Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 397.00
2 ЯРКО 376.00
3 Группа компаний «Рики» 370.00
4 ВЕСНА 334.00
5 Феникс+ 320.00
6 Хатбер-М 221.00
7 BONDIBON \ «Джин» 214.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 207.00
9 Гранд Экспо 202.00
10 Шэвуш (BADA BOOM) 199.00
11 "ФК "ФОРУМ" 199.00
12 ПК Химический завод "Луч" 196.00
13 КИНОМАНИЯ ТВ 185.00
14 Мельница, лицензионное агентство 178.00
15 РОКСИ (Roxy-Kids) 172.00
16 MERLION 171.00
17 Рельеф-Центр 162.00
18 Колорит (Lori) 159.00
19 Профессиональные выставки 156.00
20 СТС Медиа 147.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
5 июля 2017

Цифры. Факты. Тренды: 4 июля стартовал главный маркетинговый форум индустрии детских товаров

Цифры. Факты. Тренды: 4 июля стартовал главный маркетинговый форум индустрии детских товаров

4 июля был дан старт главному отраслевому мероприятию детских маркетологов - VII специализированному форуму «Секреты детского маркетинга». Он собрал почти 200 участников и спикеров из разных регионов России. По традиции открылся форум аналитической сессией «Индустрия в цифрах и фактах: актуальные исследования рынка». В первом пресс-релизе мы сделали акцент на ключевые тренды, о которых говорили спикеры этой сессии.

Цифры. Факты. Тренды: 4 июля стартовал главный маркетинговый форум индустрии детских товаров

Руководитель сектора исследований рынка  детских товаров GfK RUS Екатерина Миголь остановилась на ключевых тенденциях продаж, на которых сказываются макро-тренды, сдвиги в ценностях потребителей и диджитализация потребительского поведения. 

Цифры. Факты. Тренды: 4 июля стартовал главный маркетинговый форум индустрии детских товаров
Екатерина Миголь, GfK RUS

Один из основных макропоказателей – «Реальные доходы населения» – в первом квартале 2017 года показал отрицательную динамику – минус 2,2%. Зато в позитивную зону в апреле этого года ушел индекс потребительских настроений. И это впервые за 4 года. В последний раз такое отмечалось в 2013 году. Означает ли это, что население стало больше покупать? В том числе делать эмоциональные покупки? Нет. Напуганные кризисом жители России не торопятся тратить деньги и продолжают наращивать свои сбережения. Если в январе 2016 года 16% утверждали «Что самое время для сбережений», то в апреле 2017 года количество положительных ответов на этот вопрос увеличилось до 25%.

Также как и спикер «Детского мира» Фарид Камалов, который выступал перед этим,  Екатерина Миголь отметила снижение рождаемости. Если так все продолжится, то к 2030 году семья из трех человек станет основной. Кризис вынуждает россиян становиться более прагматичными и ценно-ориентированными, утверждает Екатерина. Потребители продолжают экономить, тем самым снижая средние цены. Все больше покупок совершается по промоакциям и в этом исследователи видят серьезную угрозу: потребитель подсаживается на скидки. От которых ему трудно отказаться.

Цифры. Факты. Тренды: 4 июля стартовал главный маркетинговый форум индустрии детских товаров
Фарид Камалов, «Детский мир»

Еще один из трендов 2017 года – увеличение СТМ, который заставляет бренды снижать цену или предлагать более экономичные модели. Более того, к самому СТМ исследователи рекомендуют подходить как бренду. 

Еще один тренд – онлайн торговля продолжает наращивать обороты как в натуральном, так и в денежном обороте, при этом все большее значение приобретает неспециализированный канал продаж. Особое внимание исследователи рекомендуют обратить на онлайн-гипермаркеты, позиция которых укрепляется и достигла более 20%.

Генеральный директор NPD RUSSIA Мария Ванифатова ответила на вопрос «Что происходит на рынке игрушек» вначале очень кратко: «В кризис, как всегда, сильные становятся сильнее, а слабые – слабее». Затем развила этот тезис.

