Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 504.00
2 ЯРКО 484.00
3 Феникс+ 339.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 323.00
5 Фирма Гамма (Гамма ТД) 309.00
6 ВЕСНА 307.00
7 Колорит (Lori) 263.00
8 Хатбер-М 243.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 241.00
10 Мельница, лицензионное агентство 233.00
11 Гранд Экспо 228.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 226.00
13 Рельеф-Центр 216.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 208.00
15 "ФК "ФОРУМ" 208.00
16 BONDIBON \ «Джин» 203.00
17 BODO 202.00
18 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 185.00
20 MERLION 178.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
24 ноября 2017

Как создать сильную корпоративную культуру

Как создать сильную корпоративную культуру

Наталья Микульшина, директор по персоналу сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки», рассказала о тонкостях формирования в компании сильной корпоративной культуры.

— Корпоративная культура есть у любой организации, большой и маленькой – это как характер, реноме у человека. И даже если у вас по какой-то причине отсутствует пухлая папка с формализованными правилами служебного распорядка и дресс-кода, корпоративная культура у вас все равно есть. Сильная или слабая – вопрос второй. Более того, ее вполне можно увидеть, услышать и даже измерить материально, ведь крепкая корпоративная культура, как доброе имя и репутация человека, делает ее надежным партнером в бизнес-процессах и привлекательным работодателем. Обо всем по порядку.

Культура или характер

Корпоративная культура – это, по сути, отражение, характер той организации, которой она принадлежит, те нормы, ценности и правила поведения, разделяемые большинством сотрудников как по отношению друг к другу, так и к партнерам, «внешнему миру». Здороваются ли люди друг с другом в офисе, поздравляют ли с днем рождения, с удовольствием посещают корпоративные мероприятия и как относятся к предложению поработать сверхурочно – все это о ней, о корпоративной культуре. В политологии есть такое понятие – национальная идея, так вот в компаниях она тоже есть, только называется корпоративной культурой. Ее созданием и развитием занимаются менеджеры по корпоративной культуре и даже целые подразделения, специально созданные для этих целей, но главным создателем, демиургом всего комплекса «правил жизни» компании, ее ценностей, был и остается генеральный директор или собственник, первое лицо, а его правой рукой, проводником этой культуры в жизнь – HR-директор.

Для создания сильной корпоративной культуры и ее органичного внедрения в жизнь, эйчар должен в нее верить, ведь сильная корпоративная культура всегда основывается на Миссии, по сути – сверхидее, которая объясняет задачи и смысл бизнеса – не только приносить прибыль собственникам и акционерам, но и вполне ощутимую пользу этому миру. Так уж устроен человек – мы все хотим быть частью чего-то большего и не просто получать вознаграждение за честно сделанную работу, но и приносить реальную пользу миру и гордиться своим вкладом в общее дело. И дать людям такую возможность – одна из задач Миссии, на которой и базируется корпоративная культура. Помимо Миссии, неотъемлемыми частями корпоративной культуры также являются цели, стратегия и ценности компании, ее корпоративный стиль и символика, система и стиль внутренней и внешней коммуникаций, принципы организации корпоративных мероприятий.

Компания со сформированной корпоративной культурой имеет четкое позиционирование на рынке, а вместе с этим и привлекательный образ работодателя, что способствует развитию ее бизнеса и повышает удовлетворённость сотрудников.

Какая компания, такая и культура

Корпоративная культура – это, по сути, характер компании, и у разных компаний он разный. Очевидно, что корпоративная культура стартапа будет кардинально отличаться от корпоративной культуры государственной организации, банка, промышленного предприятия-гиганта. Главная идея стартапа – предложить людям какой-то новый продукт, возможно, изменить их сознание и привычки потребления, как можно быстрее захватить рынок. Каждый сотрудник здесь трудоголик, люди работают, в первую очередь, за интерес, заражены общей идеей, готовы помогать друг другу, им и в голову не придет сказать «это не мои обязанности, не мой фронт задач». Большие стабильные компании «с историей», существующие на рынке не первый год, более стабильны, внутренние процессы в них регламентированы и строго прописаны, сотрудники соблюдают дресс-код, обычно работают от и до. Да и коммуницируют они – между собой и, тем более, с «внешним миром» – не так как стартаперы. Более формально, корректно, без сленга.

