Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 538.00
2 ЯРКО 493.00
3 Феникс+ 345.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 338.00
5 ВЕСНА 315.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 302.00
7 Колорит (Lori) 281.00
8 Хатбер-М 246.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 242.00
10 Мельница, лицензионное агентство 240.00
11 Гранд Экспо 231.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 226.00
13 Рельеф-Центр 219.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 211.00
15 "ФК "ФОРУМ" 211.00
16 BONDIBON \ «Джин» 207.00
17 BODO 205.00
18 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.80
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 190.00
20 MERLION 180.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
15 сентября 2020

Модель для сборки: в чем заключается феномен LEGO

Модель для сборки: в чем заключается феномен LEGO
© NBC

Среди ваших знакомых, скорее всего, нет человека, который бы хоть раз в жизни не собирал LEGO. Конструктор относится к той редкой категории игрушек, которые не исчезают из жизни человека по мере его взросления. Рассказываем, в чем же феномен конструктора, почему LEGO остаются лидирующей компанией по производству игрушек и кто такие AFOL.  

LEGO Group закрепили за собой статус одного из самых известных производителей игрушек в истории, а их конструкторы с равным удовольствием собирают как дети, так и взрослые. Основанная в 1932 году Оле Кристиансеном компания переходила от отца к сыну, и теперь ее возглавляет Кьельф Кристиансен, внук основателя. 

Оле был плотником и запустил бизнес в своей родной деревне Биллунд в Дании, начав создавать простые деревянные игрушки. Лишь в 1946 году LEGO, чье название означает «хорошо играть», приобрели свою первую машину для литья пластмассы, а в 1949 году родились и кубики LEGO, которые мы все знаем и любим. За 74 года компания превратилась из крошечного семейного предприятия в глобального производителя одной из самых популярных игрушек в мире. 

Модель для сборки: в чем заключается феномен LEGO
© Tim Graham

К 1960-м годам Европа стала свидетелем массового переселения из сельской местности в города, и игрушечные наборы начали отражать растущую урбанизацию: одним из первых наборов LEGO был план города, который помогал детям узнавать правила дорожного движения. В 1978 году конструкторы начали дополняться фигурками людей. Так, первым LEGO-человечком стал полицейский в черной форме и белой фуражке. Звучит невероятно, но к сегодняшнему дню дизайнеры компании создали около четырех миллионов персонажей.

В 2017 году LEGO выиграли титул самого влиятельного бренда в мире, обогнав Google, Nike, Disney и другие компании. Система ранжирования учитывала популярность, репутацию и лояльность потребителей. Почему же LEGO остаются таким популярными? Этот феномен неоднократно исследовался психологами, и они пришли к выводу, что влечение людей к игрушке объясняется тремя факторами. Во-первых, строительные блоки LEGO идеально подходят для развития логического и образного мышления, при этом начальный уровень физических навыков может быть довольно низким. Собирая воедино детали, дети учатся быть внимательными и терпеливыми.

Во-вторых, процесс сборки LEGO – отличная форма отдыха не только для детей, но и для взрослых. Люди концентрируются на строительстве, а не на негативных мыслях или текущих проблемах. Многие поклонники LEGO отмечали, что для них конструктор является более эффективным способом отвлечься от реальности, чем медитация или визит к психологу. 

Даже Дэвид Бекхэм любит время от времени собирать LEGO. Он рассказывал, что это помогает ему снять стресс, контролировать беспокойство и сохранять спокойствие. В США игра с наборами LEGO и вовсе стала одним из методов поведенческой терапии гиперактивных детей.

Ну и наконец, LEGO помогает укрепить связь между детьми и взрослыми. Обычно родители не интересуются детскими игрушками, однако совместный процесс строительства доставляет радость как детям, так и взрослым поколениям. Среди прочего LEGO – это франшиза, которая одновременно сохраняет свои традиции и идет в ногу с технологическим прогрессом. Так, например, для родителей, желающих укрепить интерес своих детей к STEM-навыкам, LEGO выпускают наборы с микроконтроллерами. Теперь, добавляя датчики к моделям, можно создавать автомобили, корабли, самолеты и роботов, которые будут перемещаться и выполнять другие простые задачи. Специалисты LEGO даже собрали автомобиль, который мог двигаться со скоростью около 30 км/ч. Кстати, сегодня LEGO выпускают 306 млн игрушечных шин в год – больше, чем любой автопроизводитель.

