Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Нам всем нужно учиться приспосабливаться к новым реалиям рынка»
Лицензионный рынок, как и другие сегменты российской экономики, столкнулся сейчас со многими проблемами, вызванными и экономическим кризисом, и распространением COVID-19. Своим взглядом на ситуацию с читателями интернет-портала KidsOboz.ru делится Валентина Курсанова, директор по развитию бизнеса и лицензирования компании «0+ Media». Валентина, что происходит на лицензионном рынке в условиях экономического кризиса и пандемии коронавируса? Как уже влияют на российскую лицензионную отрасль ограничения в работе кинотеатров и отложенные премьеры? Сложившаяся в экономике ситуация, безусловно, влияет на все отрасли рынка, и лицензионная отрасль – не исключение. Студии откладывают премьеры фильмов, сети – промоакции, покупатели, естественно, отказываются от любых своих визитов в офлайн-места покупок (даже в те, что остаются открытыми), отдавая предпочтение онлайн-ритейлу. Для тех лицензиатов, которые давно успешно работают в онлайне или быстро успели включиться в новый для себя канал дистрибуции, это, безусловно, плюс и лишь перераспределение усилий и сбыта. Однако все же многие компании испытывают сложности, связанные как с неопределенностью курса валют, срока пандемии и изоляции, так и с ограничением ввоза импортного товара через границы. При этом надо отметить, что растет телесмотрение, поскольку люди проводят время дома перед экранами. Для нашей компании, управляющей собственными телеканалами, – это плюс. И как следствие – это плюс для наших брендов. Насколько рост ТВ-аудитории и интернет-трансляции позволят лицензионному рынку компенсировать потери от приостановки кинопроката? Деятельность именно нашей компании в целом не зависит от кинопроката, поэтому наши персонажи, основанные на телесериалах, остаются популярными, востребованными и даже еще более актуальными. Как, впрочем, и в любое другое время, ведь не все лицензионные персонажи, основанные на кинорелизах, становятся брендами, и не каждый из них получает такое же признание и любовь зрителей, как телевизионный герой. В любое время телевидение и интернет-трансляции пользуются интересом у людей константно. Детки всегда бегут к экранам, чтобы посмотреть свой любимый мультипликационный сериал перед занятиями или в свободное время днем и вечером. При этом кинорелизные истории все же являются всплесковыми, да, массовыми, но довольно короткими для жизни лицензионного продукта. Какие сегменты лицензионного рынка пострадают, на Ваш взгляд, в первую очередь? Почему именно они? Ныне существенную остановку в продажах испытывают компании, производящие товары не первой необходимости и (выделю новую «категорию) «товары для улицы». Кроме того, все больший спрос получает продукция категорий FMCG – продукты питания и напитки, средства по уходу за собой и домом. Ведь даже в самые сложные времена людям необходимы эмоции и радость, и при соединении любимых персонажей, которые подарят эту радость детям, с продуктами, которые сейчас наиболее востребованы, получается успешный товар! Какое влияние сложившая ситуация оказывает на бизнес-процессы в Вашей компании? Все ли запланированные проекты будут осуществлены в срок? В нашей компании работа продолжается. Да, мы все работаем удаленно, однако я убеждена: чтобы достигать того результата, который мы имели до пандемии и кризиса, сейчас нужно работать вдвое, если не втрое интенсивнее и вдумчивее. Именно поэтому мы продолжаем активно сотрудничать с нашими текущими партнерами, предоставляя им необходимые условия для поддержания наших совместных проектов, и также ведем работу по привлечению новых партнеров. Тут еще важно быть дальновидным и действовать быстро, внедряя новые процессы, категории, быть гибче в условиях договоров и идти туда, куда раньше, возможно, и не было бы идей двигаться. Сказывается ли экономический кризис и пандемия коронавируса на отчислениях, которые делают лицензиаты в рамках действующих лицензионных договоров? Сказать «нет» было бы неправдой. Мы рассматриваем каждую просьбу о переносе лицензионных платежей индивидуально. Мы знаем и ценим наших партнеров, мы понимаем их бизнес-процессы и с уважением и всяческим содействием относимся к их целям сохранить бизнес и вырасти после окончания