Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 589.00
2 ЯРКО 413.00
3 Группа компаний «Рики» 394.00
4 ВЕСНА 324.00
5 Феникс+ 313.00
6 Союзмультфильм, Киностудия 260.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 257.00
8 BONDIBON \ «Джин» 252.00
9 Мельница, лицензионное агентство 232.00
10 Хатбер-М 225.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 207.00
12 Гранд Экспо 205.00
13 Колорит (Lori) 189.00
14 "ФК "ФОРУМ" 189.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 184.80
16 BODO 180.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 169.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 168.00
19 Мегапласт 167.00
20 MERLION 157.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
23 июля 2016

Минпромторг просят повременить с параллельным импортом детских товаров

Минпромторг просят повременить с параллельным импортом детских товаров
Фото: REUTERS/Mike Blake

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) предлагает Минпромторгу разработать поправки в закон «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс и повременить с разрешением параллельного импорта детских товаров. Эти меры, считают «игрушечники», позволят исправить ситуацию с контрафактной продукцией на рынке. По оценкам организации, в 2016 году доля контрафакта в России — более 40%. Минпромторг оценивает долю всего нелегального рынка детских товаров более чем в 30%.

АИДТ направила письмо директору департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга Дмитрию Колобову 11 июля 2016 года за подписью президента ассоциации Антонины Цицулиной (имеется в распоряжении «Известий»). В нем организация вносит предложения для обсуждения на государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в части незаконного оборота детских товаров. 

У АИДТ наибольшее опасение вызывают инициативы введения параллельного импорта в группе детских товарах, особенно в категории кукол и персонажей мультфильмов, уточняется в письме. По данным участников ассоциации, в структуре дохода анимационной студии до 80% занимает лицензирование, в игрушках — более 40%. «Введение принципа исчерпывания прав (параллельный импорт. — «Известия») при нынешнем состоянии администрирования данной сферы вызовет серьезные последствия для индустрии — коллапс на рынке лицензирования», — уверены в АИДТ.

Поэтому ассоциация предлагает Минпромторгу исключить детские товары из группы товаров, предлагаемых к разрешению для параллельного импорта. В ФАС и Минпромторге вчера не предоставили комментариев. 

В Минэкономразвития сказали, что сначала следует провести анализ отраслей, в которых может быть позволен параллельный импорт. Пока вопрос прорабатывается на уровне Евразийского экономического союза.

В конце мая Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что подобный вид импорта будет разрешен, хотя пока нет конкретики по группам товаров, в отношении которых он будет применен. Председатель Союза потребителей Петр Шелищ ранее уже заявлял, что параллельный импорт позволит ужесточить конкуренцию на российском рынке и поможет экономике.

Кроме того, чтобы решить проблему контрафакта, АИДТ предлагает также выделить детей как специальную категорию в законе «О защите прав потребителей» в части введения в заблуждение потребителей и ужесточить меры, которые связаны с нарушениями по этой потенциальной статье. Кроме того, увеличить минимальный размер компенсации до 100 тыс. рублей с имеющихся 10 тыс. рублей по ряду статей Гражданского кодекса, затрагивающих авторское, смежное и патентное права.

В письме АИДТ говорится, что, согласно ее исследованиям за первое полугодие 2016 года, доля контрафактного товара, то есть созданного с нарушениями интеллектуальных прав, на российском рынке составляет больше 40%. Еще в 2012 году она не превышала 30%. Данная категория продукции по-прежнему входит в тройку товаров-лидеров со значительной долей контрафакта, которая также представлена лекарствами и продуктами. «Это наше общее мнение с Федеральной таможенной службой», — подчеркивает Цицулина.

В Минэкономразвития «Известиям» напомнили, что головным ведомством по этому вопросу является ФАС России, а министерство — соисполнитель. При этом по ряду документов, относящихся к данному вопросу, Минэкономразвития России выступает ответственным исполнителем.

ФТС не предоставила «Известиям» оценок по объему контрафакта, лишь заметив, что одежда и обувь — одни из часто задерживаемых товаров, «среди которых может быть и детская продукция, но официально мы ее не выделяем». Таможенники уточнили, что в первом квартале  2016 года на границе с Китаем таможня, например, задержала почти 2 тыс. кукол-героев мультфильмов «Маша и Медведь», ввозимых в Россию, 700 контрафактных медведей Me to you, поющих игрушек с музыкой из разных российских мультфильмов, например из «Мамы для мамонтенка». Также специалисты ФТС задержали почти 739 тыс. единиц контрафактного товара — куклы Barbie, аксессуары Hello Kitti и ряд известных европейских марок товаров для взрослых. 

Управляющий директор компании «Маша и Медведь» (владелец авторских прав на персонажей одноименного мультипликационного сериала) Дмитрий Ловейко рассказал «Известиям», что и сейчас в некоторых случаях суды по интеллектуальной собственности выносят решения, придерживаясь подобного принципа — для покупателя параллельный импорт полезен, он создает конкуренцию и снижает цену товара. Хотя российским компаниям он будет мешать, считает Ловейко.

— Большая часть нашего дохода — роялти за использование созданных нами персонажей, — пояснил Дмитрий Ловейко, уточнив, что компания теряет до 40% прибыли от контрафакта ежегодно. 

— Мы часто видим, например, игральные карты с нашими героями, скульптуры в парках, слышим музыку из мультфильма, которые мы не одобряли и не сертифицировали, — отметил он. 

У «Маши и Медведя» более 100 лицензий для разных групп товаров в России и около 60 лицензиатов, финансовых показателей за прошлый год компания не раскрывает.

В Роспотребнадзоре сказали, что готовы детальнее рассмотреть подобные предложения для защиты детей как особой категории потребителей. 

— Не в последнюю очередь они вдохновлены нашими заявлениями на этот счет, — уточнили в службе.

Юрист Общества защиты прав потребителей Алексей Коновалов считает, что проблему контрафакта можно решить комплексными мерами. 

— Во-первых, позволить контролирующим органам осуществлять свои функции — сейчас Роспотребнадзор имеет право проверять фабрики один раз в три года, во-вторых, создать нормативную базу, в которой будет написано, чему не соответствует товар, — сказал он, добавив, что сейчас продукция для детей может не соответствовать только ожиданиям, «никаких ГОСТов, техрегламентов и других документов, устанавливающих стандарты, нет».

По данным АИДТ, в 2015 году на рынке детских товаров наблюдалась стагнация, объем рынка составил 515,5 млрд рублей (+1,7% в сравнении с 2014 годом). Основными причинами падения темпов развития стали ослабление рубля, рост стоимости импорта и снижение реальных доходов населения. По оценкам Минпромторга, нелегальный оборот на рынке — более 30%. Интересно, что существенную долю в незаконном обороте, по данным АИДТ, занимают матери малолетних детей, которые часто делают коллективные закупки у оптовиков и перепродают товар в стихийно созданных точках, — ежегодно этот сектор растет на 60%. Они не регистрируются и не платят налоги, поясняют в АИДТ. 

Источник: ИЗВЕСТИЯ

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Как российские школьники приучены к финансам
Следующий материал
Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит футбольный матч «Спартак» – «Локомотив»



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru