Первые шаги к шедеврам будущего вместе с F.I.L.A. (Италия)
Дорога к главной итальянской фабрике группы компаний F.I.L.A. пролегает по самым живописным окрестностям Тосканы, поднимаясь к подножию величественных гор. Совсем рядом — Флоренция, сердце итальянской культуры, с её немыслимой концентрацией объектов мирового культурного наследия и потрясающей воображение многовековой историей. Проезжаем небольшие старинные городки и деревни, удивительно органично вписывающиеся в пейзаж. Здесь очень красиво, а еще здесь очень чистый воздух и очень вкусная вода. Именно здесь, в этом идиллическом пейзаже, в полной гармонии с природой и вот уже несколько десятилетий создаются реальные чудеса — детские фантазии, таланты, творческие порывы и радость созидания. Другими словами, именно здесь производится весь основной детский ассортимент товаров F.I.L.A. Group. Это карандаши, фломастеры, краски, пластилин, глина и тесто для лепки, ручки, маркеры, игровые наборы — и многое другое, что можно встретить в десятках стран на разных континентах (и, конечно же, по всей России тоже) под брендами Giotto, Dido и DAS. Объёмы производства поражают — за 1 час производится 8 тонн пластилина Giotto Patplum, 12 тонн пасты Dido, 18 тонн самозатвердевающей глины Das. Не говоря уже о карандашах, красках, и знаменитых фломастерах Giotto (а F.I.L.A. — крупнейший производитель фломастеров в мире, и, например, только каждый из новейших термопластовых автоматов производит 96 корпусов для фломастеров каждые 2,5 секунды). У посетителя сразу возникает вопрос, где же все это производство размещается? Ведь здание фабрики совсем не выглядит большим. Секрет прост — стремление к идеальной эффективности производства через его непрерывную оптимизацию. Строго говоря, это даже и не секрет, а основной принцип работы всего концерна F.I.L.A., который позволил компании всего за несколько десятилетий вырасти от локального производителя до крупнейшей корпорации, одного из ведущих мировых производителей всех направлений товаров для творчества. А начиналось все вот на этой фабрике, на которой и сейчас кипит работа. Возле конвейерных линий хочется задержаться надолго: непрерывное движение, выбрасывающее фонтаны фломастеров или ряды разноцветных баночек, завораживает. Людей не слишком много, они одеты в белые халаты: каких-то 50 лет назад писатели-фантасты представляли такими научные лаборатории или центры управления космическими полетами, а теперь именно так выглядит фабрика по производству карандашей и красок. Это большое производство, на самом деле, абсолютно экологично и находится в полной гармонии с прекрасной итальянской природой, которая окружает фабрику. Работа на фабрике идет постоянно, в три смены, в режиме «24/7», и она почти полностью автоматизирована — человеческий труд используется в основном для программирования супер-продвинутых технических линий (каждый сотрудник обслуживает не менее 8 машин) и для контроля качества. Контроль качества, без преувеличения, важнейшая задача для F.I.L.A. — ведь это товары для детей, а в Италии настоящий культ детей и детства. Каждый взрослый итальянец чувствует себя ответственным за любого ребенка, даже чужого. Итальянские мамы и бабушки известны, как самые дотошные и заботливые в мире, а продукция F.I.L.A. — это 98% рынка Италии: именно Giotto и Dido используют абсолютно все школы и детские сады в стране уже более 50 лет. Поэтому не приходится удивляться, что безопасность продукции гарантируется тщательно и многоэтапно. |
Во-первых, разрабатываются все товары в специальных лабораториях, где исследуются все мыслимые и немыслимые риски. Скажем, карандаши производятся из дерева, выращенного в собственных лесах компании — это гарантирует экологическую чистоту, а также определенную влажность древесины (такие карандаши практически невозможно сломать, но даже если они ломаются при серьезной механической нагрузке, не образуются щепки, которыми можно пораниться). Все колпачки ручек, фломастеров и карандашей имеют прорези — и это не для красоты, это функциональная черта: даже если ребенок по неосторожности проглотит колпачок, прорези обеспечат доступ воздуха в легкие, пока колпачок не извлекут. А пластилин Giotto Patplum вообще совершенно спокойно можно есть: он создан на основе кукурузного крахмала с пищевыми красителями растительного происхождения (между тем, оттенков цвета у пластилина — десятки, от пастельного до неонового, и яркость от натуральности никак не страдает). Поскольку этот пластилин не содержит глютена, его очень часто используют в арт-терапии. Вообще, в производство попадают только прошедшие многомесячные испытания новые товары, но кроме того, уже в процессе изготовления каждая партия снова проверяется службой контроля качества. Каждые 8 часов из партии берутся произвольные образцы, подписываются и хранятся 5 лет. Для хранения этих образцов в компании имеется отдельный склад. Уникальный факт — F.I.L.A. Group настолько уверена в качестве своих брендов (особенно бестселлеров Giotto и Dido), что является единственной в мире компанией, гарантирующей потребителю страховую защиту на 1 млн евро в случае ущерба при применении своей продукции. Страховщики крайне редко идут на такие серьезные обязательства, значит, в этом случае, аналитики уверены, что риски ущерба стремятся к нулю. Сама компания также имеет самые серьезные и надежные позиции, демонстрируя почти невероятный постоянный рост в условиях кризиса — её акции на миланской фондовой бирже также постоянно растут. За без малого 100 лет, с 1923 года, из небольшого семейного бизнеса по производству простых карандашей во Флоренции, компания F.I.L.A. разрослась до транснациональной корпорации с филиалами и производствами по всему миру. Среди многочисленных брендов концерна, помимо детских товаров, также великолепные немецкие профессиональные карандаши Lyra, самая известная в мире бумага Cаnson, британские краски Daler Rowney, итальянские — Maimeri, и за каждым из этих названий стоят имена великих художников, которые использовали эти бумагу, краски, пастель и карандаши для создания своих шедевров. Но сердце F.I.L.A. Group все-таки бьется здесь, в Тоскане, где делаются не менее важные вещи: здесь создаются карандаши и краски, которые станут первым шагом к шедеврам будущего, с помощью которых раскроют свои таланты юные джотто, рафаэли, гогены, серовы и шагалы. |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Николя Финк (МАПЕД РУС): «Привычные вещи MAPED изобретает заново» | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
#DAS, #Dido, #f.i.l.a., #Fila, #fila group, #Giotto
-
Ольга Сас (F.I.L.A.): «Лепка всегда была популярна в России»324НравитсяВсего 1 человек1
-
Ольга Сас (F.I.L.A.): «Развитие отрасли зависит от того,..358НравитсяВсего 3 человекa3
-
Детский рынок: что происходит и что нас ждет?26.09.231404НравитсяВсего 1 человек1
-
F.I.L.A. Group продолжает радовать детей новинками на российском..04.08.22220НравитсяВсего 1 человек1
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 25
- Московские поликлиники благодарят маленьких...21.11.2024 30НравитсяВсего 1 человек1
- ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й...21.11.2024 30
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 69
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 130
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 170НравитсяВсего 2 человекa2