13 апреля 2020

Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Нам всем нужно учиться приспосабливаться к новым реалиям рынка»

Валентина Курсанова (0+ MEDIA): «Нам всем нужно учиться приспосабливаться к новым реалиям рынка»

Лицензионный рынок, как и другие сегменты российской экономики, столкнулся сейчас со многими проблемами, вызванными и экономическим кризисом, и распространением COVID-19. Своим взглядом на ситуацию с читателями интернет-портала KidsOboz.ru делится Валентина Курсанова, директор по развитию бизнеса и лицензирования компании «0+ Media».

Валентина, что происходит на лицензионном рынке в условиях экономического кризиса и пандемии коронавируса? Как уже влияют на российскую лицензионную отрасль ограничения в работе кинотеатров и отложенные премьеры?

Сложившаяся в экономике ситуация, безусловно, влияет на все отрасли рынка, и лицензионная отрасль – не исключение. Студии откладывают премьеры фильмов, сети – промоакции, покупатели, естественно, отказываются от любых своих визитов в офлайн-места покупок (даже в те, что остаются открытыми), отдавая предпочтение онлайн-ритейлу. Для тех лицензиатов, которые давно успешно работают в онлайне или быстро успели включиться в новый для себя канал дистрибуции, это, безусловно, плюс и лишь перераспределение усилий и сбыта. Однако все же многие компании испытывают сложности, связанные как с неопределенностью курса валют, срока пандемии и изоляции, так и с ограничением ввоза импортного товара через границы.

При этом надо отметить, что растет телесмотрение, поскольку люди проводят время дома перед экранами. Для нашей компании, управляющей собственными телеканалами, – это плюс. И как следствие – это плюс для наших брендов.

Насколько рост ТВ-аудитории и интернет-трансляции позволят лицензионному рынку компенсировать потери от приостановки кинопроката?

Деятельность именно нашей компании в целом не зависит от кинопроката, поэтому наши персонажи, основанные на телесериалах, остаются популярными, востребованными и даже еще более актуальными. Как, впрочем, и в любое другое время, ведь не все лицензионные персонажи, основанные на кинорелизах, становятся брендами, и не каждый из них получает такое же признание и любовь зрителей, как телевизионный герой. В любое время телевидение и интернет-трансляции пользуются интересом у людей константно. Детки всегда бегут к экранам, чтобы посмотреть свой любимый мультипликационный сериал перед занятиями или в свободное время днем и вечером. При этом кинорелизные истории все же являются всплесковыми, да, массовыми, но довольно короткими для жизни лицензионного продукта.

Какие сегменты лицензионного рынка пострадают, на Ваш взгляд, в первую очередь? Почему именно они?

Ныне существенную остановку в продажах испытывают компании, производящие товары не первой необходимости и (выделю новую «категорию) «товары для улицы». Кроме того, все больший спрос получает продукция категорий FMCG – продукты питания и напитки, средства по уходу за собой и домом. Ведь даже в самые сложные времена людям необходимы эмоции и радость, и при соединении любимых персонажей, которые подарят эту радость детям, с продуктами, которые сейчас наиболее востребованы, получается успешный товар!

Какое влияние сложившая ситуация оказывает на бизнес-процессы в Вашей компании? Все ли запланированные проекты будут осуществлены в срок?

В нашей компании работа продолжается. Да, мы все работаем удаленно, однако я убеждена: чтобы достигать того результата, который мы имели до пандемии и кризиса, сейчас нужно работать вдвое, если не втрое интенсивнее и вдумчивее. Именно поэтому мы продолжаем активно сотрудничать с нашими текущими партнерами, предоставляя им необходимые условия для поддержания наших совместных проектов, и также ведем работу по привлечению новых партнеров. Тут еще важно быть дальновидным и действовать быстро, внедряя новые процессы, категории, быть гибче в условиях договоров и идти туда, куда раньше, возможно, и не было бы идей двигаться.

Сказывается ли экономический кризис и пандемия коронавируса на отчислениях, которые делают лицензиаты в рамках действующих лицензионных договоров?

Сказать «нет» было бы неправдой. Мы рассматриваем каждую просьбу о переносе лицензионных платежей индивидуально. Мы знаем и ценим наших партнеров, мы понимаем их бизнес-процессы и с уважением и всяческим содействием относимся к их целям сохранить бизнес и вырасти после окончания текущей экономической ситуации. Да, некоторые партнеры просят отсрочки платежей, да, есть компании, которые пока притормаживают запуск проектов, и мы стараемся быть наиболее гибкими там, где это возможно.

Готовы ли компании, работающие на рынке товаров для детей, приобретать в нынешних условиях новые лицензии?

Да, более того, многие наши текущие партнеры очень оперативно расширяют договоры, находя новые ниши и актуальную продукцию. Некоторые сработали моментально, обратились к нам за лицензиями для детских защитных масок и санитайзеров, для онлайн-программ и развивающих шоу, что сейчас очень актуально.

Для всех новых партнеров, которые входят в работу с нами с нуля, мы, конечно же, также разрабатываем специальные условия, прописываем безрисковые условия в договорах, привязывая их к возможным изменениям сроков, оплат и так далее. Мы понимаем: для того чтобы иметь совместные успешные проекты, нам и двигаться нужно совместно.

Что, на Ваш взгляд, ждет российскую лицензионную отрасль при оптимистичном и при пессимистичном сценариях развития событий в ближайшие месяцы/через полгода/через год?

Интересный и непростой вопрос. На мой взгляд, рынок «затаился», но многие его отрасли быстро восполнят «недостачу» по окончанию кризиса. Люди, недополучая необходимые товары, эмоции, продукцию, будут спешить наверстать упущенное, и тут лицензиатам нужно быть готовыми к спросу. Тем не менее никто не знает, как и когда ситуация развернется.

Что касается лицензиаров, думаю, наиболее выгодные позиции сейчас у всех российских правообладателей. Прежде всего потому, что договоры мы заключаем в рублях, а не в валюте, как большинство заграничных лицензиаров. Кроме того, мы принимаем решения быстро и действительно гибко, мы обсуждаем условия открыто, без привязки к международным стандартам и минимумам «минимальных гарантий», извините за тавтологию. Как я уже сказала, выигрывают те правообладатели, чьи бренды выходят из телевизионных мультсериалов, так как ими дети «заняты» сейчас больше всего, и, да, телесмотрение растет.

Нам всем нужно учиться приспосабливаться к новым реалиям рынка. Главное – не останавливаться и действовать, искать новые возможности монетизации как брендов, так и товаров.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Олег Митин (SweeSlee): «Пандемия обнажила все проблемы бизнеса»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#0+ Media, #Валентина Курсанова, #коронавирус, #кризис, #лицензионная продукция, #лицензионный рынок



Другие материалы компании НОЛЬ ПЛЮС МЕДИА