Насколько серьезную конкуренцию новым детским коляскам составляет б/у продукция?
Здесь всё так же просто: китайская продукция не доживает до вторичного рынка. А качественные коляски европейских брендов отлично продаются после первичной эксплуатации, но объем этих продаж ничтожно мал по сравнению с объемом рынка новых дешевых китайских колясок.
С какими главными проблемами сталкиваются сегодня производители и дистрибьюторы детских колясок?
Производители из Европы пытаются оправдать разницу в цене своих товаров по сравнению с китайскими конкурентами, а производители в России (только наша компания) пытаются доказать потребителю, что наш продукт заслуживает внимания и не является тем же самым, что все остальные псевдороссийские бренды. Дистрибьюторы же сталкиваются с проблемой, которую создали маркетплейсы и ретейл: без скидок ничего не продать, а при низкой марже большинство компаний не выдерживает высокой конкуренции и прекращает свое существование.
Какие критерии выбора детских колясок становятся наиболее актуальными для покупателей в последние годы? На что родители обращают внимание в первую очередь?
В мире основной тренд – это компактность и универсальность. В России же пока сильны старые традиции – чем больше, тем лучше: большой размер коляски, большие колеса, больше аксессуаров в комплекте.
Как меняется качество и безопасность представленной на рынке продукции? Является ли сертификация детских колясок серьезным барьером и препятствует попаданию на рынок контрафактной продукции и изделий, не соответствующих нормам качества и безопасности?
Как вы уже могли понять из моих ответов, в России сертификация исключительно номинальная, другими словами, это просто подтверждение заявленных характеристик на бумаге. Контрафакт? А что это? Китайцы давно подделывают европейские бренды вполне легально, заменяя название на какое-нибудь похожее или на свое. Поэтому понятия «контрафакт» в этой области, наверно, не существует. А вот понятие «качество», скорее, недоступно дешевым коляскам. Хотите качественную вещь? Покупайте известный европейский бренд у официального поставщика, но это будет не дешево.
Как часто меняется ассортимент детских колясок, представленных на российском рынке? В каком направлении идет развитие ассортимента? Какие главные тренды Вы можете отметить?
Известные бренды обновляют дизайн текстиля своих товаров примерно раз в год, постоянно идет работа по совершенствованию конструкций и улучшению характеристик. Средний и эконом-сегменты идут по пути повторения или по пути дисконтирования: пытаются повторить решения известных брендов и сделать товар еще дешевле, чтобы конкурировать ценой.