Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 583.00
2 ЯРКО 405.00
3 Группа компаний «Рики» 377.00
4 ВЕСНА 324.00
5 Феникс+ 312.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 269.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 261.00
8 BONDIBON \ «Джин» 260.00
9 Мельница, лицензионное агентство 240.00
10 Хатбер-М 233.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 207.00
12 Гранд Экспо 204.00
13 "ФК "ФОРУМ" 187.00
14 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 186.40
15 Колорит (Lori) 185.00
16 BODO 182.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 168.00
18 Мегапласт 167.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 167.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
1 апреля 2020

Стандартизация канцелярских товаров: проблемы и результаты

Стандартизация канцелярских товаров: проблемы и результаты

Первое, установочное, заседание национального технического комитета по стандартизации «Канцелярские товары и школьно-письменные принадлежности» (ТК 334) состоялось три года назад — в марте 2017 года — на выставке «Скрепка Экспо». О том, что удалось сделать за это время и о проблемах, с которыми организация сталкивается в своей работе, мы беседуем с Евгением Мазиным, экспертом ТК 334.

Евгений, Технический комитет по стандартизации канцелярских товаров (ТК 334) работает уже более трех лет. Каковы результаты? Что можно назвать главным достижением ТК 334?

Нам удалось разработать и согласовать окончательные редакции проектов шести национальных стандартов. К сожалению, все они в данный момент подвисли на стадии технического редактирования из-за неудовлетворительной, на мой взгляд, работы как секретариата ТК 334, так и ФГУП «Стандартинформ».

Что касается достижений, главным из них лично я считаю создание двух основополагающих терминологических стандартов — на канцелярскую продукцию и на товары для детского творчества. Без единой терминологии сколько-нибудь серьезная и системная стандартизация невозможна в принципе.

Стандартизация канцелярских товаров: проблемы и результаты

Когда комитет только создавался, Вы говорили, что ключевой проблемой канцелярского рынка является «дискредитация потребительской ценности качественной продукции». Эта проблема все еще актуальна?

Конечно. Масштаб проблемы даже заметно вырос из-за активизации и взрывного роста количества разного рода структур, занимающихся «исследованиями» и «экспертизами» безопасности продукции. В результате произошли полное размытие и подмена этих понятий непонятно на что. Эти структуры в лучшем случае занимаются вольной трактовкой требований национальных и международных стандартов, а зачастую и регламентов. В худшем — придумывают свои повышенные, улучшенные, инновационные и прочие «стандарты». А некоторые из этих структур не утруждают себя даже такими формальностями. И все это происходит вкупе с использованием мутных схем и процедур, итогом которых являются непонятные «документы» и абсолютно безумные, высосанные из пальца «рейтинги продукции».

Учитывая, что эти структуры получают покровительство со стороны «сильных мира сего», остается единственная возможность — говорить о данной проблеме. Называть вещи своими именами, напоминать про существование законов и подзаконных актов, про наличие технического регулирования и национальной системы стандартизации. Давать объективную и аргументированную информацию как потребителям, так и изготовителям. Мои статьи и обзоры на эту тему любезно публикуют порталы KanzOboz и KidsOboz, за что, пользуясь случаем, хочу их сердечно поблагодарить.

Стандартизация канцелярских товаров: проблемы и результаты

Насколько стандарты важны для конечных покупателей канцелярских товаров? Люди, делающие покупки в рознице, обращают внимание на соответствие представленной в магазине канцелярской продукции каким-либо ГОСТам или другим стандартам?

Объективно об этом можно будет говорить не ранее чем через год-другой после утверждения и ввода в действие стандартов. Понимаете, реальное внедрение стандартов на продукцию, как и их значимость для конечных потребителей, обеспечиваются добросовестными изготовителями.

Фактически реальную ценность в глазах своих потребителей конкретный стандарт получает благодаря пулу изготовителей продукции, которые следуют принятым нормативам. А не наоборот: потребителям что «ГОСТ 28631», что «ГОСТ 29282» — все едино и ни о чем не говорит. Когда же покупатели видят, что конкретным ГОСТом маркируется только хорошая, качественная продукция разных изготовителей, они достаточно быстро начинают отличать «гостированную» продукцию от «негостированной». А чтобы маркировку знаком соответствия ГОСТу не использовали все кому не лень, Минюстом подготовлены поправки в главу 24 Особенной части КоАП, согласно которым штраф за подобные «фокусы» составит до 0,8 млн рублей.

