KidsOboz.ru

Случайное KidsФото

5 Сен. 2018Moscow Licensing Summit 2018

Рейтинг компаний kids-поинты

1 Рельеф-Центр 1839.00
2 Хатбер-М 1727.10
3 Феникс+ 1552.00
4 Гранд Экспо 1046.00
5 Компания «Форум» 959.00
6 Ассоциация предприятий индустрии детских товаров 942.90
7 MERLION 901.00
8 Группа Компаний «Рики» 814.00
9 Мельница, лицензионное агентство 802.00
10 Выставка «Мир детства» 716.80
11 Профессиональные выставки 715.00
12 Мир детства 683.00
13 Ассоциация "Выбор Родителей" 672.00
14 Десятое Королевство 649.00
15 Babymafia (Дипримо) 632.00
16 Скрепка Экспо Проект 611.00
17 Коник 602.00
18 Весна 582.00
19 Шупет (Choupette) 480.00
20 ПК Химический завод "Луч" 450.00
Спецпредложения
Коробка для
Коробка для
Коробка для
3 500 РУБ
Планшет «День-Ночь»
Планшет «День-Ночь»
Планшет «День-Ночь»
2 400 РУБ
Пенал из атласа
Пенал из атласа
Пенал из атласа
90 РУБ
Ноя
19
2019 г

Мама, купи! Рынок лицензионной продукции для детей

Не секрет, что использование лицензий при выпуске любой продукции повышает её стоимость: производитель делает отчисления правообладателю. Во многих отраслях экономики именно это является фактором, сдерживающим выпуск лицензионных товаров. Но только не на рынке детских товаров и игрушек. Покупатели продукции для детей меньше, чем в каких-либо других сферах, чувствительны к цене, когда речь заходит о любимом их дочкой или сыном мульт- или киноперсонаже.

На детях, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, всё же не всегда экономят. И, выбирая в магазине куклу или, например, конструктор, родители с большой долей вероятности купят что-то лицензионное — то, что обрадует их ребёнка. А если в роли покупателей выступают сами мальчишки или девчонки (сегодня карманными деньгами располагает большинство школьников), то у товара, выпущенного по популярной франшизе, шанс быть купленным возрастает в несколько раз.

Очевидно, что дети и взрослые при выборе продукции руководствуются разными критериями. Но радость от встречи с любимым и популярным героем часто выходит на первый план. Поэтому рынок детских лицензионных товаров развивается сегодня очень активно. Лидером здесь на протяжении уже многих лет остаётся франшиза «Звёздные войны». Однако, как отмечает исследовательская компания The NPD Group, всё более сильные позиции в этой сфере занимают отечественные правообладатели и производители.

По данным NPD, в 2018 году выручка от продаж российских лицензий на рынке игрушек выросла на 40%. Это позволило отечественным правообладателям увеличить свою долю рынка до 8% по итогам прошлого года. Продажи игрушек с кинолицензиями глобальных студий сократились на российском рынке в 2018 году на 9%. При этом рынок игрушек в нашей стране в целом за прошлый год вырос на 8%.

«Детям нравятся игрушки с героями мультфильмов и фильмов, которые они постоянно смотрят по телевизору. В последние годы на детских каналах показывают много новых интересных отечественных мультфильмов, в результате игрушки с этими персонажами стали чаще встречаться на полках магазинов, постепенно тесня западные лицензии», — объясняет эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Ирина Седова.

Впервые за несколько лет в рейтинге десяти самых популярных лицензий, опубликованном The NPD Group, оказались сразу две отечественные. Самой востребованной из них стала франшиза «Сказочный патруль», которой наконец-то удалось обогнать «Машу и Медведя», казалось бессменного лидера отечественной лицензионной продукции для детей. Самой продаваемой игрушкой с русской лицензией оказалась кукла Алёнка из «Сказочного патруля». Среди других популярных и быстрорастущих лицензий — «Фиксики» (32-е место в рейтинге за 2018 год), «Ми-ми-мишки» (49-е место) и «Лунтик» (60-е место).

Каким рынок лицензионной продукции для детей видят его непосредственные игроки — лицензиары и лицензиаты? От чего зависят успешные продажи детских товаров, выпущенных по популярным лицензиям? На что следует ориентироваться рознице при выборе такой продукции для включения в свой ассортимент?

В рамках рубрики «Лицензионная кухня» редакция журнала KidsOboz обратилась с вопросами к нескольким ведущим правообладателям — к лицензионным агентствам «Мельница», «САКС Лицензия», brand4rent и 0+ Media — и к двум компаниям, которые выпускают по лицензиям товары для детей, — «Академия Холдинг» и «Х АТБЕР-М».

