Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 511.00
2 ЯРКО 435.00
3 Группа компаний «Рики» 397.00
4 Феникс+ 337.00
5 Союзмультфильм, Киностудия 325.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 280.00
7 ВЕСНА 273.00
8 Мельница, лицензионное агентство 254.00
9 BONDIBON \ «Джин» 242.00
10 Колорит (Lori) 221.00
11 Хатбер-М 215.00
12 Гранд Экспо 203.00
13 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 198.40
14 "ФК "ФОРУМ" 192.00
15 КИНОМАНИЯ ТВ 186.00
16 РОКСИ (Roxy-Kids) 177.00
17 MERLION 171.00
18 Мегапласт 170.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 168.00
20 Профессиональные выставки 161.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
BOOMцена на Сияющую
BOOMцена на Сияющую
BOOMцена на Сияющую
349 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
14 октября 2022

Рынок детской одежды и обуви: проблемы и возможности

Рынок детской одежды и обуви: проблемы и возможности

Индустрия детской моды заметно меняется. Нарушение логистических цепочек и уход из России многих иностранных брендов может привести к перераспределению сил на рынке, в связи с чем российские производители и импортеры ищут новые возможности и решения для развития своего бизнеса.

Рынок детской одежды и обуви: проблемы и возможности

БИЛГИН ХАЛИЛОВ, компания «Азиятекс» (ТМ Winkiki):

Основных тенденций в этом году, на мой взгляд, три: рост продаж на маркетплейсах, снижение покупательной способности населения и замещение западных брендов российскими. Мы следим за всеми этими тенденциями и стремимся реагировать на происходящие изменения, динамически обновляя ассортимент наших брендов и, в частности, бренда детской одежды Winkiki. С января по август мы ожидали резкого падения продаж, но этого, к счастью, не произошло: результаты повторяют прошлогодние, а в августе продажи даже выросли (в основном это касается школьного ассортимента). Мы подготовили новые коллекции в запланированные сроки: поменяли базовые цвета и некоторые конструкции, творчески переработали и перезапустили удачные позиции.

Рынок детской одежды и обуви: проблемы и возможности

Сегмент детской моды зависит от импорта, но большая доля его – из так называемых дружественных стран (Китай, Турция, Узбекистан), поэтому дефицит одежды для детей нам не грозит. Конечно, в результате произойдет перераспределение рынка, а как оно будет выглядеть, станет ясно через полгода, потому что есть много нюансов. С уходом крупных западных брендов их площади в торговых центрах занимают российские торговые марки. Удачный пример в детском сегменте – компания Crockid, которая открывает свои магазины на месте ушедшей сети Mothercare.

В сегодняшних условиях ассортимент сильно не изменится, но многие бренды, переходя в эконом-сегмент, сознательно идут на снижение качества своей продукции. Казалось бы, это правильная стратегия с учетом понижения покупательной способности клиентов, но эконом-сегмент – это и другой маркетинг, и другое ценообразование, и очень сильная конкуренция.

Интервью с Билгином Халиловым читайте здесь.

 
Рынок детской одежды и обуви: проблемы и возможности

НАДЕЖДА СКОПИНА, компания Azzarti:

Мы уже давно предпочитаем использовать в своих коллекциях отечественные ткани, которые не уступают по качеству итальянским и турецким материалам. Однако сырье для их производства импортное, и в 2022 году мы столкнулись с дефицитом некоторых популярных артикулов. Также некоторое время ощущалась нехватка фурнитуры и запчастей для швейных машин, но сейчас ситуация стабилизировалась.

При этом рост стоимости качественных тканей отечественного и импортного производства, уменьшение субсидий на покупку этих тканей и удорожание кредитов привели к повышению цен на продукцию нашей компании. Несмотря на временные перебои в поставках материалов, все новые коллекции мы подготовили в запланированные сроки. Мы используем только лучшие ткани, а лекала разрабатываем и совершенствуем с учетом возрастных особенностей фигуры ребенка и подростка по российскому ГОСТу.

Рынок детской одежды и обуви: проблемы и возможности

Сегодня наш хит продаж – это брюки популярного среди подростков кроя. На осеннюю выставку мы привезем утепленные варианты капсульной коллекции: бомберы, джемперы-обманки, пиджаки из плотного трикотажа, брюки однотонные и в клетку, комбинезоны.