Чьей задачей является донесение до потребителей информации о стандартах канцелярской продукции и главных критериях ее качества и безопасности? Кто должен заниматься этим в первую очередь?

На мой взгляд, это общая задача Технического комитета, изготовителей и дистрибьюторов или их профессиональных объединений, а также отраслевых СМИ. Информирование о стандартах, освещение принципиальных ключевых аспектов и преимуществ «гостированной» продукции выгодно в первую очередь реальным изготовителям и серьезным брендам. Требования любого национального стандарта на продукцию — это всегда отсечка исключительно по минимальному уровню ее потребительских свойств без каких-либо ограничений максимального. Поэтому с задачей четкого и системного противодействия и выдавливания с отраслевого рынка тех, кто пытается делать «бизнес» на поставках имитации, фальсификата или контрафакта, стандарты справляются в наилучшей степени.

Можно ли сказать, что в результате работы ТК 334 на канцелярском рынке стало меньше контрафактной и не соответствующей стандартам продукции?

Пока нет. Как я уже отметил, должно пройти год-два после утверждения стандартов, чтобы их внедрение начало приносить реальные плоды.

С какими главными сложностями ТК 334 сталкивается в своей работе? Что является для Вас главным источником проблем и противодействий?

Главная проблема для меня лично — маниакальное стремление отдельных компаний и их представителей к узурпации, единоличному управлению и установлению тотального контроля за работой и решениями ТК 334, процессами и результатами стандартизации. Кроме того, проблема — непоследовательность и противоречивость позиций, которые подчас крайне сложно даже назвать экспертными. Попытки лоббирования определенных положений и требований в ущерб как потребителям, так и всем коллегам по цеху. Саботирование работ и затягивание решений вопросов отдельными членами Технического комитета, регулярные палки в колеса секретариату ТК.

Из внешних источников проблем — неудовлетворительная, крайне медленная работа «Стандартинформа», осуществляющего техническое редактирование проектов стандартов. ТК 334 создавался как общеотраслевой инструмент.

Стандартизация канцелярских товаров: проблемы и результаты

Насколько активно игроки канцелярского рынка принимают участие в работе комитета? Какие компании реально влияют на создаваемые стандарты?

Он и стал общеотраслевым для тех, кто готов играть по общим правилам, искать и находить единый и приемлемый для большинства добросовестных игроков рынка консенсус. Проблема в том, что таких игроков немного. Крупнейшие компании в большинстве своем считают ниже своего достоинства искать какие-то там консенсусы. Они лидеры — и этим все сказано. Середнячки в большинстве своем считают себя уникальными и способными в одиночку переиграть всех остальных за счет гениального, как им кажется, маркетинга и эффективного операционного менеджмента. Ну а мелким не до консенсусов — они просто выживают. Но, что приятно, в каждой из перечисленных категорий есть те, кто, обладая должной скромностью и интеллигентностью на фоне недюжинных возможностей и амбиций, способен думать на два шага вперед. Они и составляют костяк ТК 334.

На рынке все еще распространено мнение, что стандарты не нужны, или основные производители и поставщики приходят к пониманию необходимости стандартизации?

Очень медленно, но все-таки приходят. В основном подспудно, пока не понимая, почему именно, но чувствуя, что это действительно нужно. В перспективе.

Какие товарные категории из того ассортимента, которых входит в сферу ответственности ТК 334, требуют, на Ваш взгляд, скорейшей стандартизации?

Гуашь и акварель, фломастеры, альбомы, детские ножницы, клей канцелярский, папки и портфели. Также необходим пересмотр требований к тетрадям и школьным сумкам, рюкзакам и портфелям.

Журнал KANZOBOZ.LIFE 2020

Стандартизация канцелярских товаров: проблемы и результаты
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Наш юбилейный год будет наполнен множеством интересных событий»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#KANZOBOZ.LIFE 2020, #Евгений Мазин, #канцтовары, #стандарты, #ТК 334



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru