- В 2019 году мы наблюдали стабильный спрос на детскую одежду и даже отметили готовность беларуских родителей платить чуть больше за вещи высокого качества. Коронавирус внес изменения в весь фэшн-ритейл и в детский тоже. Офлайн магазины одежды и обуви сильно пострадали, хотя категория «детство» оказалась более устойчива к кризису, чем взрослый.
В «Бонд Стрит» отмечают, что в связи с коронавирусом изменилась структура спроса на детские вещи. Если в 2019 году больше покупали более высокие по стоимости позиции, то сейчас выше спрос на товары ежедневного пользования, повседневную и спортивную одежду. Самая популярная возрастная категория – товары для детей от 3 до 10 лет.
- В апреле-мае посещать торговые центры с детьми было небезопасно, поэтому родительская аудитория обратилась к онлайн покупкам. Так, если ранее объем продаж через интернет у нас составлял 5%, то в мае он дорос до 15%. В условиях растущего интернет-спроса и требовательности пользователей мы переформатировали свое онлайн предложение – отдельные интернет-магазины брендов закрыли, а вместо них появилась новая мультибрендовая площадка Boomkids.by с более чем 10 тысячами позиций по одежде и обуви. В планах – довести объем продаж через интернет до 20%, - отмечает Ирина Козленко.
Среди причин, которые пока могут тормозить развитие онлайн продаж одежды в Беларуси в «Бонд Стрит» называют, прежде всего, логистику. Большинство покупателей могут отказаться от покупок онлайн из-за стоимости и сроков доставки, а также невозможности доставки в определенные населенные пункты.
Лучше всего доставкой пока обеспечен Минск. Именно развитие логистики, по мнению ритейлера, будет стимулировать дальнейшее развитие онлайн-продаж в Беларуси.
В ближайшее время компания планирует запустить дополнительную услугу, когда покупатель может оплатить товар на сайте и забрать его из ближайшего к нему магазина.