Сила LEGO кроется и в гендерном подходе. С момента создания первых пластиковых конструкторов в 1950-х годах каждый мог получать удовольствие от строительства того, что хотел. Кроме того, LEGO предлагают тематические наборы для разных демографических групп. Один из бестселлеров компании – конструкторы, посвященные «Звездным войнам», и, весьма предсказуемо, чаще всего их покупают взрослые, причем для себя. Одна из версий космического корабля «Тысячелетний сокол» стала главным хитом LEGO в 2017 году, и это при стоимости в $800.

Модель для сборки: в чем заключается феномен LEGO
© Richard Levine

Сегодня взрослые – одни из самых преданных поклонников компании. Возможность вернуть человека в детство, сыграв на чувстве ностальгии, – сильнейший маркетинговый инструмент. Среди прочего важным фактором, объясняющим огромную популярность бренда, является метод продвижения компании: LEGO все чаще производит игрушки в партнерстве с другими известными брендами. Среди их наборов есть такие популярные персонажи, как Гарри Поттер, супергерои комиксов Marvel и DC, Люк Скайуокер, персонажи сериалов «Сайнфелд», «Друзья» «Очень странные дела» и многих других. 

Модель для сборки: в чем заключается феномен LEGO

Стоит отметить, что диверсификация – важная стратегия для LEGO. В 1998 году компания столкнулась с первым в своей истории дефицитом. К 2003 году чистые продажи упали на 26 %, а продажи игровых материалов – на 29 %, в результате чего убыток от прибыли до вычета налогов составил $211 млн. С тех пор LEGO начали выходить за привычные им рамки, создав несколько фильмов совместно с Warner Brothers, компьютерных игр, а также запустив канал на YouTube, который насчитывает 10 млн подписчиков.

Модель для сборки: в чем заключается феномен LEGO
«Лего. Фильм»

В августе 2017 года на канале Channel 4 в Великобритании шло телешоу LEGO Masters – конкурс, каждая серия которого привлекала более 2 млн зрителей. Также LEGO хотят погрузить людей в свои реальные миры, и вместе с восемью тематическими парками Legoland (управляемыми Merlin Entertainments, 29,7 % из которых принадлежит семье Кристиансен) открыли LEGO House в Дании в сентябре 2017 года. Гигантская игровая площадка построена из 25 млн деталей и состоит из разноцветных зон, предназначенных для обучения детей социальным навыкам, решению проблем, эмоциональному развитию и творчеству.

Модель для сборки: в чем заключается феномен LEGO
© RBL/Bauer-Griffin

Относительно новой сферой для LEGO стала модная индустрия. Впрочем, тут компания осваивается достаточно быстро. Только за минувший месяц свет увидели сразу две коллаборации – с adidas и Levi’s. 

Модель для сборки: в чем заключается феномен LEGO
Lego X adidas

В каждую коллекцию компания привнесла свои фирменные черты. Например, кроссовки adidas упакованы в коробку из блоков LEGO, а на вещах из коллаборации с Levi’s размещены специальные патчи для крепления деталей конструктора. 

Модель для сборки: в чем заключается феномен LEGO
Lego X Levi's

Наконец, сегодня детали LEGO стали частью движения под названием The Art Of The Brick. Тысячи талантливых людей по всему миру используют конструкторы для создания произведений искусства. Если вам нужны примеры, ознакомьтесь с работами нью-йоркского художника Натана Савайи. «Искусство кирпича» – его первая выставка, полностью посвященная LEGO, а одной из самых известных работ считается скульптура «Желтый». 

Модель для сборки: в чем заключается феномен LEGO
Скульптура Натана Савайи «Желтый» © Peter Macdiarmid

Всего художник создал около 80 произведений, состоящих в общей сложности из более чем миллиона деталей, в том числе он воссоздал картину Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серьгой».

В мире LEGO людей вроде Савайи (или Бекхэма) принято называть AFOL – Adult Fan of LEGO (взрослый фанат LEGO). В онлайн-сообществе LEGO Ideas почти миллион взрослых людей, многие из которых сформировали полноценные сообщества, где рассказывают о своем увлечении и ищут единомышленников. Поскольку детали конструктора практически не изменились за полвека, они совместимы с современными наборами, а это значит, что возможности для сборки бесконечны. В сообществе есть даже своя терминология: например, аббревиатура HOF – Hand of God (рука бога) обозначает процесс, в котором каждый может почувствовать себя творцом, а «темные века» – это время, когда AFOL были вынуждены сосредоточиться на школе, семье и других занятиях, не связанных с LEGO.

Источник: GQ

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
10 способов поднять продажи в магазине
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#lego




Другие материалы компании KidsOboz.ru