Перспектива в компиляции печати и цифры - Павел Полдышев, исполнительный директор ООО "ГеоДом"
![]() |
- Павел Алексеевич, цифровизация – сегодняшняя реальность. Мы все быстро приспособились к ней, а наши дети уже и не представляют мир другим. Как руководитель издательства с 20-летней историей, пожалуйста, поделитесь мыслями о судьбе печатного рынка. - Да, «ГеоДом» более 20 лет выпускает печатную продукцию, а в последние годы мы создаём и цифровой контент, тем самым, присутствуя на 2 обозначенных рынках. Печатный рынок условно делится на издания для обучения и развлечения – тут мы также представлены в обоих секторах. Суммарно за 20 лет работы мы выпустили более 600 печатных наименований в 30 товарных категориях: от классической картографии до диджитализированных настольных игр. Трансформацию рынка publishing наша компания ощущает на всех этапах: изменился и производственный процесс, и основные каналы сбыта, и потребительские предпочтения. При этом аудитория, выбирающая печатные издания, пусть в меньшем объеме, но осталась. Также подрастает новая, которая точно интересуется миром и помимо цифрового. Мы понимаем, что в ближайшее время «цифра» точно не заменит «бумагу» полностью. Важно, чтобы «бумага» была актуальной, морально не устаревшей… - И тут на помощь приходят как раз нейросети, интеграции с голосовыми ассистентами?.. - «ГеоДом» поддерживает цифровой тренд, потому что сдерживать и не поддерживать процесс эволюции недальновидно. Наша задача – показать, как использовать гаджеты оригинально и экологично: мы внедряем навыки голосового ассистента в географические карты, игры, учебные пособия, добавляем элементы геймификации в головоломки и глобусы. Например, можно собрать наш пазл и оживить получившееся изображение в приложении на смартфоне, а вместе с Алисой от Яндекса – поиграть в настолку, например, «Хороший вопрос» или изучить настенную карту «Животный и растительный мир Земли». Дошкольники выполняют задания в дидактической тетради «Графический диктант» – в этом случае голосовой помощник, запущенный на телефоне или колонке, замещает педагога предшкольной подготовки. - То есть печать без оживления и диджитализации всё-таки проигрывает… - Не совсем так. В интернет-пространстве требования к достоверности и грамотности контента невысокие, и в этом явное преимущество печати. Наша компания уделяет пристальное внимание качеству публикуемого материала. Над содержанием работает штат редакторов и картографов, мы привлекаем внешних профильных специалистов для консультаций, отбора и проверки подготовленной информации. Цели «ГеоДома» – органичное обучение и развитие детей, сплочение семей качественным досугом, в процессе которого можно одновременно поиграть и узнать новое об окружающем мире. В ближайшие 3 года «ГеоДом» планирует производить как товары с цифровыми интеграциями, так и без них. Сейчас мы выводим правильное соотношение. Именно в симбиозе цифрового контента и качественных печатных материалов мы видим перспективу. - Помимо цифровых интеграций, как еще в последние годы менялись ориентиры и планы издательства? Как и всем участникам рынка, нам пришлось адаптироваться. Мы сократили операционные расходы, отказались от части ассортимента, хотя каждый продукт делается нашей командой с любовью. Сейчас мы тщательнее просчитываем ROI каждого будущего артикула перед запуском. Составляя бизнес-стратегию 3 года назад, издательство решило значительно увеличить количество товарных категорий, делая ставки на максимальную представленность продукции на полках магазинов и интернет-магазинов. Тогда мы фокусировались на оптовом канале, как на основном, а сегодня по финансовым показателям его практически догоняют маркетплейсы – и это тоже логичное последствие цифровизации. В процессе мы еще раз убедились, что наша история не про количество, а про качество. Также стало очевидно, что стратегия множить и продвигать отдельные товарные категории себя недостаточно оправдывает. - И как «ГеоДом» сейчас действует? - Основываясь на вышеописанном опыте, компания осваивает гибридное управление товарными категориями. Мы сконцентрировались на развитии экосистем вокруг сильных востребованных продуктов. Такая переориентация продиктована рынком: вокруг классного решения естественным образом формируется фан-база. Пример в нашем случае – экосистема «Мегафлагомания» вокруг игры про флаги от «ГеоДома», которая не нуждается в представлении… Экосистема объединит в линейку смежные продукты (атлас мира «Страны и флаги», пазл с флагами, филер «Мемори.Флаги»). Также сейчас работаем над медиапланом для экосистем вокруг серии карточных викторин «Правда/Ложь» и интерактивной карты «Большая кругосветка» – наша новинка, которая уже успела полюбиться аудитории. Задача экосистемы не только в увеличении объема продаж флагманов. Мы укрепляем и расширяем имеющееся комьюнити и планируем создать новые. Мы планируем организовывать тематические мероприятия, готовим интересный мерч по мотивам любимых продуктов. - Интересная товарная стратегия по действующему ассортименту! А как Вы планируете искать новые возможности и ниши? - Моя позиция как руководителя заключается в следующем: чтобы попасть в тренды и удовлетворить потребности общества, необходимо протестировать максимум бизнес-гипотез. (Да, именно сейчас, когда рынок сотрясают кризисы, есть отличная возможность найти зарождающийся тренд, оторваться от всего старого и взлететь вверх). Именно этим «ГеоДом» сейчас занимается, используя подход RnD: мы анализируем рынки (не только digital и publishing), генерируем много идей, большинство отсеиваем, а перспективные тестируем в качестве стратегического направления компании. - Павел Алексеевич, благодарим за содержательную беседу. В следующий раз очень интересно будет поговорить подобнее о взаимодействии с B2c-аудиторией и B2b-партнерами, а также об экспертности издательства «ГеоДом». Что-нибудь напоследок посоветуете партнерам по рынку? - Посоветую коллегам не бежать от цифровизации, а грамотно компилировать продуктовые решения (классика+новизна), больше времени уделять аналитике и обязательно выявить свои сильные стороны и по максимуму применять их. |
| ![]() | Другие материалы в разделе |
Предыдущий материал Развиваем воображение в игре с куклой | Следующий материал |
Новости
-
"ГеоДом" изменил цвет коробки топовой игры31.03.2562
Статьи
-
Перспектива в компиляции печати и цифры - Павел Полдышев,..31.03.2559СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
- Созвездие журналов от издательства «Творческий...01.04.2025 25
- Дракошный день – на Всероссийской неделе детской...01.04.2025 33
- Приз за креативность: творческий конкурс ...01.04.2025 34
- Перспектива в компиляции печати и цифры - Павел...31.03.2025 59НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
- Развиваем воображение в игре с куклой31.03.2025 44НравитсяВсего 2 человекa2
- Герои в оформлении продукции для детей и тренды...19.03.2025 281