Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 598.00
2 ЯРКО 422.00
3 Группа компаний «Рики» 398.00
4 ВЕСНА 328.00
5 Феникс+ 316.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 275.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 264.00
8 BONDIBON \ «Джин» 263.00
9 Мельница, лицензионное агентство 241.00
10 Хатбер-М 239.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 209.00
12 Гранд Экспо 206.00
13 Колорит (Lori) 192.00
14 "ФК "ФОРУМ" 191.00
15 BODO 188.00
16 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 171.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 170.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 167.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
4 марта 2018

Планета «Смешариков» сейчас в расцвете

Планета «Смешариков» сейчас в расцвете

Глава самой известной анимационной империи – о том, как все начиналось 

Фото: Предоставлено ГК "Рики"Фото: Предоставлено ГК "Рики"

– Иногда шучу, что из детства и не выходил, – признается генеральный продюсер группы компаний «Рики», соавтор идеи сериала «Смешарики», президент Ассоциации анимационного кино России Илья Попов.

Первая компания Ильи FunGame занималась играми – компьютерными, настольными. До этого Попов попробовал себя в дизайне детских товаров. В общем, детство – оно было всегда.

ПОЖИРАТЕЛИ ШОКОЛАДА

FunGame ежегодно выпускало около сотни игровых проектов. И в каждом – свои герои, свои истории, свои миры. Компания ширилась и вбирала все больше авторов со своей уникальной стилистикой. И вот однажды, где-то в 2003-ем, Илья решил: нужно не распыляться, а сконцентрироваться на одном мощном проекте. Естественно, ориентированном на семейную аудиторию.

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

Хотя с распада Советского Союза прошло много лет, своей анимации в России к тому моменту все еще не было: маленькие зрители довольствовались американскими и японскими мультиками.

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

– В какой-то момент наш арт-директор Салават Шайхинуров принес идею, которую он придумал вместе с супругой: это был очень условный сюжет про персонажей, которые живут в своей стране. Отдаленно напоминало Винни-Пуха, – вспоминает Илья. – В то время мы как раз разрабатывали игру под названием «Сластены» про зверушек, оказавшихся на шоколадной фабрике. Они ели много шоколада, поэтому автор Маша Колесникова нарисовала их круглыми.

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

Маленькие «обжоры» идеально подошли на роли в новом проекте. Мы стали собирать команду: художественный руководитель и креативный продюсер Анатолий Прохоров, композиторы Марина Ланда и Сергей Васильев, сценарист Алексей Лебедев, режиссер Денис Чернов, директор анимационной студии Надежда Кузнецова.

– В команду вошел и Игорь Шевчук, с которым мы плотно сотрудничали еще до появления «Смешариков»: он был автором большинства наших игр, – добавляет Попов. – Он и подарил Смешарикам их название.

СВОБОДНАЯ НИША

Разработка проекта шла полтора года.

– Собирались раз в две-три недели на мозговые штурмы, – рассказывает Илья Попов. – Каждый приносил идеи, потом – наброски, сценарные решения. И когда проект стал оформляться во что-то максимально конкретное, я решил запускать первую серию в производство.

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

Изначально жизнь круглых зверушек финансировал сам Илья. Но когда заговорили о масштабном производстве, понадобились и масштабные вложения. Подключились продюсеры Вячеслав Маясов и Александр Герасимов из компании «Мастер-фильм», которые помогли привлечь средства. А вскоре договорились о показе «Смешариков» на телеканале «Россия» в рамках программы «Спокойной ночи, малыши!» и на телеканале СТС.

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

–Премьера первой серии в программе «Спокойной ночи, малыши!» состоялась на момент, когда еще и сериала не было, а канал СТС начал показывать фильм, когда создали всего пять серий, – отмечает Попов. – На телевидение мы принесли проработанный во всех деталях проект, которого все ждали: ниша была свободна.

Первый пул включил 20 серий. Обещанный минимум составлял 100 серий. К слову, сейчас только классических рисованных серий – 209.

ЛИДИРУЮЩИЙ, КИТАЙСКИЙ, ВЕЧНОЗЕЛЕНЫЙ

– Поначалу мы могли выпускать только одну серию в месяц, – делится Илья. – Теперь выпускаем порядка часа анимации ежемесячно. При этом и тогда, и сейчас производство одной серии занимает около полугода: пришлось увеличить команду.

С тех пор, как в 2004-ом на экраны вышла первая серия, показывать сериал не прекращали. И «Смешарики» стали «абсолютным лидером среди всех российских проектов по числу эфиров и телеканалов, которые его ретранслируют».

