении объем этой рыночной ниши все же существенный — около $8 млрд. При этом в российских реалиях более 80% детских товаров импортируются из стран Юго-Восточной Азии и Европы. Одним из ключевых вызовов для российских ретейлеров детских товаров в ближайшие годы станет активное развитие онлайн-торговли и растущая конкуренция с российскими и иностранными маркетплейсами, включая те, что вовсе не имеют специализации на детских товарах и игрушках (AliExpress.com, Ozon, Goods.ru и др.). Будет расти и конкуренция с онлайн-каналом продовольственных гипермаркетов (X5 Retail Group, «Ашан», «Лента», «О'Кей» и прочими).

Можно вспомнить недавнее фиаско крупнейшего специализированного ретейлера игрушек в США Toys''R''Us, который заявил о закрытии всех магазинов в марте 2018 года. Одной из причин стала неспособность бизнеса адаптироваться к бурному росту интернет-торговли в США со стороны не только Amazon, но и Walmart и других. В результате доля продаж детских игрушек и других товаров через интернет превысила 22% (для сравнения: в России в прошлом году — около 10%). Наиболее очевидным ответом на этот вызов является наращивание масштаба бизнеса и развитие омниканальной (предполагающей взаимную интеграцию. — Forbes) стратегии со стороны игроков традиционной розницы. Другими словами, для покупателя сейчас стираются границы между походом в магазин и входом в мобильное приложение для покупки одного и того же товара.

Несмотря на то что российский розничный рынок сейчас сложен для всех игроков во многом из-за серьезной конкуренции на фоне низких доходов населения, он остается динамично развивающимся и переживает активную консолидацию. Приход в Россию иностранных маркетплейсов вроде AliExpress и Tmall, принадлежащих Alibaba, и их серьезные намерения по поводу масштабов дальнейшего развития подтверждают, что российский рынок остается стратегически важным и интересным. Для китайских интернет-игроков Россия также может быть удобным хабом для более эффективной дистрибуции товара в Европу и сокращения сроков доставки.

В результате такой крупный и качественный актив, как «Детский мир», действительно может вызвать большой интерес в случае возможной продажи стратегической доли. Моя гипотеза — что вероятными покупателями могут стать китайские инвесторы, в частности Alibaba. Если посмотреть на инвестиции группы Alibaba за последние несколько лет, можно заметить, что она совершила ряд крупных инвестиций в традиционный офлайн-ретейл на рынке Китая в рамках новой стратегии развития ретейла (в частности, Intime Retail Group, Sun Art Hypermarkets, Hema Supermarkets), что напоминает покупку интернет-гигантом Amazon ретейлера Whole Foods. Для такого игрока, как Alibaba, синергия в сделке могла бы заключаться в получении доступа к лояльной аудитории покупателей «Детского мира», однако в реальности могут принести дополнительные покупки и в других категориях, получении инфраструктуры и логистической платформы, а также в возможности улучшить закупочные условия, получая большое преимущество в маржинальности по сравнению с другими конкурентами. Впрочем, пока эта гипотеза является достаточно смелой.

Большой риск для российского рынка детских товаров — возможное падение темпов роста рождаемости в перспективе 5-10 лет. Демографические данные говорят нам о том, что женщин в детородном возрасте в ближайшие годы станет меньше как минимум на четверть. Новые меры, в том числе и монетарные, с помощью которых государство планирует поддерживать рождаемость, конечно, позитивно скажутся на ситуации, однако это временный фактор. Это означает, что конкуренция на рынке продолжит обостряться. Потому принципиальными станут закупочная сила и эффективность системы логистики.

Можно выделить целый ряд преимуществ «Детского мира», а также вызовов, с которыми владельцу — как старому, так и новому — предстоит справиться. Среди плюсов компании можно выделить узнаваемый бренд с высокой лояльностью покупателей, сильный портфель собственных торговых марок, интенсивное развитие онлайн-торговли, арендная модель развития и сильная платформа логистики. В то же время ключевые вызовы для компании — это избыточно широкий ассортимент в офлайне, избыточный размер торговых площадей, осложняющий региональное развитие, необходимость дальнейшего сокращения операционных издержек, а также относительно малый вклад онлайн-продаж в основной бизнес.

Сообщает FORBES.RU

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Центр закупок сетей 2018: Казахстан и Центральная Азия. Не пропустите!
Следующий материал
Татьяна Марчук выпустила альбом «Экопесенки» на лейбле Riki Music



Новости


Статьи


Другие материалы компании KidsOboz.ru