Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 507.00
2 ЯРКО 487.00
3 Феникс+ 342.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 333.00
5 Фирма Гамма (Гамма ТД) 310.00
6 ВЕСНА 308.00
7 Колорит (Lori) 270.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 245.00
9 Хатбер-М 244.00
10 Мельница, лицензионное агентство 234.00
11 Гранд Экспо 229.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 227.00
13 Рельеф-Центр 217.00
14 "ФК "ФОРУМ" 210.00
15 Издательство "Творческий Центр Сфера" 209.00
16 BONDIBON \ «Джин» 207.00
17 BODO 203.00
18 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 201.60
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 185.00
20 MERLION 178.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ

Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»

Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»

Одним из основных трендов на рынке детской литературы является активное развитие направления нон-фикшен. Об этом рассказала Ольга Домрачева, руководитель по маркетингу издательства «Феникс».

Ольга, как Вы оцениваете сегодняшнее состояние того сегмента рынка товаров для детей, в котором работает Ваша компания?

Издательство «Феникс» и издательский бренд «Феникс-Премьер» создают книги для детей и подростков. Сегмент книг для детей до 12 лет стремительно развивается. Так, сегодня доля продаж детских книг в общем объеме продаж книг издательства (детских и взрослых) составляет 41% (по собственным данным издательства «Феникс»). Доля детских книг в общем объеме книжного рынка России – 22,2% (по данным Книжной палаты РФ).

Если говорить о темах и трендах, популярен нон-фикшен для детей и подростков на самые разные темы: кулинария («Школа хрумства и вкусновства» Марины Жильцовой), безопасность детей дома и на улице (серия «Стоп Угроза» Лии Шаровой), отношения в семье; серии книг, в которых с одним героем ребята проживают различные жизненные ситуации, например серия «Полезные сказки» Ирины Зартайской: ребята идут в садик и школу, капризничают, находят новых друзей с главным героем Енотиком.

Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»
Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»

Что изменилось за 2021 год?

Активно растет направление нон-фикшен для детей и подростков. Добавились сложные для детей темы, например тема потери близкого, тема развода родителей, тема приемных детей в семье. Для нас очень важна серия «Особенные книги» – книги для деток с особенностями развития, для родителей и педагогов, специалистов, которые с ними работают. Для нас это вклад в развитие толерантного отношения общества к детям с особенностями развития, возможность помочь родителям и педагогам своевременно распознать, принять и начать работать с проблемой. Полтора года назад для нас стало очевидно, что в обществе есть запрос на обсуждение этой темы, и мы постарались ее осветить. В малых городах часто нет даже специалистов, которые помогли бы родителям и особенным детям. Поэтому мы стремимся заполнить этот пробел качественной и безопасной литературой. Мы благодарны обществу в целом и нашим читателям за живой отклик на эту серию. Именно их активное участие помогает нам в ее развитии.

Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»

В 2021 году появились книги на актуальные для подростков темы: как разобраться в себе, как вести себя в кризисных ситуациях (буллинг в школе, нарушение личных границ), как строить отношения с юношей или девушкой. Этим темам посвящены, например, книга Анны Левинской «Взрослею я и все мои друзья!», книга о безопасности для детей и взрослых Ольги Бочковой «Не дам себя в обиду!». Наши книги также учат подростков зарабатывать, например книга Джейн Файнберг-Иванов и Киры Джейн «"Недетские" деньги: 100 500 способов заработать в 12-17 лет».

Изменилась структура каналов продаж книг для детей: офлайн уступает онлайну. Мы связываем это с пандемийными ограничениями: родители стали меньше ходить с детьми в магазины за книгами, сократились детские полки в книжных магазинах.

2021 год стал для издательства «Феникс» годом начала информационной открытости, мы поняли, что важно получать отзывы от читателей и общества, оперативно использовать обратную связь, быть активным и продвинутым игроком рынка.

Еще из нового: мы увеличили объем экспорта детских книг, в два раза вырос объем экспорта книг для детей от 0 до 12 лет. Среди стран-экспортеров – Китай, Украина, Монголия, Сербия.

Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»

С какими основными сложностями издательство «Феникс» столкнулось в 2021 году?

Сейчас оживает инфраструктура и взаимодействие с внешней средой, проводится больше выставок, точнее сказать – возобновляется выставочное движение. Пандемия и запрет на проведение мероприятий офлайн в 2020-2021 гг. стали для нас испытанием. Мы не смогли реализовать несколько важных просветительских проектов. Мы поняли, что случаются форс-мажоры, которые не зависят от эффективности менеджеров и устойчивости бизнеса. В такие моменты необходимо перестроиться и действовать по обстоятельствам, быть гибким и творческим.

Что Вы можете назвать главным успехом своей компании?

Чуткость к трендам, ставка на авторов «на взлете», аккуратность и ответственность в партнерских отношениях, высокие требования к КАЧЕСТВУ книг и бережное отношение к авторам.

Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»Ольга Домрачева (ФЕНИКС): «2021 год стал нас годом начала информационной открытости»

KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Индустрия детских товаров: итоги и прогнозы
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022, #детская литература, #детские книги, #издательство Феникс

Детская компания «РОСМЭН» сообщает о ребрендинге
23.06.23 
243
 
 
НравитсяВсего 5 человек
 5