текущей экономической ситуации. Да, некоторые партнеры просят отсрочки платежей, да, есть компании, которые пока притормаживают запуск проектов, и мы стараемся быть наиболее гибкими там, где это возможно. Готовы ли компании, работающие на рынке товаров для детей, приобретать в нынешних условиях новые лицензии? Да, более того, многие наши текущие партнеры очень оперативно расширяют договоры, находя новые ниши и актуальную продукцию. Некоторые сработали моментально, обратились к нам за лицензиями для детских защитных масок и санитайзеров, для онлайн-программ и развивающих шоу, что сейчас очень актуально. Для всех новых партнеров, которые входят в работу с нами с нуля, мы, конечно же, также разрабатываем специальные условия, прописываем безрисковые условия в договорах, привязывая их к возможным изменениям сроков, оплат и так далее. Мы понимаем: для того чтобы иметь совместные успешные проекты, нам и двигаться нужно совместно. Что, на Ваш взгляд, ждет российскую лицензионную отрасль при оптимистичном и при пессимистичном сценариях развития событий в ближайшие месяцы/через полгода/через год? Интересный и непростой вопрос. На мой взгляд, рынок «затаился», но многие его отрасли быстро восполнят «недостачу» по окончанию кризиса. Люди, недополучая необходимые товары, эмоции, продукцию, будут спешить наверстать упущенное, и тут лицензиатам нужно быть готовыми к спросу. Тем не менее никто не знает, как и когда ситуация развернется. Что касается лицензиаров, думаю, наиболее выгодные позиции сейчас у всех российских правообладателей. Прежде всего потому, что договоры мы заключаем в рублях, а не в валюте, как большинство заграничных лицензиаров. Кроме того, мы принимаем решения быстро и действительно гибко, мы обсуждаем условия открыто, без привязки к международным стандартам и минимумам «минимальных гарантий», извините за тавтологию. Как я уже сказала, выигрывают те правообладатели, чьи бренды выходят из телевизионных мультсериалов, так как ими дети «заняты» сейчас больше всего, и, да, телесмотрение растет. Нам всем нужно учиться приспосабливаться к новым реалиям рынка. Главное – не останавливаться и действовать, искать новые возможности монетизации как брендов, так и товаров. |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Олег Митин (SweeSlee): «Пандемия обнажила все проблемы бизнеса» | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
#0+ Media, #Валентина Курсанова, #коронавирус, #кризис, #лицензионная продукция, #лицензионный рынок
-
0+ Media примет участие в семейном фестивале IT-Пикник 17..14.08.24126НравитсяВсего 1 человек1
-
12 проектов «0+ Media» вошли в топ-20 самых популярных на канале..23.07.24109НравитсяВсего 2 человекa2
-
Из мультика в жизнь: как «оживают» персонажи в мире детских..16.03.24578НравитсяВсего 1 человек1
-
Компания «0+ Медиа» презентовала fashion-гид по стилю бренда..13.03.24301НравитсяВсего 2 человекa2
Новости
-
«Остров ветров»: премьера юбилейной, 100-й серии мультсериала..13.11.24148НравитсяВсего 6 человек6
-
Лео и Тиг встречают гостей ВЭФ!03.09.24101
-
Сериалы медиахолдинга «Цифровое Телевидение» — «Сказочный..28.08.2473НравитсяВсего 4 человекa4
-
Началось голосование премии «Главные герои 2024»!27.08.24107
Другие материалы компании НОЛЬ ПЛЮС МЕДИА
-
Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Российские лицензии становятся..06.10.23306НравитсяВсего 5 человек5
-
«Ми-ми-мишки» переведены на 9 языков и покоряют Netflix10.06.20163НравитсяВсего 17 человек17
-
Пазлы «Ми-ми-мишки» стали самыми продаваемыми в России05.06.20103НравитсяВсего 17 человек17
-
Премия в области анимации и лицензирования «Мультимир»:..26.03.1986НравитсяВсего 1 человек1
-
Победители российской индустриальной премии в сфере анимации и..31.05.18115НравитсяВсего 1 человек1
-
На "Мультимире" впервые в России вручили одноимённую..05.06.1771СуперВсего 1 человек1
-
«Мультимир» откроет лето на ВДНХ22.03.1774НравитсяВсего 1 человек1
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 16
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 17
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 30
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 70
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 131
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 171НравитсяВсего 2 человекa2