Родители увеличили расходы на детей
![]() |
Родители так и не научились экономить на детях. Расходы на них по сравнению с другими категориями не упали совсем или сократились незначительно. Кроме того, покупательскую активность поддержали президентские выплаты, которые многие семьи решили потратить на гаджеты или компьютеры, рассказала "Российской газете" президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. |
Доходы многих россиян упали, как при этом изменились расходы семей с детьми? Антонина Цицулина: У покупателей-родителей есть свои особенности при совершении покупок. Их расходы упали незначительно. Траты покупателей без детей падали в прошлом году в четыре раза сильнее, чем у семей, в которых дети есть. Родителям гораздо сложнее сократить свои расходы. Дети не могут не расти. А значит, приходится обновлять одежду и обувь. Падение продаж детской одежды и обуви составило всего 1,4% по итогам 2020 года. Это в то время как взрослая одежда потеряла 14%. Президентские выплаты семьям с детьми поддержали родителей? Антонина Цицулина: Да, в месяцы получения выплат родители более активно совершали покупки. В июне был зарегистрирован максимальный годовой рост продаж детских товаров. Можно даже проследить, на что именно были направлены полученные средства. Родители увеличили расходы на компьютеры и программное обеспечение на 47,5% и на 14,6% в категориях "Универсальные магазины" и "Бытовая техника и электроника". Из чего можно сделать вывод, что большая часть средств пошла на организацию учебного места школьников. У родителей, чьи дети еще не ходят в школу, в тот же период увеличивались траты на одежду и обувь. На что родители не жалели денег, пока дети находились дома? Антонина Цицулина: Семьи больше денег тратили на игрушки, расходы на них увеличились на 11%. Детей надо было чем-то занимать. Мне кажется, за минувший год родители начали ценить воспитателей и учителей и поняли, какой это труд - заниматься с ребенком самостоятельно. Но сделали правильные выводы. Вырос рынок настольных игр, игр для совместного творчества. Многие семьи вошли во вкус, спрос на игры, в которые можно играть всей семьей, не падает.
В 2020 году сократились расходы на спорт и спортивную одежду, но вырос спрос на домашние спортивные комплексы. Сейчас в категории спортивных товаров снова повышенный спрос - но уже спортивного инвентаря, одежды, которая подходит для занятий в залах и на улицах. Дети вышли из дома и готовы снова тренироваться, заниматься активными играми. В некоторых категориях произошла замена одних популярных товаров на другие. Падали продажи школьно-письменных товаров, но росли - товаров для творчества. Дети больше лепили, рисовали. Сократились продажи школьной формы, выросли - домашней одежды. Сейчас спрос на товары для школы возвращается? Антонина Цицулина: Вещи для школы изначально покупались в минимальных количествах. Родители все время находились в ожидании карантина. И сейчас, со снятием ограничений в большинстве регионов спрос в эту категорию товаров так и не вернулся. Осталось не так много времени до окончания года, родители не готовы тратиться на школьный гардероб. На чем родители сегодня готовы экономить? Антонина Цицулина: Нельзя сказать, что родители стали экономить на чем-то конкретном, средний чек стал меньше. Это не так заметно в городах-миллионниках, они ведут себя более устойчиво во время кризисов. С одной стороны, расходы сокращаются за счет выбора более дешевых товаров. Мы наблюдаем эту тенденцию в течение последних лет, покупатели все больше склонны доверять товарам эконом-сегмента. С другой стороны, российские родители очень заботливые, они не готовы поступиться качеством. Особенно трепетно они относятся к качеству одежды первого слоя, которая непосредственно контактирует с кожей ребенка. При выборе одежды родители экономят скорее за счет выбора многофункциональных моделей. Съемные капюшоны, воротники, рукава, подстежки - все это на пике популярности. Скорее будет куплена одна хорошая вещь, вместо нескольких не лучшего качества. Мы видим разумный подход к тратам по формуле "качественные товары с максимальной выгодой". Сейчас сняты основные ограничения. Как это изменит покупки родителей? Антонина Цицулина: С отменой ограничений родители все больше денег тратят вне дома. И в основном это траты на услуги: развлечения, кафе, парки. В то же время некоторые привычки, сформировавшиеся в 2020 году, закрепились. Покупатели ушли из офлайн в онлайн-магазины. И покупки товаров в интернете останутся примерно на четверть выше, чем до начала режима самоизоляции. Причем в онлайн ушли продажи мелких товаров, канцелярии, товаров для творчества. До пандемии это был традиционный ассортимент офлайн-магазинов. Российские детские товары интересны зарубежным покупателям? Антонина Цицулина: Сейчас время больших возможностей для маленьких компаний. Они могут наладить продажи через мировые маркетплейсы и добиться хороших объемов продаж. У нас есть такие примеры. Причем не обязательно иметь большой ассортимент. Некоторые производители сконцентрировали свои силы на двух-трех уникальных товарах, и они пользуются спросом. Сейчас у нас примерно 50 крупных компаний, которые экспортируют детские товары в страны дальнего зарубежья, гораздо больше - в страны бывшего СНГ. На дальние рынки хорошо идет наша образовательная продукция: книги, обучающий материал, научно-техническое творчество, игры-эксперименты. Мебель успешно экспортируют в Европу, одежду - в страны Азии и ОАЭ. Традиционно за рубежом пользуются спросом российские пазлы, сборные модели. Сейчас растет объем экспорта детской косметики и товаров для гигиены. Без трудностей не обходится. Существует много внутренних бюрократических процедур, связанных с регулированием рынка детских товаров в странах и их подчас кардинальным различием. В некоторых странах необходима локализация производства. Кроме того, логистические процедуры и страновая специфика требует времени, долгосрочных инвестиций и компетенций команды. Источник: Российская газета |
| ![]() | Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Андрей Винничек (БУРАТИНО): «Если мы не растем, значит, мы падаем» | Следующий материал Ошибки при выборе воздушного пластилина — избегаем разочарований! |
#АИДТ, #Антонина Цицулина, #товары для детей
-
200+ брендов и лицензионных новинок: 9-й Московский Лицензионный..13.08.24504НравитсяВсего 1 человек1
-
Приглашаем на выставку "Мир детства-2024"!08.08.24177НравитсяВсего 1 человек1
-
BADA BOOM - новый участник АИДТ23.07.24124НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Бренд года в России»: детские игрушки BertToys стали ..16.07.24138НравитсяВсего 2 человекa2
-
Алексей Пшанцев (DELI): «Направление брендинга стало для нас..04.10.23357НравитсяВсего 2 человекa2
-
Состоялся съезд производителей школьной формы27.09.23126НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Вышел новый выпуск журнала KANZOBOZ.LIFE / KIDS10.02.25120
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24154НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24190НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.242574СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24150НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24309НравитсяВсего 2 человекa2
Статьи
-
Рынок детских товаров в России: Итоги 2024 года и прогнозы на..27.12.241049СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 3 человекa4
-
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ03.12.241053СуперВсего 1 человек1
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.241245НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.241111НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24739НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24685НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Детский бренд развивающих игр и пазлов «Харди Гарди» вышел в..12.10.24451НравитсяВсего 3 человекa3
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23441НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23469НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23224НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23646НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23683НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23733НравитсяВсего 1 человек1
- Юные герои Великой Победы: как оживить историю...21.02.2025 27
- Патриотическое оформление к 9 Мая: комплект от...21.02.2025 29НравитсяВсего 1 человек1
- Три танкиста, дошколята и память поколений: как в...21.02.2025 30
- Как развивать творческие способности у детей при...12.02.2025 139НравитсяВсего 4 человекa4