4 октября 2024

Кирилл Хусеинов (RANT): «Рант» — вселенная детских товаров

Кирилл Хусеинов (RANT): «Рант» — вселенная детских товаров

Сильные бренды всегда находят пути выхода из сложных ситуаций, а любые, на первый взгляд, нестандартные задачи делают своим преимуществом. Чтобы развеять миф о том, что российские производители проигрывают по качеству ушедшим с рынка мировым брендам, мы побеседовали с Кириллом Хусеиновым, брендменеджером компании «Рант».

Расскажите о вашей компании. Как вы начали свой путь в производстве товаров для новорождённых? Какой ассортимент товаров предлагаете?

«Рант» — компания с историей практически в тридцать лет. За эти годы мы прошли через все возможные испытания, через все внешние и внутренние факторы, воздействующие на рынок.

Сейчас «Рант» — это вселенная детских товаров, наша основная цель — охватить максимальное количество категорий продуктов для новорождённых, иметь оптимальные предложения по цене и качеству во всём, что касается первых лет ребёнка. Традиционно мы специализируемся на колясках, но нашими профильными категориями являются все крупногабаритные: делаем автокресла, создаём детскую мебель на собственном производстве в Московской области, шьём одежду и аксессуары, а в последние годы начали заниматься и детским транспортом. А путь в производстве у нас идёт сквозь всю историю компании. В 2000-е годы мы даже старались наладить производство колясок в России. А сейчас уже более десяти лет функционируют наши мебельные и текстильные фабрики.

Кирилл Хусеинов (RANT): «Рант» — вселенная детских товаров

С учётом того, что на рынке активно наблюдается тенденция к импортозамещению, российские производители товаров для новорождённых уже могут составить конкуренцию европейским брендам?

События последних лет создали большую нишу с точки зрения спроса на российские бренды.

Можно так сказать, что это своеобразный трамплин для развития отношений между брендами и ретейлом. Если буквально пять лет назад магазины воспринимали российские бренды, как компромисс, сейчас это осознанный выбор аудитории. Мы всегда были на хорошем уровне с точки зрения качества, дизайна и маркетинга, но сейчас складывается наиболее благоприятная среда для развития бренда среди клиентов. Люди стали готовы сравнивать российские бренды с зарубежными, что не может не радовать.

Как вы оцениваете свою долю на рынке товаров для новорождённых? Какие продукты выделяют вашу компанию на рынке?

Мы тщательно следим за ситуацией на рынке. К счастью, аналитические компании не обходят стороной индустрию детских товаров. И нам приятно видеть, как совокупная доля наших собственных брендов уверенно растёт, забирая рынок у зарубежных брендов и крупных сетей.

Наибольшая доля у нас, конечно, в детских колясках — более 15% (по оценкам аналитического агентства GFK). Уверенно мы себя чувствуем также в автокреслах (11%) и стульчиках для кормления (от 7% до 8%). Таких показателей удалось достигнуть благодаря точным попаданиям в потребности нашей аудитории. Это можно считать золотой серединой между высоким качеством, доступной ценой и приятным дизайном.

Кирилл Хусеинов (RANT): «Рант» — вселенная детских товаров

На примере вашей компании, какие товары пользуются наибольшей популярностью?

Рынок идёт в сторону универсализации: растёт спрос на растущие поворотные автокресла и модульные коляски с богатым функционалом. У нас в лидеры выходят продукты, которые всё умеют, выглядят красиво и не бьют по бюджету.

Сегодня особое внимание уделяется вопросам безопасности и экологичности продукции для детей. Как ваша компания обеспечивает соблюдение этих требований?

Все наши продукты проходят обязательную сертификацию.

Кроме этого, проводим некоторые лабораторные тесты именно на безопасность во время эксплуатации. Что касается продукции, произведённой в России, мы используем натуральные материалы, такие как массив берёзы и 100% хлопок. Всё соответствует высоким стандартам качества и безопасности.

Есть ли у вас планы по внедрению новых технологий или инноваций в производство? Если да, то какие?

Мы открыты к инновациям, это один из ключевых инструментов для оптимизации многих процессов. Но главная миссия «Рант» — делать продукты для детей безопасными. Поэтому любые новые технологии перед внедрением проходят обязательный контроль.

