Исследование оценки поведения покупателей в магазинах игрушек
Производитель игрушек Hasbro и агентство интегрированных коммуникаций Unite провели первое в отрасли масштабное исследование для оценки поведения покупателей в магазинах игрушек. Как люди выбирают и покупают игрушки? Достаточно полного и достоверного ответа на этот вопрос до недавнего времени не существовало ни в России, ни в мире. А ведь «игрушечная» категория сильно отличается от рынка FMCG: в частности, дети обычно хотят получить в подарок определенную игрушку или героя. Как ведут себя в этой ситуации родители – невозможно понять только на основании их слов. Поэтому компания Hasbro и агентство Unite разработали и провели исследование, в котором субъективные высказывания покупателей проверили объективными высокотехнологичными методами наблюдения. При анализе результатов обнаружилось много сюрпризов, способных стать настоящими инсайтами для продавцов игрушек. Уникальная методология: не только слушать потребителя, но и смотреть его глазами Каждый метод исследования потребителей имеет свои слабости и ограничения. Чаще всего достоверность снижается из-за «человеческого фактора», когнитивных искажений опрашиваемых. Люди думают и говорят одно, а делают другое – таковы ловушки нашей психики. Чтобы свести ошибки к минимуму, Hasbro и Unite решили впервые использовать сразу три методологии в комплексе: к традиционным онлайн-интервью и опросам в магазинах (exit polls) добавился eye-tracking – отслеживание взглядов покупателей с помощью цифровых технологий. У организаторов исследования есть и еще один особый повод для гордости: все высокотехнологичное оборудование для eye-tracking было разработано и произведено в России силами агентства Unite. И при гораздо более низкой стоимости оно не уступает зарубежным аналогам. Посетители магазинов получали специальные очки и мобильный компьютер, которые фиксировали все движения глаз. Особенно ценно, что люди быстро привыкали к «экипировке», переставали обращать на нее внимание и вели себя абсолютно естественно. Можно сказать, что от взгляда исследователей в прямом смысле слова не ускользнула ни одна деталь поведения покупателей. Проект длился почти год – от появления идеи, разработки методологии и производства оборудования до формирования выводов и рекомендаций. Наблюдения за посетителями торговых точек велись более полугода. Всего были опрошены свыше 1500 респондентов и изучены более сотни видеозаписей.
Неожиданные результаты: не верь словам – верь глазам Контраст между результатами опросов и данными eye-tracking оказался столь разительным, что его никак нельзя игнорировать при управлении продажами игрушек. Например, 79% респондентов сказали, что планируют покупку заранее – а на деле только 56 % ходили по магазину с конкретной целью. Всего 3% опрошенных утверждали, что цена для них неважна – но eye-tracking зафиксировал, что 28% покупателей не смотрят на ценник. Из этого можно сделать вывод, что маркетинговые активации влияют на выбор потребителя, переключая фокус с цены на бренд. Количественный и качественный анализ данных eye-tracking отвечает на вопрос «На что обращает внимание посетитель магазина при выборе игрушек». Сюда входят:
Что касается расположения товаров – большая часть покупок (78%) совершается с основной полки. Однако 50% покупателей привлекает и вторичная выкладка, которая часто воспринимается как специальное предложение. В ряде случаев человек сначала брал товар с основной полки, а затем заменял его на аналог из вторичной выкладки. Главная ценность результатов исследования – их высокая достоверность за счет использования трех методологий в совокупности и особенно технологии eye-tracking. Данные, которые собрали и проанализировали специалисты агентства Unite, позволяют компании Hasbro корректировать стратегии продвижения своих продуктов, оптимально планировать торговое пространство и проводить эффективные маркетинговые акции. Ксения Поротикова,
Ольга Матвеева По материалам http://www.sostav.ru |
| Другие материалы в разделе Новости выставок компании
|
Предыдущий материал «ОРТОМОДА»: сделано в России, показано на Неделе моды в Москве | Следующий материал С лицензией мы стремительно приросли, - компания «Чудо-кроха» |
#eye-tracking, #hasbro, #детский маркетинг, #лучшие практики ИДТ, #маркетинговые исследования, #новости участников АИДТ, #Секреты детского маркетинга, #тренды в ИДТ
-
Hasbro и PlayMonster расширяют сотрудничество03.04.23159НравитсяВсего 1 человек1
-
Компания Hasbro вошла в список «Самых этичных компаний мира»20.03.23237НравитсяВсего 4 человекa4
-
Бренд Magic: the Gathering от Hasbro оценивается в 1 млрд $20.02.23318НравитсяВсего 2 человекa2
-
Hasbro анонсировало планы развития на 2023 год18.02.23361
-
В Hasbro сокращают 1000 рабочих мест30.01.23224НравитсяВсего 1 человек1
-
Hasbro представила отчет о прогрессе в решении ключевых проблем..28.12.22423НравитсяВсего 2 человекa2
- Всё и сразу: «Мультиландия» приготовила для...19.12.2024 13
- «Бодо ИТ» — вышел новый сезон образовательного...19.12.2024 13
- Кулинарные уроки для самых маленьких от Дракоши...19.12.2024 23
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 255СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 254НравитсяВсего 4 человекa4
- Как привить детям финансовую грамотность через...02.12.2024 238НравитсяВсего 1 человек1