Ирина Мастусова: российская анимация завоевывает все большее признание в мире
Ассоциация анимационного кино объединяет сегодня 40 компаний, которые работают в анимационной отрасли. Среди них крупнейшие отечественные студии: «Анимаккорд» («Маша и Медведь»), «КиноАтис» (создатели полнометражных фильмов и сериала о Белке и Стрелке), ГК «РИКИ» («Смешарики»), «Аэроплан» («Фиксики»), авторы трилогии «Снежная королева» студия Wizart, производители сериала «Алиса знает, что делать» студия Bazelevs и многие другие. Ассоциация активно сотрудничает с представителями отрасли детских товаров и этой осенью планирует представить на выставке своих новых участников. О сегодняшнем и завтрашнем дне ассоциации мы говорим с Ириной Мастусовой, исполнительным директором ААК. – Доля лицензионной продукции в категории детских товаров растет с каждым годом, это высокомаржинальный бизнес. Но в основном это западные лицензии – Hello Kitty, Winx, «Тачки» и другие. Как Вы думаете, почему наши производители, которые в последние годы выпустили на рынок вполне успешные и качественные марки одежды, не встают в очередь за российскими лицензиями? Может ли ААК быть консультантом в вопросах лицензирования для наших производителей? – Анимационный и лицензионный рынки существуют неотрывно друг от друга. Тенденции последних лет таковы, что no name товары все реже завоевывают внимание покупателя, а доля лицензионного рынка увеличивается. Покупая лицензию, производитель приобретает и лояльность покупателей, которые любят этот проект. Российская анимация становится все более узнаваемой. Этому способствует появление новых российских телеканалов, которые специализируются только на анимационном контенте. В 2014 году вещание начал телеканал «Мульт», а в 2016 появился анимационный «Тлум HD». Все это, несомненно, способствует увеличению интереса производителей к лицензиям на российские мультфильмы. Ассоциация анимационного кино активно занимается продвижением отечественной анимации внутри страны и за рубежом. Ежегодно мы выпускаем каталог актуальной отечественной анимации. В нем собрана вся информация о новых сериалах, полных метрах и о лицензионных продуктах наших студий. В этом году к выпуску готовится уже шестое издание, пять предыдущих доступны на нашем сайте http://aakr.ru/activities/catalog/. – Если подводить итоги прошедшего года, какие проекты можно назвать успешными, которые проживут не один сезон? Есть ли у нас «вечнозеленые» российские бренды, которые из года в год пользуются спросом? – Анимационная индустрия очень живая. Ежегодно появляются десятки новых проектов, которые, к сожалению или к счастью, не всегда могут удержаться на плаву. Дело в том, что анимация – одна из самых затратных отраслей, которая требует больших денежных вложений и человеческих ресурсов. В прошлом году появилось немало интересных проектов, которые точно проживут не один сезон. Среди наших членов есть совсем молодые студии – активно развивающийся «Паровоз» («Бумажки», «Ми-ми-мишки»), которые в этом году планируют выпустить несколько сериалов. Сериал другой молодой студии «Джингилики» (Open Alliance Media) можно увидеть на канале Disney. Настоящим открытием стал новый сериал для самых маленьких «Малышарики». Несмотря на юный сериальный возраст, к началу этого года проект успел набрать более 400 млн просмотров на YouTube. Год был удачным и для полных метров: Wizart, завоевавший признание на международной арене, показал новую ленту «Волки и овцы», а также третью часть франшизы о «Снежной Королеве». Новый фильм «Смешарики. Легенда о Золотом драконе» с успехом прошел в российском прокате и завоевывает новые территории. В январе на экраны вышел очередной фильм о богатырях – продолжение успешной саги студии «Мельница». В этом году мы ожидаем сразу две премьеры полнометражных фильмов, главными героями которых станут уже знакомые персонажи популярных сериалов: «Фиксики: Большой секрет» («Аэроплан») и «Мой суперпапа», который рассказывает о приключениях Алисы Селезневой. Выход этой картины станет настоящим подарком для всех поклонников сериала «Алиса знает, что делать!». Среди отечественных проектов есть те, которые стали настоящим культурным феноменом. Сериал «Маша и Медведь» вошел в ТОП-25 проектов, которые войдут в историю, по версии влиятельного американского издания Animation Magazine, а серия «Маша плюс каша» собрала уже почти два миллиарда просмотров на YouTube. – Что в ближайших планах ассоциации на этот год? Продолжится ли Ваш популярный проект «Школа «Мульттерапия»? – Как и в предыдущие годы, мы планируем участие в крупнейших отраслевых мероприятиях: кинорынках, лицензионных форумах. Одно из самых значимых – это рынок MIFA в г. Аннеси (Франция). Это единственный рынок в мире, который нацелен только на анимационный контент. Ассоциация ежегодно организует на нем объединенный стенд российской анимации, который работает при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Важной частью нашей деятельности, которую мы планируем развивать и в этом году, является анимационное образование, в том числе в его социальном аспекте. Мы продолжаем поддерживать проект Национального детского фонда «Школа «Мульттерапии». Слушателям этой программы дается вся необходимая база, чтобы открыть собственную детскую анимационную студию. Только в 2016 году по результатам обучения было открыто 68 новых студий в 38 регионах страны. При партнерстве с Высшей школой экономики все слушатели курса получили дипломы о повышении квалификации государственного образца. Это совершенно беспрецедентный результат! |
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
Предыдущий материал «Экспо-Академия»: как «воспитать» сильный бренд | Следующий материал Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит футбольный матч «Спартак» – «Локомотив» |
Новости
-
Итоги выставок Мир детства-2024 и CJF – Детская мода-2024. Осень18.10.24131НравитсяВсего 2 человекa2
-
Как индустрия детских товаров влияет на благосостояние семей25.09.2429НравитсяВсего 1 человек1
-
«Индустрия детских товаров» – «Мир детства-2024» и «CJF –..15.09.24186НравитсяВсего 3 человекa3
Другие материалы компании Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР»)
-
Итоги международной выставки «Мир детства-2023»16.10.23294НравитсяВсего 1 человек1
-
Итоги выставки «CJF – Детская мода-2023. Осень»15.10.23251
-
Детские товары в сегменте e-commerce28.09.23203НравитсяВсего 1 человек1
-
Всё внимание развитию индустрии детских товаров в России27.09.23179НравитсяВсего 1 человек1
-
Конгресс индустрии детских товаров приступил к работе26.09.23144НравитсяВсего 3 человекa3
-
В «Экспоцентре» открылись детские выставки26.09.23157НравитсяВсего 1 человек1
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 30
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 39
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 39
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 58НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 92НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 147