Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 463.00
2 ЯРКО 451.00
3 Группа компаний «Рики» 332.00
4 Феникс+ 330.00
5 ВЕСНА 304.00
6 BONDIBON \ «Джин» 213.00
7 Хатбер-М 210.00
8 Гранд Экспо 210.00
9 КИНОМАНИЯ ТВ 205.00
10 Союзмультфильм, Киностудия 198.00
11 РОКСИ (Roxy-Kids) 194.00
12 ПК Химический завод "Луч" 190.00
13 "ФК "ФОРУМ" 186.00
14 Шэвуш (BADA BOOM) 180.00
15 Мельница, лицензионное агентство 177.00
16 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 172.80
17 Профессиональные выставки 170.00
18 СТС Медиа 169.00
19 Рельеф-Центр 168.00
20 MERLION 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
29 декабря 2018

Наталья Игнатьева (GfK): «Потребитель готов платить за доказанное качество и мультифункциональность»

Наталья Игнатьева (GfK): «Потребитель готов платить за доказанное качество и мультифункциональность»
Наталья Игнатьева, директор по коммуникациям GfK

Накануне праздничных дней принято подводить итоги уходящего года и строить планы на будущее. Редакция KidsOboz.ru обратилась к самым уважаемым компаниям рынка детских товаров с «наводящими» вопросами. Ниже публикуем ответы Натальей Игнатьевой, директора по коммуникациям исследовательской компании GfK.

Назовите три самых главных тренда уходящего года. Что изменится в 2019 году?

Если в первой половине года потребительские настроения в России были полны позитива, то вторая половина года вновь показала, что кризисные настроения возвращаются. Хотя макроэкономические показатели экономики России немного выросли, люди не почувствовали роста собственных доходов. Да и новостной фон, который складывается и во внутренних новостях, да и в международных, способствовал росту тревожности.

Картина обманутых ожиданий четко прослеживается по динамике Индекса потребительских настроений. Если в начале 2018 года они росли, но с июня начали снижаться, а в августе даже вернулись в отрицательную зону. Индекс потребительских настроений тогда составил 98 пунктов в целом по России, а в Москве, вообще 90. В сентябре и октябре Индекс потребительских настроений вновь вернулся в позитивную зону и составил в целом по России 102 и 100 пунктов соответственно, что свидетельствует о том, что потребитель оценивает ситуацию как стагнирующую, а в Москве показатель так и остался в отрицательной зоне.

Наталья Игнатьева (GfK): «Потребитель готов платить за доказанное качество и мультифункциональность»

Ухудшение потребительских настроений, которое мы видели в августе-октябре 2018 года, будет оказывать влияние на готовность потребителей тратить и в первом полугодии 2019 года.

Второй тренд 2018 года, который продлится и в 2019 году — усиление многоканального покупательского поведения, и как следствие — укрепление позиций онлайн-сегмента, которое будет оказывать давление на торговлю офлайн. Но и в онлайн-сегменте продолжаются активные процессы — это повышение доли дженералистов в общем объеме продаж детских товаров, рост значимости маркетплейсов и рост доли заказов с мобильных устройств. Прогнозируется, что к 2030 году доля рынка онлайн составит 42%; а половина всех онлайн-продаж будет осуществляться через мобильные телефоны или мобильные приложения.

Какие слова, на ваш взгляд, характеризуют сегодняшнюю ситуацию в экономике, состояние рынка детских товаров?

Рынок детских товаров зависит от ситуации в демографии. Картина складывается не слишком оптимистичная. Рождаемость не растет, доходы населения снизились и восстановления пока не заметно. К тому же на динамику рынка в деньгах негативно влияют и другие факторы — глубина промоакций, переключение потребителей на более дешевые товары в некоторых категориях.

Из хороших новостей — потребитель готов платить за доказанное качество и мультфункциональность. В частности, именно из-за этого продолжается рост не только эконом-сегмента крупногабаритных товаров, но «средний» и «средний+».

Что вы считаете в следующем году самым главным?

Развитие мультиканальных стратегий:

— Необходимо развивать мультиканальность и готовиться к усилению мобильного канала (как минимум адаптировать сайт для мобильных пользователей, а программу лояльности вывести в приложение).

— Если вы ещё не используете маркетплейс в своей категории, задумайтесь, при каких условиях вы сможете «им стать».

— В случае, если вы не ставите перед собой задачу быть маркетплейсом номер 1 в ближайшие 3 года, то, по крайне мере, развивайте партнерства с крупнейшими маркетплейсами. Ведь самое главное преимущество маркетплейсов перед традиционными поисковиками состоит в том, что, если покупатель уже «там», он готов приобрести ваш товар.

Одна из главных проблем и одновременно актуальных задач современного маркетинга — доверие и лояльность покупателя. Её решение начинается с понимания профиля своей текущей аудитории и желанной — которую вы хотите привлечь. Наша рекомендация — это тщательная проработка покупательских характеров, их ценностей и проблем, которые они пытаются решить на разных этапах своего жизненного пути. Из этого станет более четкой и ясной ассортиментная политика, наполнение программ лояльности, определятся наиболее удачные каналы продаж и методы коммуникаций с текущими и потенциальными покупателями.

Беседовал Виктор Дмитриенко

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Анастасия Ерёмина (Новая химия, Zephyr): «Делаем ставку на разработку новых продуктов, быстрое выведение их на рынок и международную экспансию»
Следующий материал
Тема июня — физическое развитие: укрепляем здоровье детей с помощью игр и спорта

#GfK Rus, #Наталья Игнатьева