Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 524.00
2 ЯРКО 475.00
3 Феникс+ 343.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 331.00
5 ВЕСНА 308.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 295.00
7 Колорит (Lori) 283.00
8 Хатбер-М 244.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 236.00
10 Мельница, лицензионное агентство 236.00
11 Гранд Экспо 227.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 222.00
13 Рельеф-Центр 210.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 207.00
15 "ФК "ФОРУМ" 205.00
16 BONDIBON \ «Джин» 203.00
17 BODO 197.00
18 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 196.80
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 184.00
20 MERLION 178.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
21 февраля 2022

Новорожденный малыш (от 0 до 2 месяцев): особенности психического развития и игры

Новорожденный малыш (от 0 до 2 месяцев): особенности психического развития и игры

Рождаясь, первым криком ребенок оповещает этот мир о своем появлении и уже готов к активному установлению связей с ним. Постоянный контакт и взаимодействие с близкими взрослыми (особенно с матерью), включающие элементарный уход, удовлетворение жизненно необходимых потребностей, общение и игру, станут полноценной основой развития малыша.

Первый месяц с момента появления на свет знаменуется кризисом новорожденности. В этот период жизнь ребенка становится не только индивидуальной (отдельной от материнского организма физически, но связанной физиологически), но и психической, отражающей окружающую действительность. Разрешение данного кризиса связано с возникновением комплекса оживления, который начинается с третьей недели жизни ребенка и является основным нормативным критерием психического развития новорожденного.

Какие же важнейшие реакции комплекса оживления необходимо отслеживать у малыша? К концу первого – началу второго месяца жизни ребенок начинает моторно возбуждаться при приближении взрослого, двигательно оживляется (ворочает головой, вскидывает ручки и ножки, прогибает спинку), улыбкой выражает радостные эмоции, а криком и плачем привлекает свое внимание, инициируя взаимодействие и общение. При общении с матерью появляются вокализации: вскрики (громкие отрывистые гласные звуки), гуканье (тихие короткие звуки типа «кх», «гк»), гуление (протяжные звуки, напоминающие пение птиц, - «гуулллиии»).

Важным событием в психической жизни ребенка становится возникновение слухового и зрительного сосредоточения. Ребенок в состоянии замирать с длительным и пристальным взглядом на взрослого или предмет. Слуховое сосредоточение появляется на второй-третьей неделе развития ребенка, на третьей-четвертой такая же реакция возникает на голос человека. В это время ребенок не только сосредотачивается на звуке, но и поворачивает голову в сторону его источника. Интенсивность представленных компонентов

На своевременное появление комплекса оживления напрямую влияет общение и игра с новорожденным. Безусловно, самая важная задача родителя (прежде всего, матери) на данном этапе жизни малыша – нахождение рядом, удовлетворение потребностей, безусловная любовь, создание чувства безопасности и уверенности в окружающем его мире. И ошибочно полагать, что с новорожденным не нужно играть, дескать, он мало что понимает и еще ничего не умеет. С самого рождения ребенок развивается очень быстро, и чем больше времени будет уделяться правильным и полезным играм, тем быстрее кроха освоит необходимые навыки.

Игры с малышами первых месяцев жизни должны быть очень бережными и осторожными. Их главная задача – показать, что новый для ребенка мир является добрым и невраждебным, что мама и папа очень любят кроху. Первые игры с грудничком способствуют лучшему развитию органов чувств малыша (зрения, слуха, осязания) и помогают родителям установить с маленьким человечком прочную эмоциональную связь, проявить свою любовь и нежность. Начиная с 10 дня жизни малыша, можно включать не более 1-2 минут игры 1-2 раза в день, при этом ребенок должен быть сыт, спокоен и его ничего не должно тревожить. Постепенно длительность занятий с новорожденным может быть увеличена до 2-4 минут.

Какие же игрушки можно использовать и в игры играть с новорожденным крохой, который большую часть времени спит, а когда просыпается – ест, лежит в кроватке, рассматривая все вокруг, и периодически плачет?

Рассматриваем чёрно-белые картинки. В связи с особенностями зрения малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении. Именно поэтому использование черно-белых картинок чрезвычайно полезно и способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах. До 1,5 месяцев меняющиеся время от времени изображения могут содержать геометрические фигуры и простые узоры, позже – силуэты животных и разных предметов. Картинки можно развесить в кроватке и в любом другом месте бодрствования ребенка на оптимальном расстоянии – 30-50 сантиметров от его глаз.

Играем с «погремушками». Гремелки, шуршалки, хрустелки, колокольчики, маракасы, пищалки – все это полезно новорожденному для совершенствования зрительно-слуховой ориентации. Игрушки должны иметь приятный негромкий звук, контрастные цвета и демонстрироваться ребенку также на оптимальном расстоянии. Игрушку перемещают 3-4 раза с остановкой сначала вправо, затем влево на 20 (позже 30) сантиметров. После чего из нее извлекается звук и показывается малышу, как перемещается вправо и влево звуковая игрушка. Слуховому восприятию будут способствовать также звенящие браслетики с бубенчиками, надетые на ручку или ножку ребенка, и игрушки-подвески с колоколом и мягким ярким животным. Они будут привлекать внимание малыша, а позже станут объектом активных действий.

Следим за игрушкой. Подобно вышеприведенному способу можно предлагать малышу следить и за незвуковой игрушкой (крупной, с четкими и контрастными цветами): черно-белыми, черно-бело-красными картинками, игрушками или кубиками. А позже можно усложнять простые перемещения, используя 2 контрастные игрушки. Для этого необходимо держать перед ребенком одновременно обе игрушки, медленно передвигать сначала одну игрушку вправо, после ее остановки двигать вторую вправо, остановившись вернуть обе игрушки в середину. Необходимо отметить, что новорожденный еще не научился фокусировать свое внимание, поэтому следует пока воздержаться от использования мобилей и разноцветных гирлянд над кроваткой малыша.

В качестве игрушек для слежения и фокусирования взгляда можно использовать крупные мягкие и игрушки кукольного театра с контрастом черного, белого и красного цветов, пальчиковые наборы также подойдут в качестве объектов для детского наблюдения. Примеры кукольного театра: Лисица, Принц, Веселый поросенок 2.

Играем с ночником и фонариком. Для тренировки зрения, координации движения и возможности контролировать свое тело располагайте ночник перед сном с разных сторон кроватки грудничка. Он будет стараться повернуть голову и разглядеть источник света. Подобное можно проводить не только с источниками света, но и включая, например, приятные звуки природы.

Играем в прятки. Для подобной игры достаточно спрятаться от крохи за пеленкой или закрыть лицо руками и появляться.

Играем с эмоциями. Уже с новорожденности полезно знакомить ребенка с эмоциями. Для этого можно закрыть лицо ладонями и открывать с разным выражением лица: весёлым, удивлённым, хмурым, с поцелуйчиком или показанным языком. Через пару месяцев малыш сам будет пытаться изображать эти эмоции. Также можно показывать зверей с выражениями эмоций и кукол с разными выражениями лица, которые также можно использовать для слежения и фокусирования.

Новорожденный малыш (от 0 до 2 месяцев): особенности психического развития и игры
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Что подарить своему ребёнку в день защитника Отечества?
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе



Акции и конкурсы