Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 953.00
2 ЯРКО 524.00
3 ВЕСНА 380.00
4 Феникс+ 360.00
5 Группа компаний «Рики» 344.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 310.00
7 Хатбер-М 301.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 296.00
9 Фабрика творчества 269.00
10 Фирма Гамма (Гамма ТД) 258.00
11 "ФК "ФОРУМ" 247.00
12 Гранд Экспо 216.00
13 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 207.20
14 Я РАСТУ ТОЙЗ 207.00
15 MERLION 195.00
16 Мельница, лицензионное агентство 194.00
17 BONDIBON \ «Джин» 190.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 189.00
19 Колорит (Lori) 189.00
20 РОКСИ (Roxy-Kids) 189.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
769 РУБ
Пластиковый скейтборд
Пластиковый скейтборд
Пластиковый скейтборд
859 РУБ
20 апреля 2023

Как меняется рынок лицензирования продукции

Как меняется рынок лицензирования продукции

2022 год кардинально изменил российский лицензионный рынок. О трендах развития сектора рассказывает Виталий Шмальц, фудтех-эксперт, основатель маркетплейса лицензий Licensium.online.

В настоящее время рынок лицензирования переживает интересные времена. С одной стороны, некоторые контракты на использование лейблов и принтов с западными правообладателями еще действуют, и поэтому такая продукция пока продается. С другой стороны, часть иностранных правообладателей начали заключать контракты через дружественные страны, и можно сказать, что рынок лицензирования стал работать по принципу параллельного импорта.

Есть и неожиданные моменты. Например, иностранные бренды начали отправлять претензии за использование брендов на российском рынке, то есть сами они ушли, но предъявляют претензии.

В связи с уходом компаний выявилась еще и такая тенденция: даже в отсутствии всплеска спроса на российские бренды, некоторые российские правообладатели подняли цены на заключение контрактов. Хотя, на мой взгляд, чем доступнее лицензии и больше компаний выпускают продукцию, например, с героями мультфильмов, тем меньше контрафакта на рынке. Доступность использования лицензий дает возможность легально производить товары.

Наши законодатели тоже серьезно относятся к теме контрафакта. Например, с 1 марта 2023 года на маркетплейсы возложена обязанность выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках и нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции.

Думаю, что в связи с востребованностью маркетплейсов в настоящее время и их активным ростом, продавцы будет более активно использовать лицензии при производстве собственной продукции. И этот закон действительно потихоньку работает. Но в целом к производителям контрафакта применяются те же меры, что и раньше, если продавца, как говорится поймали за руку, то имеет место либо досудебное урегулирование, либо штрафы.

Основная сложность текущей бизнес-модели продажи лицензий, когда предприниматель оплачивает минимальную гарантию правообладателю на 2 года вперед, потом еще и вкладывает средства в производство самого товара, в том, что все риски ложатся на плечи этого предпринимателя. Никому нет дела окупит ли он покупку лицензии. Из-за этого рынок сужается. Поэтому нужно делать лицензии более доступными. Только так рынок лицензирования может расти, причем вслед за его ростом могут появиться и новые сегменты лицензирования и новые продукты в целом.

Источник: Экономика и жизнь

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Со знаком плюш: в РФ построят пять новых производств детских товаров
Следующий материал
Читаем полезные книги в День новых друзей

#Лицензии, #лицензионные товары, #рынок лицензионных товаров, #тенденции рынка





Другие материалы компании KidsOboz.ru