Кстати, в апреле 2022 года мы подали заявку на участие во Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России». Надеемся, что в этом году, как и в прошлом, нам удастся войти в число победителей.

Интервью с Надеждой Скопиной читайте здесь.

 
Рынок детской одежды и обуви: проблемы и возможности

АЛЕКСЕЙ ШАПИН, фабрика обуви «ЛЕЛЬ»:

В связи с введением санкций и уходом из РФ многих брендов покупатель вынужден менять свою модель потребления и переориентироваться на другие торговые марки. Это, безусловно, шанс для отечественных производителей.

При этом в России отсутствует предложение комплектующих и фурнитуры для производства обуви. Оборудование у нас вообще не производится. Вся химия для кожевенных заводов и производства подошв тоже импортная. Получается, мы – сборщики готовой продукции из иностранных комплектующих на импортном оборудовании. И, по сути, менять ситуацию никто не собирается. Несмотря на сложности, наши результаты продаж в 2022 году на 85% соответствуют намеченным планам.

Рынок детской одежды и обуви: проблемы и возможности

Сейчас продукция ТМ SHOESLEL представлена на всех ведущих маркетплейсах России, мы находим покупателей через оптовое звено, успешно развиваем свою розницу – и благодаря этим каналам оперативно получаем обратную связь от конечных покупателей и гораздо быстрее реагируем на предложения и замечания.

Качество является нашим приоритетом, и мы этим гордимся. При разработке новых моделей мы придерживаемся того, с чего начинали 25 лет назад: шьем обувь только из натуральной кожи и даем на свою продукцию расширенную гарантию. Наши новые коллекции выходят в срок. В сентябре мы приняли участие в целой серии выставок и презентаций, и, конечно же, продемонстрировали очень интересные новинки.

Интервью с Алексеем Шапиным читайте здесь.

 
Рынок детской одежды и обуви: проблемы и возможности

АНАСТАСИЯ ИВАНОВА, компания BODO:

Введение санкций и скачки валютного курса обернулись резким подорожанием материалов и готовой продукции, к которому никто не был готов. Сейчас ситуация стабилизируется. Уход иностранных брендов дает большие перспективы для развития отечественной промышленности, и мы гордимся, что наша одежда отшивается на собственной фабрике в России.

Мы работаем по плану. В этом году у нас вышло более двадцати капсульных коллекций, они успешно продаются в офлайн-магазинах наших партнеров не только в России, но и за границей.

Рынок детской одежды и обуви: проблемы и возможности

Третий год подряд выпускаем одежду для подростков, которая вызывает фурор. Новая продукция по качеству не уступает той, что мы предлагали раньше, так как качество – наш главный приоритет.

Детская мода – это игра по-взрослому. Современные дети всё чаще хотят «как у мамы» или «как у папы», и в том, что касается одежды, у них появилось право выбора. В сезон «Осень-зима 2022» врываются яркие цвета и смелые сочетания: главный и самый модный цвет – фуксия, горячий тренд – одежда из ткани с металлическим напылением/блеском, да и без вязаных изделий не обойдется ни один сезон осень-зима. Это лишь малая часть того, что мы представили на осенней выставке.

Интервью с Анастасией Ивановой читайте здесь.

 
Рынок детской одежды и обуви: проблемы и возможности

ЮЛИЯ ТЕРЕНТЬЕВА, компания LOLOCLO:

Сейчас в сегменте детской моды происходит форсированное развитие многих локальных производителей. Чтобы удовлетворять спрос, приходится перенастраивать маркетинг, корректировать операционные процессы, совершенствовать логистику, расширять каналы продаж и наращивать производство.

За первые восемь месяцев турбулентного 2022 года мы несколько раз пересматривали планы в сторону как уменьшения, так и увеличения объемов. При этом горизонтом планирования сейчас является квартал. Свои планы на третий квартал мы перевыполняем. Если сравнивать с результатами 2021 года, то за сопоставимый период мы выросли на 80%.

Рынок детской одежды и обуви: проблемы и возможности

У LOLOCLO есть очевидное преимущество – собственное производство в Курске, что дает нам большую мобильность. Но вот с материалами сегодня большие сложности (в основном из-за нарушения логистических цепочек). Если говорить о фурнитуре, то выбор сильно сократился из-за длительного карантина в Китае и затянувшихся проблем с поставками. А вот по оборудованию проблем не наблюдаем.

