Безопасный дом: защитные приспособления. Почему многие товары из категории непопулярны у родителей?
|
По итогам Премии «Выбор родителей»-2017 в подноминации «Безопасный дом: защитные приспособления» 1 место занял блокиратор дверей ИКЕА, 2 место — ограничитель для дверей и ящиков Chicco и 3 место — заглушки для розеток Canpol Babies. По данным нашего исследования заглушками для розеток пользуются более 80% опрошенных родителей. На втором месте бортики для кровати, блокираторы ящиков и защита на острые углы — их выбирают около 60% родителей. Самые непопулярные товары: защита на кран для горячей воды, крышку унитаза, нескользящие коврики, оконные замки, блокираторы кухонной техники и защитные ворота. Их выбирают всего порядка 30% родителей. А о товарах для защиты ребенка от падений дома знают только 10% родителей. Номинация оказалась самой проблемной — ни в одной другой номинации родители не показали такой низкий уровень знания как самих товаров для безопасности ребенка дома, так и брендов! Более 30% опрошенных не смогли назвать бренд. «Вопрос покупки специальных аксессуаров встает, видимо, в тот момент, когда родители видят в продаже блокаторы для дверей, ограничители для ящиков, заглушки для розеток (чаще в «домашнем» магазине типа ИКЕА), — говорит организатор Премии «Выбор родителей» Татьяна Буцкая, — или в тот момент, когда ребенок набил «шишку» об угол стола. Нашумевшее видео падающего на ребенка комода, который, открыв верхний ящик, пытается на него залезть, еще раз говорит: безопасность — это профилактика! В голосовании за эту номинацию приняли участие много родителей, для который само понятие «домашняя безопасность» стало открытием. Мы открыли им глаза на Child Friendly House, что выводит премию «Выбор родителей» за рамки стандартного статистического опроса и переводит на новый уровень — обучающей программы для молодых родителей! Мы считаем, что производителям и торговым сетям нужно лучше информировать родителей о том, какие существуют товары для безопасности ребенка дома. Мы поговорили с представителями победивших брендов о том, как им удалось добиться лояльности покупателей, планируют ли они шире развивать такое важное направление товаров, и почему многие из этих товаров непопулярны среди родителей. Итак, самый узнаваемый бренд товаров для безопасности ребенка дома — ИКЕА. Если более 30% родителей вообще не могли назвать бренд, то другие 30% называли ИКЕА. Как бренду удалось выстроить стратегию продаж? «Безопасность детей — это один из главных факторов, с учетом которого разрабатывается вся мебель бренда ИКЕА. «Секрет» узнаваемости товаров для безопасности ИКЕА серии «Патруль» в том, что их можно найти в любой зоне магазина: гостиные, кухни, спальни, то есть далеко не только в детских интерьерах! — говорит руководитель службы корпоративных коммуникаций Игорь Кисиль, — Все товары, не только детские, у нас разрабатываются с учетом безопасности для ребенка и проходят специальные тесты. Даже шторы и жалюзи — у них отсутствуют внешние веревочки и цепочки. Также для любой мебели выше 1 метра у нас прямо в комплекте идут крепежные детали, чтобы ее можно было закрепить на стене. Бывали случаи, когда компания отзывала товары, если видела, что они небезопасны для детей, модифицировала, дорабатывала и возвращала в продажу». По словам Игоря Кисиль первое место в рейтинге продаж товаров серии «Патруль» занимает универсальный замок, на втором месте — заглушки для розеток, на третьем — нескользящий коврик. Планируют ли бренды-победители развивать категорию товаров для безопасности ребенка дома? «В декабре у нас выходит новинка — набор из шести мини-ковриков для ванны в виде морских обитателей, — говорит бренд-менеджер Canpol Babies Ирина Комендантова, — а в 2018 году планируем ввести в ассортимент защиту на острые углы. Также у нашего производителя в Европе находится на рассмотрении решение ввести в ассортимент товаров бортики на кровать». По словам Ирины бренд Canpol Вabies активно коммуницирует с мамой на каждом этапе взросления ребенка и акцентирует ее внимание на тех позициях, которые соответствуют возрасту малыша: «Беременным мамам мы рассказываем о молокоотсосах и товарах, которые ей понадобятся в роддоме. Мамам, которые только что родили, мы показываем рекламу про пустышки и бутылочки. А о товарах для безопасности и защиты начинает рассказывать маме, когда ребенку исполняется около шести месяцев. Но по факту родители покупают защиту для дома тогда, когда ребенок начинает самостоятельно ходить». Генеральный директор Chicco в России Сергей Михиенков считает, что в целом товары для безопасности ребенка дома не самые нишевые и не включены в корзину обязательных: «Лично мне, когда дети были маленькие, понадобились только заглушки для розеток! У нас представлены необходимые товары для безопасности, которые хорошо проработаны, хорошего качества, не меняются много лет, но мы не рассматриваем эту категорию товаров как основной ассортимент. Их нет в массовой дистрибьюции. Эти продукты похожи на продукты наших ближайших конкурентов. Большинство из них одинаково сделаны, тут не может быть никаких «ноу-хау» и инноваций. Это не самые емкие категории товаров в деньгах. В основном родители приобретают такие товары один раз». Что думают представители брендов-победителей о самых непопулярных позициях товаров для безопасности: защите на кран, на крышку унитаза, оконных замках, блокираторах кухонной техники, защитных воротах и товарах для защиты ребенка от падений дома, которые выбирают 10-30% покупателей? «Выбор родителей» считает, что это важные категории товаров, которые стоит вводить в активный оборот и информировать о них покупателей, но представители брендов-победителей считают, что внедрение этих товаров в ассортимент не нужно и экономически необоснованно. «Часть этих приспособлений просто не нужна, — говорит генеральный директор Chicco в России Сергей Михиенков, — Ребенка, который не понимает, что вода горячая или холодная, вряд ли оставят одного. Нескользящие коврики представлены у огромного числа производителей. Оконные замки — блок на дверь подходит и для окна. Я считаю, что это перенасыщение дома, выдумывание производителями и дизайнерами потребности и попытка продать то, что совершенно не нужно». По словам Сергея, если оградить ребенка дома от всего, то он не получит важный опыт взаимодействия с предметами быта, а это важно для его полноценного психологического развития! Сергей считает, что излишняя забота больше вредит, чем помогает, и с такими ограничениями ребенок перестанет познавать мир и творить. Похожее мнение и у бренд-менеджера Canpol Babies Ирины Комендантовой: «Я думаю, что эти товары пользуются большей популярностью в Европе. Наши российские мамы боятся даже на минуту оставить ребенка без присмотра, для них немыслимо представить, что ребенок может без их ведома залезть, например, на подоконник. Наша мама никогда не подставит малыша под струю воды, предварительно не проверив температуру. Что касается внедрения новинок в наш ассортимент, то тут встает вопрос об экономической обоснованности расширения линейки. Данные категории товаров не очень популярны и продажи в них, соответственно, не большие, но при этом требуют значительных инвестиций». |
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
#безопасный дом, #защитные приспособления, #премия выбор родителей, #премия выбор родителей 2017
-
Подведены итоги Народной премии «Выбор Родителей» 2019!04.06.1966НравитсяВсего 2 человекa2
-
Здоровый сон глазами современных родителей: подведены итоги..07.02.1936НравитсяВсего 2 человекa2
-
Последний день приема новинок производителей в номинацию «Товары..21.05.1838НравитсяВсего 1 человек1
-
«Выбор родителей»: лидеры в подгузниках и салфетках11.01.18114НравитсяВсего 1 человек1
-
Победители в номинации «Игра и игрушки: конструкторы»19.12.1790НравитсяВсего 1 человек1
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 11
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 13
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 30
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 70
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 131
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 171НравитсяВсего 2 человекa2