Новые прописи: фишки от Марии Блохиной


В октябре издательство «Творческий Центр Сфера» выпустило новинку – это прописи-картинки из серии «Фишки для подготовишки». Инновационные пособия включают цветные карточки, объединённых одной темой: «Животные», «Транспорт», «Динозавры», «Растения». Занятия по данным прописям помогут обучить детей письму в увлекательной форме. В интервью автор прописей – картинок Мария Блохина рассказала об их идеи создания и раскрыла фишки пособий.
Мария – вы воспитатель, учитель начальных классов, учитель истории, ТРИЗ-педагог. Расскажите, пожалуйста, как начинался ваш профессиональный путь?
После школы я поступила в МПГУ на исторический факультет. В конце третьего курса работала вожатой, а в сентябре пришла в школу, мне было 19 лет. Вообще, до рождения детей (у меня сын и дочь) я работала в средней и старшей школе. Но когда появилась необходимость развивать и обучать детей, я погрузилась в мир дошколки. Дополнительные дипломы — это, скорее, следствие, а не результат моего желание быть компетентной в вопросах дошкольного образования и началки. Меня это невероятно увлекло! Еще бы: у меня аж двойная мотивация – сын и дочь! Такая жизненная ротация позволила взглянуть на дошкольное образование мне, как учителю средней и старшей школы – что-то меня веселило, что-то радовало в плане пособий, что-то удивляло, чего-то не хватало.
Вы разработали новую методику прописи. Как возникла идея их создания? Вы учитывали свой педагогический опыт?
Идея пришла, потому что большинство продуктов, которые я встречала дублировали друг друга, мои дети выгорали, теряли интерес к обучению письму.
Свой педагогический опыт я старалась максимально не учитывать. При создании каждого пособия в первую очередь, я была не методистом или учителем, я была – ребенком! Я спрашивала себя: почему ребенок должен хотеть это делать? Что в этом нового? Что в этом творческого (чтобы ребенок мог проявить себя), где конечность этого процесса? Почему родитель должен хотеть предложить мою пропись ребенку? Как сделать так, чтобы с ребёнком не надо было сидеть занятой маме? Хороший продукт должен уметь обучать ребенка без помощи взрослого, считаю я.
В серии «Фишки для подготовишки» 4 прописи. В какой последовательности нужно покупать пособия? Они отличаются размером букв?
Да, пока в серии только прописи, впереди еще пропись, обучающая писать цифры, и многое другое. В целом, я пытаюсь создать набор недорогих пособий, которые могли бы обучать ребёнка без помощи взрослого и без затрат родителей на курсы по подготовке к школе, это дорого, не все российские семьи могут себе позволить их оплату.
Прописи-картинки можно покупать в любом порядке. Набор «Динозавры» и «Машинки», наверное, для мальчиков, а «Растения» и «Животные» для девочек. Но это очень условно! Моя дочь, например, фанатеет от динозавриков, а сына умиляют «Животные». Выбирайте что по душе, пусть ребенок сам решит.
Размер букв разный, верно. Возможно, кто-то скажет, что буквы иногда шире или больше, чем должны быть в тетради. Вообще, у моих прописей есть три важных особенности. Во-первых, прописи-картинки помогают формировать правильный паттерн написания букв (откуда начинаем писать букву, куда дальше двигаемся). Во-вторых, развивают и растягивают мышцы кисти (мелкой моторики). Например, вы видите, что малая буква «г» больше своего обычного размера. Почему? Потому что это (пропедевтика), подготовка руки к написанию больших заглавных букв русского алфавита, такая своеобразная йога для мышц пальчиков. В-третьих, прописи-картинки помогают не бояться этого нудного «письма». Это же так здорово – разрисовать картинку буквами любым цветом, который тебе нравится!
Прописи, ориентированы на 5-летнего ребенка. Как учитывались возрастные особенности детей при создании прописи?
Прописи ориентированы на детей старше 5 лет. Все дети разные, кому-то и в 5 будет интересно и легко, а кому-то ближе к 7 годам. Это на усмотрение родителя. Единственное, я не рекомендую начинать их использовать слишком рано – рука не готова еще, захват ручки должен быть правильным, а не лишь бы как. От этого зависит нагрузка на руку и последующая скорость письма ребенка.
Сегодня предлагается широкий выбор прописей для развития мелкой моторики. Назовите, пожалуйста, 5 фишек ваших прописей.
- В них есть возможность творчески себя проявить.
- Ребенок может выполнять задание без помощи взрослого.
- У прописей есть конечность деятельности – сделал картинку, ты – молодец! Отдыхай. Это нормирует нагрузку ребенку, для него это важно.
- Пропись – это подарок для любимых людей. Время и старание ребенка - это труд, который должен быть оценен. Поэтому они в формате закладки, картинки. Это очень мотивирует ребенка.
- В прописях представлены только те буквы, которые универсальны, нейтральны. Каждый учитель начальной школы пишет буквы со своими нюансами (особенно заглавные). Мы готовим ребенка к письму, чтобы его потом не пришлось переучивать учителю.
Посоветуйте родителям, как проводить игровые задания с детьми. Как увлечь непоседу?
Сядьте хоть разок с ребёнком за прописи – одну картинку – маме, другую ребенку. Пропишите ее чуть хуже, чем ребенок. Дайте ему возможность вас обыграть, сделать немного лучше, чем у вас. Расскажите папе, бабушке о том, какие нынче дети – пишут лучше, чем родители, это в пять-то лет! Порадуйтесь достижениям ребенка, для него это так важно!
Удачи в школе и новых побед!
- Зимняя история на вашем окне: знакомьтесь,...07.07.2025 94
- Новогоднее волшебство посредине лета: встречайте...07.07.2025 93
- Интеллектуальный полигон: рабочая тетрадь как...07.07.2025 93
- Кукольная терапия: как игрушки помогают детям...07.07.2025 108
- Приглашаем к участию в новом номере журнала...30.06.2025 2721
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 4151