Уход с рынка ключевых иностранных игроков был чувствителен для покупателей, но стал вызовом для локальных производителей. Мы и ранее планировали расширение ассортимента, а сложившаяся ситуация только ускорила наши темпы. В этом году мы выпустили новые актуальные модели верхней одежды и дополнили линию одежды для школы. Сейчас мы видим, что рынок открыт. Да, он становится меньше по объему после ухода гигантов, тем не менее число конкурентных игроков будет расти. Освобождаются площади в торговых центрах, и молодым локальным маркам стоит заявить о себе.

Интервью с Юлией Терентьевой читайте здесь.

 
Рынок детской одежды и обуви: проблемы и возможности

МАРИНА ПАНЮКОВА, компания PLAYSHOES:

В связи с политическими и экономическими событиями в этом году были нарушены производственные и логистические цепочки. Тотальная реструктуризация происходит и на потребительском рынке, и на рынке сырья, и в сферах производства и логистики.

Наш рынок, как любой другой, зависит от импорта на всех стадиях производства. Очень сложно создать закрытый производственный цикл в силу отсутствия в стране первичного сырья. Поэтому, чтобы иметь полный ассортимент продукции, допустимо и даже необходимо использовать производственные мощности других стран.

Рынок детской одежды и обуви: проблемы и возможности

Уход иностранных брендов, как и любое ограничение рынка, является пагубным для него. Снижение конкуренции приводит к монополизации отрасли, что влияет на действующие компании. Поэтому перераспределение рынка, возможно, произойдет, но сейчас говорить об этом еще рано.

Возможности для развития бизнеса есть всегда, даже в сложные периоды. Несмотря ни на что наша компания продолжает работать, выполнять в срок все свои обязательства и верить в улучшение ситуации. С нового сезона, учитывая пожелания клиентов, мы занимаем новый сегмент подростковой моды, сохраняя прежний высокий уровень качества и доступные цены.

Интервью с Мариной Панюковой читайте здесь.

 
Рынок детской одежды и обуви: проблемы и возможности

АННА СЕЛЁМИНА, компания «ПРИЗМА»:

Результаты продаж в этом году даже лучше, чем мы ожидали. В сегменте b2b мы видим рост спроса. В первую очередь это связано с тем, что рынок меняется, многие бренды ушли из России и осталось не так много поставщиков европейской продукции. Несмотря на это, в сегменте b2c есть некоторый спад, который обусловлен снижением покупательной способности, падением трафика в офлайн-магазинах и даже погодными условиями.

Если говорить о качестве, то в нашем сегменте европейской обуви оно остается прежним, но, чтобы его поддерживать на высоком уровне, производители вынуждены повышать цены: растет стоимость кожи и других материалов, увеличиваются расходы на энергоносители и логистику, – это происходит и в России, и в Европе, и в Азии.

Рынок детской одежды и обуви: проблемы и возможности

Конечно, рынок еще не оправился от последствий пандемии, которые продолжали ощущаться и в этом году. Карантинные меры и закрытие предприятий в странах с высоким процентом заболевших привели к перебоям в поставках и отразились почти на всех производителях. Но наша компания подготовила все коллекции в запланированные сроки и даже раньше.

Если говорить о модных тенденциях, то в сезоне «Весна-лето 2023» будут популярны неоновые цвета. Для девочек в тренде фуксия и лаванда. В обуви для мальчиков прослеживаются контрастные комбинации цветов – синий, зеленый и салатовый. Также, как это ни удивительно, для детской обуви сейчас в тренде черный цвет.

Сегмент детской моды серьезно меняется. Чтобы оставаться на рынке и быть сильной компанией, нужно предоставлять качественный продукт, лучший сервис и выполнять все поставки в срок. Эти факторы важны всегда, но особенно – во время перемен.

Интервью с Анной Селёминой читайте здесь.

 

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Кирилл Хусеинов (RANT): «Мы не хотим и не можем влиять на появление подделок»
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

#KIDSOBOZ 2022, #детская мода, #детская обувь, #детская одежда, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #мнение рынка

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
753
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1


Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru