Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 474.00
2 ЯРКО 416.00
3 Группа компаний «Рики» 378.00
4 Союзмультфильм, Киностудия 339.00
5 Феникс+ 333.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 269.00
7 ВЕСНА 262.00
8 Мельница, лицензионное агентство 260.00
9 BONDIBON \ «Джин» 249.00
10 Колорит (Lori) 213.00
11 Хатбер-М 210.00
12 КИНОМАНИЯ ТВ 202.00
13 Фабрика детской игрушки 202.00
14 Гранд Экспо 195.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 194.40
16 "ФК "ФОРУМ" 184.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 175.00
18 MERLION 166.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 164.00
20 Мегапласт 162.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
13 апреля 2020

Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Нам всем нужно учиться приспосабливаться к новым реалиям рынка»

Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Нам всем нужно учиться приспосабливаться к новым реалиям рынка»

Лицензионный рынок, как и другие сегменты российской экономики, столкнулся сейчас со многими проблемами, вызванными и экономическим кризисом, и распространением COVID-19. Своим взглядом на ситуацию с читателями интернет-портала KidsOboz.ru делится Валентина Курсанова, директор по развитию бизнеса и лицензирования компании «0+ Media».

Валентина, что происходит на лицензионном рынке в условиях экономического кризиса и пандемии коронавируса? Как уже влияют на российскую лицензионную отрасль ограничения в работе кинотеатров и отложенные премьеры?

Сложившаяся в экономике ситуация, безусловно, влияет на все отрасли рынка, и лицензионная отрасль – не исключение. Студии откладывают премьеры фильмов, сети – промоакции, покупатели, естественно, отказываются от любых своих визитов в офлайн-места покупок (даже в те, что остаются открытыми), отдавая предпочтение онлайн-ритейлу. Для тех лицензиатов, которые давно успешно работают в онлайне или быстро успели включиться в новый для себя канал дистрибуции, это, безусловно, плюс и лишь перераспределение усилий и сбыта. Однако все же многие компании испытывают сложности, связанные как с неопределенностью курса валют, срока пандемии и изоляции, так и с ограничением ввоза импортного товара через границы.

При этом надо отметить, что растет телесмотрение, поскольку люди проводят время дома перед экранами. Для нашей компании, управляющей собственными телеканалами, – это плюс. И как следствие – это плюс для наших брендов.

Насколько рост ТВ-аудитории и интернет-трансляции позволят лицензионному рынку компенсировать потери от приостановки кинопроката?

Деятельность именно нашей компании в целом не зависит от кинопроката, поэтому наши персонажи, основанные на телесериалах, остаются популярными, востребованными и даже еще более актуальными. Как, впрочем, и в любое другое время, ведь не все лицензионные персонажи, основанные на кинорелизах, становятся брендами, и не каждый из них получает такое же признание и любовь зрителей, как телевизионный герой. В любое время телевидение и интернет-трансляции пользуются интересом у людей константно. Детки всегда бегут к экранам, чтобы посмотреть свой любимый мультипликационный сериал перед занятиями или в свободное время днем и вечером. При этом кинорелизные истории все же являются всплесковыми, да, массовыми, но довольно короткими для жизни лицензионного продукта.

Какие сегменты лицензионного рынка пострадают, на Ваш взгляд, в первую очередь? Почему именно они?

Ныне существенную остановку в продажах испытывают компании, производящие товары не первой необходимости и (выделю новую «категорию) «товары для улицы». Кроме того, все больший спрос получает продукция категорий FMCG – продукты питания и напитки, средства по уходу за собой и домом. Ведь даже в самые сложные времена людям необходимы эмоции и радость, и при соединении любимых персонажей, которые подарят эту радость детям, с продуктами, которые сейчас наиболее востребованы, получается успешный товар!

Какое влияние сложившая ситуация оказывает на бизнес-процессы в Вашей компании? Все ли запланированные проекты будут осуществлены в срок?

В нашей компании работа продолжается. Да, мы все работаем удаленно, однако я убеждена: чтобы достигать того результата, который мы имели до пандемии и кризиса, сейчас нужно работать вдвое, если не втрое интенсивнее и вдумчивее. Именно поэтому мы продолжаем активно сотрудничать с нашими текущими партнерами, предоставляя им необходимые условия для поддержания наших совместных проектов, и также ведем работу по привлечению новых партнеров. Тут еще важно быть дальновидным и действовать быстро, внедряя новые процессы, категории, быть гибче в условиях договоров и идти туда, куда раньше, возможно, и не было бы идей двигаться.

Сказывается ли экономический кризис и пандемия коронавируса на отчислениях, которые делают лицензиаты в рамках действующих лицензионных договоров?

Сказать «нет» было бы неправдой. Мы рассматриваем каждую просьбу о переносе лицензионных платежей индивидуально. Мы знаем и ценим наших партнеров, мы понимаем их бизнес-процессы и с уважением и всяческим содействием относимся к их целям сохранить бизнес и вырасти после окончания текущей экономической ситуации. Да, некоторые партнеры просят отсрочки платежей, да, есть компании, которые пока притормаживают запуск проектов, и мы стараемся быть наиболее гибкими там, где это возможно.

Готовы ли компании, работающие на рынке товаров для детей, приобретать в нынешних условиях новые лицензии?

Да, более того, многие наши текущие партнеры очень оперативно расширяют договоры, находя новые ниши и актуальную продукцию. Некоторые сработали моментально, обратились к нам за лицензиями для детских защитных масок и санитайзеров, для онлайн-программ и развивающих шоу, что сейчас очень актуально.

Для всех новых партнеров, которые входят в работу с нами с нуля, мы, конечно же, также разрабатываем специальные условия, прописываем безрисковые условия в договорах, привязывая их к возможным изменениям сроков, оплат и так далее. Мы понимаем: для того чтобы иметь совместные успешные проекты, нам и двигаться нужно совместно.

Что, на Ваш взгляд, ждет российскую лицензионную отрасль при оптимистичном и при пессимистичном сценариях развития событий в ближайшие месяцы/через полгода/через год?

Интересный и непростой вопрос. На мой взгляд, рынок «затаился», но многие его отрасли быстро восполнят «недостачу» по окончанию кризиса. Люди, недополучая необходимые товары, эмоции, продукцию, будут спешить наверстать упущенное, и тут лицензиатам нужно быть готовыми к спросу. Тем не менее никто не знает, как и когда ситуация развернется.

Что касается лицензиаров, думаю, наиболее выгодные позиции сейчас у всех российских правообладателей. Прежде всего потому, что договоры мы заключаем в рублях, а не в валюте, как большинство заграничных лицензиаров. Кроме того, мы принимаем решения быстро и действительно гибко, мы обсуждаем условия открыто, без привязки к международным стандартам и минимумам «минимальных гарантий», извините за тавтологию. Как я уже сказала, выигрывают те правообладатели, чьи бренды выходят из телевизионных мультсериалов, так как ими дети «заняты» сейчас больше всего, и, да, телесмотрение растет.

Нам всем нужно учиться приспосабливаться к новым реалиям рынка. Главное – не останавливаться и действовать, искать новые возможности монетизации как брендов, так и товаров.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Олег Митин (SweeSlee): «Пандемия обнажила все проблемы бизнеса»
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

#0+ Media, #Валентина Курсанова, #коронавирус, #кризис, #лицензионная продукция, #лицензионный рынок



Другие материалы компании НОЛЬ ПЛЮС МЕДИА