Корпоративная культура складывается не только из Миссии, правил внутреннего распорядка, стиля общения в коллективе и дизайна сувенирной продукции, но и формирует образ-портрет сотрудника, идеально подходящего для работы именно в этой компании. Руководитель стартап-компании, принадлежащий к поколению Y, c большой долей вероятности будет набирать в штат таких же ребят как он – прекрасно разбирающихся в гаджетах, отслеживающих модные тренды, увлеченных активным образом жизни. Оригинальная прическа, стиль в одежде, наличие пирсинга и татуировок у соискателя не помешают ему устроиться в такую компанию, конечно, если он профессионал. В случае с организациями, отличающимися жестко регламентированной корпоративной культурой, это почти невозможно.

13166 2

Мотивация как часть культуры

Материальная и нематериальная мотивация, а также их соотношение – неотъемлемая часть корпоративной культуры. При этом даже хорошая, грамотно выстроенная система нематериальной мотивации не будет «работать», если в вашей компании зарплаты ниже рынка, да и выплачиваете вы их нерегулярно. Наполнение нематериальной мотивации будет зависеть от типа компании. Так, сотрудники стартапов будут с большим удовольствием посещать корпоративные тимбилдинги, всем коллективом играть в выходные в мафию, боулинг, заниматься фитнесом и английским, в то время как сотрудникам более «традиционных» больших компаний будет интересно получать ДМС, компенсацию на проезд и питание.

Нематериальная мотивация – важная составляющая корпоративной культуры «Дочки-Сыночки». Для нас норма поздравлять коллег с днем рождения, устраивать конкурсы фото и рисунков детей сотрудников, участвовать в благотворительных мероприятиях, «всем миром» помогать коллеге, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Также мы регулярно устраиваем производственные соревнования между магазинами – «Большая игра». Коллективы победителей – лидеров по показателям продаж, выручки – награждаем ценными призами. В прошлом году, например, директора магазинов-финалистов отправились в круиз по скандинавским странам.

Спрашивали – отвечаем

Было бы некорректно воспринимать корпоративную культуру как нечто неизменное, сделанное «на века». Она меняется вместе с компанией, ее задачами, ротациями в коллективе, особенно связанными с кадровыми перестановками топ-менеджеров. Именно поэтому умонастроения в коллективе, общий психологический фон, удовлетворенность сотрудников от работы надо измерять регулярно. Лучший помощник эйчара тут – классический опрос. Как правило, его проводят раз в полгода, но не чаще раза в квартал. Опросы могут быть как общего характера, так и на «заданную тему». Все зависит от того, что вы хотите выяснить. Например, можно спросить и сотрудников следующее: насколько комфортно им работать в своем кабинете, устраивают ли их канцелярские товары, достаточно ли освещения, не нужен ли кондиционер. Интересуясь такими вроде бы банальными, бытовыми вопросами, вы: во-первых, проявляете внимание к людям (и они это обязательно оценят); во-вторых, реально улучшаете жизнь сотрудников; в-третьих, можете дополнительно оценить работу АХО компании.

В компании «Дочки-Сыночки» подобные опросы мы проводим по мере необходимости. Так, несколько месяцев назад наша компания сменила дислокацию – из Люберец мы переехали ближе к центру Москвы. А так как 60% менеджеров среднего звена набирали именно в Люберцах, был риск, что они покинут компанию, ведь теперь дорога до офиса будет занимать больше времени. За месяц до переезда мы провели опрос и узнали, что в случае частичной компенсации проезда люди готовы остаться в компании. И они сдержали свое слово!

Через три недели после переезда мы снова провели опрос, уточнили: нравятся ли сотрудникам их новые кабинеты, не нужно ли установить жалюзи, в удовлетворительном ли состоянии туалетные комнаты. Также было принято решение о частичной оплате питания сотрудников. Когда офис «Дочки-Сыночки» находился в Люберцах, у нас была собственная столовая, услугами которой пользовались чуть меньше половины сотрудников. Чтобы создать людям в новом офисе привычные условия, мы договорились с кафе о корпоративных обедах и компенсируем сотрудникам до 50% стоимости питания. Также предоставляем скидки на услуги центра косметологии – партнера «Дочки-Сыночки». Забота о сотрудниках – это тоже немаловажная часть корпоративной культуры, не менее важная, чем Миссия и правила внутреннего распорядка.

Если охарактеризовать в двух словах главные отличительные черты продуктивной корпоративной культуры – это взаимное доверие и уважение членов коллектива друг к другу. При этом «задавать тон» должно первое лицо компании, а эйчар – выступать проводником этих идей «в жизнь». 

Наталья Микульшина, директор по персоналу сети супермаркетов «Дочки-Сыночки». 

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Внесены изменения в ТР «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»
Следующий материал
Будущее наступило - нейросеть GPT для оптимизации маркетинга

#кадры ИДТ, #новости участников АИДТ