Кирилл Хусеинов (RANT): «Рант» — вселенная детских товаров

Как ваша компания разрабатывает дизайн и функциональность продуктов?

Над новыми продуктами работает большая команда. В неё входят не только дизайнеры и эксперты по продукту, но и специалисты, работающие каждый день с нашими клиентами. Это позволяет нам оперативно получать и обрабатывать обратную связь от значительного числа покупателей, а впоследствии и отражать её в обновлении продуктов.

Какие изменения потребительского поведения наблюдаете за последние два года? Какие факторы играют первостепенную роль при решении о покупке?

Это удивительно, но вкусы меняются каждый сезон. Например, в прошлом году люди искали наиболее компактную коляску, а в этом году обратили внимание на вес. Но можно сказать, что поведение потребителей напрямую зависит от их склонности к тем или иным каналам сбыта. Поэтому мы вынуждены создавать продукты с разными преимуществами для онлайн- и офлайнаудитории. В магазинах потребители обращают внимание на функционал, а при онлайн-покупках людям наиболее важны цены, внешний вид и комплектация продукта.

Насколько популярны сегодня б/у товары для новорождённых? Как отражается эта тенденция на экономических показателях вашей компании?

Рынок б/у продукции всегда будет актуален для нашей аудитории. Я всегда сравниваю это с автомобильной индустрией:

можно взять подержанного «европейца» или китайский / российский автомобиль из салона.

И мир делится на два лагеря в этом вопросе. Мы относимся к этой ситуации с пониманием, но стараемся донести до наших клиентов, что б/у товары для детей — это очень сомнительный и небезопасный выбор.

Кирилл Хусеинов (RANT): «Рант» — вселенная детских товаров

Какие каналы продаж вы используете? Какие показывают наилучшие результаты?

Ключевая задача нашей компании — дать возможность людям купить продукцию Rant в любом доступном канале. Поэтому мы работаем с сотнями магазинов по всей России. Мы считаем, что у наших клиентов всегда должен быть выбор, как наилучшим образом приобрести нашу продукцию. Всё-таки крупногабаритные детские товары требуют повышенного внимания при выборе.

Поэтому мы уважительно относимся к тем, кто предпочитает тестировать вживую продукты перед покупкой. Но часть нашей продукции доступна и онлайн через собственный интернетмагазин и федеральные маркетплейсы.

Каковы, на ваш взгляд, перспективы российского рынка товаров для новорождённых? Какие тренды, по вашему мнению, будут определять рынок?

Конкуренция на рынке стала гораздо интереснее, чем пару лет назад. Я могу связать это с появлением новых каналов сбыта и с изменением потребительского поведения. Наша аудитория стала более импульсивной, люди готовы тратить деньги на интересные продукты нишевого спроса. Поэтому родители покупают компактные коляски в отпуск, складные ванночки и другие аксессуары, о которых раньше они могли и не думать.

Поэтому расширение ассортимента и быстрое обновление товарной матрицы — явный тренд для растущих брендов. Будущее не за камерными брендами, предлагающими один успешный продукт, а за fast-fashion компаниями, способными закрыть максимальное количество потребностей.

Какие планы ваша компания ставит перед собой на ближайший год? Планируете ли расширять ассортимент, географию продаж в РФ или выходить на новые рынки?

Во времена растущей конкуренции самое главное — создать бренд, за которым придут люди, готовые за него заплатить.

И пока наши конкуренты затягивают собственные интересы, снижая показатели собственной маржинальности, мы работаем сразу на три ключевых показателя. Нам важно развивать сильный бренд в глазах конечного покупателя. Кроме этого, мы должны дать максимально заработать нашим партнёрам — магазинам детских товаров, которые оказали нам доверие и заняли свои квадратные метры нашими колясками и кроватками. И конечно, наша третья цель — зарабатывать самим, чтобы в следующем сезоне иметь возможность развивать ассортимент и наращивать долю рынка. Мы уверены в том, что наша стратегия долгосрочного роста принесёт свои плоды, и от этого выиграют все, кто выбрал «Рант» своим ключевым партнёром.

KIDSOBOZ 2024

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Анна Шелегина (PLATOSHKA ANIMATION STUDIO): «Цветняшки» — это своего рода послание от родителей для родителей
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2024

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
627
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1