Цифры. Факты. Тренды: 4 июля стартовал главный маркетинговый форум индустрии детских товаров
Мария Ванифатова, NPD RUSSIA

Покупательская способность населения падает, начиная с 2014 года. За 2014-2015 годы рубль обесценился более чем вдвое и это привело к тому, что покупатели стали сокращать свои расходы. Более 60% всех продаваемых в России игрушек стоят менее 500 рублей. В денежном выражении на них приходится всего 20% продаж. Всего 6% всех игрушек, которые покупаются на рынке, стоят более 2000 руб. При этом, как отметила спикер, это не российская, а мировая тенденция: по структуре продаж по ценовым сегментам Россия не сильно отличается от европейских стран. Средняя цена игрушки в России в 2017 году – 650 руб. (11 долл.). В Германии и Италии – 13 долл. Начиная с 2014 года, исследователи отмечали. Что рынок движется в стороны высокого ценового сегмента. В 2017 году произошел обратный эффект: продажи игрушек в самом низком ценовом сегменте начали вновь расти. Это впервые за все время кризиса, начиная с 2014 года. И опять-таки это не российский тренд, а глобальный. Конструкторы – одни из самых дорогих на рынке – начали терять долю в 2017 году, уступая транспорту (машины, самолеты, вертолеты) и играм.
 
Среди наиболее растущих подкатегорий, которые не росли до этого, оказались радиоуправляемый транспорт, мыльные пузыри и кукольные игровые наборы. В 1 квартале 2017 доля дронов и радиоуправляемых машин в штуках выросла на 84 % по сравнению с годом назад. Почему так произошло? Потому что снизилась цена: в среднем на 14% на летательные аппараты, в том числе на дроны, и на 25% на машинки. Появился новый ассортимент, доступный для потребителей. 
 
Кукольные игровые наборы, коллекционные и маленькие куклы во всем мире составляют конкуренцию традиционным куклам. Исследователи отмечают двузначный темп роста коллекционных кукол и фигурок, в том числе за счет рост ассортимента в среднем и низком ценовых сегментах: средняя цена в этом сегменте составляет 469 руб. (по сравнению с 1070* руб. для традиционных модных кукол).
 
Впервые за много лет доля российских производителей начала расти в низких ценовых сегментах.
Если в прошлом году хитом продаж был кинетический песок, преимущественно российского производства, то драйверы роста в 2017 году, по оценке NPD RUSSIA: 
• Аква мозаика 
• Наборы для шитья и приготовления еды 
• Продукция российские производителей (23%)
• СТМ
 
А самый желанный драйвер роста – цена и еще раз цена, - рефреном звучало во всех выступлениях аналитиков и спикеров других секций первого дня работы форума.  

Полная программа форума на сайте: http://www.kids-marketing.ru.

______________________________________________

Контакты

Для участников и партнёров форума:

+79629073747forum@acgi.ru

Для СМИ и информационных партнёров форума: pr@acgi.ru

Адрес для документов и материалов форума:

121165, Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14

тел./факс: +7 (499) 519 0281 (83)

info@аcgi.ru

Организаторы

Национальная ассоциация игрушечников России

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса ВШЭ

 

 

 

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
НравитсяВсего 1 человек
 1
 60
Размещено: 5 июля 2017 года
Раздел: Новости и новинки/Новости компаний
Теги: #Секреты детского маркетинга, #новости АИДТ, #детский маркетинг, #аналитика рынка ИДТ

Автор: Ассоциация предприятий индустрии детских товаров
Телефон: +7 (499) 519 0281, +7 (499) 519 0283
Соцсети: 

Предыдущий материал
Компания Оптим-Партнер подписала договор с сетью магазинов Олант
Следующий материал
«Смешарики» в Кидз Комбо: «Вкусно — и точка» запускает коллекцию плюшевых игрушек

#аналитика рынка ИДТ, #детский маркетинг, #новости АИДТ, #Секреты детского маркетинга


KIDSOBOZ 2024
все материалы журнала
KIDSOBOZ
февраль 2024
Случайное KidsФото
Материалы портала
Статьи, интервью
Облако тегов