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

За границей «Смешарики» прижились не везде: не всегда сериал удавалось качественно адаптировать, не все истории были понятны иностранным зрителям. Но, например, в Китае круглые зверушки стали символом российской анимации. А в этом году, после двухлетней подготовки, ГК «Рики», Центральный канал Китайского телевидения и Китайская государственная студия анимации CCTVAnimation подписали контракт о совместном проекте, героями которого станут кролик Крош и китайская панда Хехе.

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

– Планета «Смешариков» находится в самом расцвете, – говорит Попов. – Настоящим брендом может считаться бренд, который прошел проверку временем. Она составляет около 15 лет: чтобы ребенок вырос на героях, сам стал родителем, и его дети тоже стали смотреть этот же проект. Тот, кто прожил этот срок, может называть себя evergreenbrand, «вечнозеленым брендом». «Смешарики» такую проверку прошли.

ЖИТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ

Своей вечной молодостью «Смешарики» обязаны эволюции: наряду с классическими рисованными стали выпускать «Смешариков» в формате 3D, появились «Малышарики» – проект, ориентированный на самую юную аудиторию, – и «Пинкод», рассчитанный на школьников. В этом году о Кроше и компании выходит уже третий полнометражный фильм.

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

– Главное, на чем мы сосредоточены сейчас, – это развитие «Малышариков» за рубежом, – поделился Попов. – Собрана сильная международная команда, которая находится в Гонконге. Кроме того, в этом году должен выйти полнометражный фильм «Смешарики. Дежавю».

«Смешарикам» удалось подружиться не только с торговыми сетями и производителями, но и с авиакомпаниями и футбольными клубами. Секрет в том, что мы предлагаем партнерам не просто героев, а целую маркетинговую идею.

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

– Сменяются поколения, одни дети вырастают из проекта, но появляются другие, которые только входят в эту волну, – объясняет Илья Попов. – Любой детский проект, если он сделан талантливо, качественно и с вниманием к деталям, если он пополняется новыми сериями, будет жить и развиваться.

РАЗНЫЕ ВСЕЛЕННЫЕ

Кроме «Смешариков», «Рики» ведет десяток проектов, среди которых – знаменитые «Фиксики», «Тима и Тома». Душа группы компаний – студии анимации «Петербург» и «Аэроплан», где создаются мультфильмы. Но есть в «Рики» и управляющая компания, продюсерский центр, и агентство по лицензированию, и даже компания -производитель видео-контента для YouTube. Теоретически, каждая из них могла бы быть отдельным бизнесом.

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

– То, что все компании холдинга взаимодействуют и работают на один проект, дает синергию для всех, – объясняет Илья. – Таких групп компаний, как наша, в мире не так уж и много, но именно к этому все стремятся. Потому что либо большой, либо мертвый. Производители, сети, телеканалы охотнее тратят свое время на компании, которые могут удовлетворить интересы разных аудиторий, а сделать это одним проектом практически невозможно. Только крупные компании, у которых есть творческий, финансовый, организационный ресурсы, могут быть эффективны и на внутреннем, и на внешнем рынке.

В последние пять-десять лет отечественная анимация воспрянула и «стала по-настоящему заметна на международном рынке». И речь не только об авторском анимационном кино, но и о массовой анимации, сериальной и полнометражной.

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

Фото: Предоставлено ГК "Рики"

– К советским мультфильмам я отношусь очень тепло: сам на них вырос, – отмечает Илья. – В советское время было много талантливой анимации. Но хватало и проходной. Поэтому сказать, что тогда были золотые времена, а сейчас все прошло, точно не могу. «Ежик в тумане» может быть одним гениальным произведением, но не сериалом. Сейчас нельзя заниматься мультфильмом, хоть и гениальным, десять лет: нужно делать не только качественно, но и много. Это две разные вселенные.

СКАЗАНО!

Президент Ассоциации анимационного кино России Илья Попов:

– Я киноман: смотрю полнометражные фильмы – и анимационные, и игровые – много и с удовольствием. Конечно, отсматриваю не только свой контент, и для меня это работа. Но на отдыхе тоже могу сходить с семьей в кино. Меня часто сравнивают с Крошем. Потому что он основной возмутитель спокойствия, эдакий траблмейкер.

По материалам https://www.spb.kp.ru

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
НравитсяВсего 1 человек
 1
 64
Размещено: 4 марта 2018 года
Раздел: Новости и новинки/Новости компаний

Автор: Ассоциация предприятий индустрии детских товаров
Телефон: +7 (499) 519 0281, +7 (499) 519 0283
Соцсети: 

Предыдущий материал
Новый экологичный подход LEGO к игрушкам
Следующий материал
Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит футбольный матч «Спартак» – «Локомотив»


KIDSOBOZ 2024
все материалы журнала
KIDSOBOZ
февраль 2024
Случайное KidsФото
Материалы портала
Статьи, интервью
Облако тегов