Shopping Index в сентябре: сезон «снова в школу» не оправдал ожиданий ритейлеров
В этом году маркетинговые и рекламные акции ритейлеров, оповещающие о старте продаж товаров школьного сезона, начались еще в июле. В них приняли участие компании, предлагающие большой ассортимент товаров для школы. После холодного лета и провала продаж весенне-летней коллекции, магазины надеялись на некоторую компенсацию. Однако в Москве, например, Shopping Index, отражающий динамику посещаемости торговых центров, оставался на том же уровне, что и первые восемь месяцев. В среднем он был ниже прошлого года на 8%. В августе 2016 года данный показатель увеличился, по сравнению в 2015 годом, на 6.1%. Это был «эмоциональный» выход из кризиса, который длился сравнительно недолго. Покупатель стал более тщательно подходить к поиску товара по выгодной цене, но на среднем чеке прирост трафика не отразился. Несомненно, что на низкий средний чек также оказал влияние рост онлайн торговли. В целом, в 2017 году, когда расходы выросли, а инфляция в целом не снижалась, учитывая цены на ЖКХ и бензин, покупательское поведение стало еще более сберегательным. Люди стали экономить на развлечениях и даже на лекарствах, по данным исследовательских компаний. Продажи перед началом школьного сезона подтвердили данную тенденцию. |
Что касается различий в форматах, то, по словам генерального директора «УК Столица менеджмент» Ольги Летютиной, «средний показатель посещаемости в августе 2017 года торговых центров «Столица», по отношению к августу прошлого года, вырос на 7 %. Где-то больше, где-то меньше – объекты демонстрировали рост». Директор департамента недвижимости Crocus Group Ольга Антонова отмечает, что «по итогам августа 2017 года в ТРЦ Vegas Каширское шоссе наблюдалось увеличение посещаемости по сравнению с августом 2016 года на 20%. По мнению эксперта, это связано с ситуацией на дорогах. Все привыкли к новой развязке, в связи с чем там постоянно наблюдается рост покупательского трафика. В ТРЦ Vegas Крокус Сити было зафиксировано небольшое снижение посещаемости – на 3% по сравнению с августом 2016 года». Марина Ваганова, директор по маркетингу АФИМОЛЛ сообщила, что «в августе 2017г. трафик «АФИМОЛЛ Сити» превысил трафик августа 2017 года на 5.8%. При этом на неделе, предшествующей 1 сентября, был зафиксирован семипроцентный прирост посещаемости. В августе в «АФИМОЛЛ Сити» проходило несколько стимулирующих акций: подарки за покупки, которые можно было получить как через мобильное приложение, так и предъявляя чеки на стойке информации. Во второй половине августа работала ярмарка школьных товаров, на которой были представлены нестандартные школьные аксессуары, проводились квесты и развивающие занятия для детей. В течение всего месяца действовали также стандартные мероприятия: кулинарные и танцевальные мастер-классы и большой выбор комплиментов для пользователей приложения ТРЦ». |
Однако, ситуация в регионах отличается от Москвы, где в 2014 году был введен рекордное количество торговых площадей, и плотность потока, соответственно, снизилась в ситуации усилившейся конкуренции. В Екатеринбурге, например, потребительская активность выровнялась, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Shopping Index вырос на 1,4 %, по отношению к прошлому году. «По данным комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга, рост оборота розничной торговли в городе за первое полугодие 2017 года по отношению к соответствующему периоду 2016 составил 105%». (Коммерсант, 15.09.2017). Игроки отмечают и рост трафика, и увеличение продаж перед 1 сентября. Если возьмем Челябинск, например, там Shopping Index остался на прежнем уровне, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Можно констатировать, что прекратилась негативная динамика. В Челябинске Shopping Index демонстрирует большую стабильность, по сравнению с Москвой и большинством регионов, где он продолжил снижаться в этом году. Одним из факторов является эффект низкой базы. |
В Петербурге Shopping Index увеличился на 4,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Не было такого падения, как в Москве после ввода рекордного количества площадей. Но в целом модель поведения людей, несмотря на подготовку к школе, сберегательная. В Поволжье в августе 2017 Shopping Indeх упал на 2.9%, по сравнению с прошлым годом. ««Детский мир», «Город читателей» отработали подготовку детей в школу неплохо, посещаемость была выше, чем в прошлом году, – комментирует генеральный директор торгового центра «Ворошиловский» в Волгограде Надежда Васильева, – но, что касается других секторов, они просели. Эта тенденция продолжалась всю первую декаду сентября. В целом в торговом центре посещаемость снизилась более чем на 5%, по сравнению с прошлым годом». «В некоторых регионах России наблюдаются точки роста, но далеко не везде, - резюмирует президент Watcom Роман Скороходов. – Главное сейчас – удержать клиента и искать пути оптимизации бизнеса». Автор: Мария Вакатова, Партнер по исследованиям Watcom Источник: New-retail.ru |
| ![]() | Другие материалы в разделе Новости отрасли компании |
Предыдущий материал Фломастеры TM Luxor + восковые мелки! | Следующий материал Важность канцелярских товаров в истории! |
Новости
-
Вышел новый выпуск журнала KANZOBOZ.LIFE / KIDS10.02.25238
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24193НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24205НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.243860СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24188НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Детский бренд развивающих игр и пазлов «Харди Гарди» вышел в..12.10.24627НравитсяВсего 3 человекa3
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23472НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23516НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23240НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23695НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23713НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23780НравитсяВсего 1 человек1
- Важность канцелярских товаров в истории!07.05.2025 71НравитсяВсего 2 человекa2
- Скидка -15% на акварель Fanny Friends в старой...07.05.2025 59НравитсяВсего 2 человекa2
- Проверим сказку на реальность! 07.05.2025 68
- Как выбрать безопасную игрушку для малыша: гид...25.04.2025 230НравитсяВсего 5 человек5
- Почему дети привязываются к определённым игрушкам?09.04.2025 443НравитсяВсего 1 человек1
- Перспектива в компиляции печати и цифры - Павел...31.03.2025 570НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2