Уверены, что рекомендации наших экспертов помогут и производителям товаров для детей, и ретейлерам успешно сориентироваться в многообразии лицензионной продукции и изучить все подводные камни этого непростого сегмента рынка.

 

ЛЮДМИЛА ЦОЙ, «КИНОКОМПАНИЯ СТВ», ЛА «МЕЛЬНИЦА»:

 

«Рынок РФ и СНГ имеет свои особенности: если посмотреть на рейтинги самых популярных ТВ-программ, например на ТОП-20 телеканала «Карусель» за II квартал 2019 года, примерно три четверти там составляют российские проекты. Понятно, что не все они являются лицензией в чистом виде, но большая часть имеет все признаки этого. Так что можно уверенно говорить о лидерстве российских правообладателей на нашем рынке. Другой вопрос, что продукция, выпущенная по западным лицензиям, представлена в России более широким ассортиментом. И это неудивительно. Многие линейки завозятся глобальными мастер-лицензиатами...» Подробнее здесь.

 

ЮЛИЯ БОСТАНОВА, «САКС ЛИЦЕНЗИЯ»:

 

«Даже когда симпатии потребителя уже на стороне лицензионного бренда, за ретейлером остаётся определённая зона ответственности — он должен привести покупателя в магазин для совершения покупки. Продвижение товарного предложения в интернете, использование рассылок, работа с витриной помогают решить эту задачу. А вот сумма чека будет зависеть от того, как выстроена работа с покупателем внутри магазина: есть ли специальные предложения, акции, бонусная система, как работает продавец. Для розницы важно не полагаться всецело на популярность бренда, а научиться сопровождать своего покупателя на каждом этапе...». Подробнее здесь.

 

ДЕНИС КУЛАКОВ, BRAND4RENT:

 

«Рознице перед принятием решения о работе с той или иной лицензией следует изучить такую информацию, как исследования рынка с данными о желаемых покупках; динамику запросов в поисковых системах; наличие у бренда такого ассортимента, который подходит вашему магазину по позиционированию и стоимости. На ТВ-рейтинги как на истину в последней инстанции ориентироваться не стоит. Во-первых, этими данными можно манипулировать и некорректно их интерпретировать. Во-вторых, высокий рейтинг контента не равен высокому намерению купить лицензионные товары и не даёт гарантий высокого спроса на продукцию...». Подробнее здесь.

 

ВАЛЕНТИНА КУРСАНОВА, 0+ MEDIA:

 

«Безусловно, лучшее, что могут делать торговые сети в вопросах лицензионной продукции — это быть на прямой связи с правообладателями, тесно общаться с ними и обмениваться опытом. Иначе много полезной информации остаётся «за кадром». Например, если ретейлер в курсе дат выхода новых сезонов мультипликационных сериалов, если он знает о планах по ротации и поддержке, то может понять, какой бренд будет популярен в будущем, а какой, несмотря на свою популярность сейчас, пойдёт на спад ввиду скорого прекращения выпуска нового контента и отсутствия новых трансляций...». Подробнее здесь.

 

ЕЛЕНА СЕРГЕЕВА, «АКАДЕМИЯ ХОЛДИНГ»:

 

«Не могу сказать, что у лицензионной детской продукции в нашей стране всё хорошо. Этот сегмент сейчас переживает трудный период. Когда-то крупные лицензиары очень внимательно относились к выбору партнёров: строгий контроль качества и дизайна создавали у покупателя впечатление о выпущенных по лицензии товарах, как о чём-то дорогом и качественном. Теперь такой продукции на рынке много, лицензионные контракты заключаются массово, и это часто происходит в ущерб качеству. О какой ценности бренда может идти речь, когда на полках сетевых магазинов порой представлены не самые качественные товары с любимыми героями?..». Подробнее здесь.

 

ЭДУАРД АНТОННИКОВ, «ХАТБЕР-М»:

 

«Нас всегда привлекали бренды Disney и сама политика лицензирования этой компании. «Уолт Дисней Компани СНГ» владеет в России собственными медиаресурсами, включая «Канал Disney», «Радио Disney» и портал disney.ru. 80% нашей целевой аудитории регулярно сталкиваются с героями Disney в эфире или в интернете. Поэтому вопрос о сотрудничестве давно был на повестке, и мы планомерно шли к подписанию лицензионного соглашения. Разрабатывая продукцию, мы вместе с правообладателем постарались сделать такие дизайны, которые кардинально отличаются от того, что уже присутствовало на рынке. Продажи показывают: нам это удалось...». Подробнее здесь.

 

Журнал KIDSOBOZ. Сентябрь 2019



Фотогалереи от KidsOboz.ru



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

 

Новости
Статьи, интервью
Наверх