Иван Овсянкин (F5): IT-технологии: эффект win-win
Каждое наше интервью — это не просто беседа с интересным человеком или представителем компании, это ещё и ценный источник практических знаний, которые можно применить в своей работе. Иван Овсянкин, один из основателей digital-агентства F5, рассказал о последних тенденциях в цифровых технологиях и поделился советами, как компаниям из индустрии детских и канцелярских товаров эффективно использовать информационные технологии для развития бизнеса. Расскажите о digital-агентстве F5. Какие основные услуги вы предлагаете? И как они могут быть полезны для бизнеса? Почти 15 лет назад мы с партнёрами открыли агентство в прекрасном северном городе Архангельске, и очень быстро вышли за границы региона. Сегодня мы сотрудничаем с бизнесами и государственными структурами по всей России – успешно, комфортно и слаженно. Сейчас в нашей команде 19 специалистов, много лет мы являемся золотым сертифицированным партнёром и аттестованным разработчиком 1С-Битрикс. Мы разрабатываем функциональные сайты и умные сервисы, которые работают на репутацию компаний, позволяют зарабатывать и пополнять капитал предприятий. Речь идёт об интернетмагазинах даже c 100 000+ SKU и real-time обменом с «1С», и создании промо-сайтов под различные цели. А также разрабатываем и внедряем корпоративные порталы, CRM-системы, личные кабинеты и другие внутренние системы для бизнеса. Ещё одна сильная сторона агентства — геймификация. Используя опыт и современные диджиталтехнологии, мы часто создаём нестандартные интернет-продукты, конечная цель которых не только трафик и продажи, а например, тесная связка работодателя с сотрудником (где штат 100-500 человек и более), или взаимодействие производителя продукции с целевыми группами. |
Каковы последние достижения вашей компании в области разработки сайтов? Можете привести примеры успешных проектов? Честно говоря, я считаю каждый проект F5 эксклюзивным и успешным. Например, в прошлом году мы разработали портал, который объединил 457 региональных библиотек на одной площадке. Внутри портала есть собственные мини-сайты библиотек, и сейчас портал посещают более 17 тыс. пользователей в месяц. Кстати, такой проект может быть прототипом для крупных производителей детских или канцелярских товаров, который объединит множество дистрибьюторов на одном портале, внедряя систему аналитики и мотивации, мы повышаем общие продажи всех участников цепочки. |
Ещё один потрясающий проект — это сайт всем известного НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, на котором сейчас каждый день обновляется колоссальное количество информации. Ежедневно сайт посещают более 6000 пользователей, а рост заявок на платные услуги нам удалось увеличить в 2 раза. И другой яркий пример: летом 2024 года в Архангельске прошёл крупнейший мультиформатный фестиваль «Белый Июнь», который посетили более 70 000 человек. В рамках фестиваля по всему городу было организовано более 900 мероприятий, а мы создали интерактивный сайт и полезный чат-бот, благодаря которым гости фестиваля ориентировались среди огромного количества мероприятий и находили интересные локации. Кстати, во время фестиваля было более трети миллиона просмотров страниц сайта, а наш чат-бот отправил 183 тысячи сообщений — такие показатели метрик очень вдохновляют нашу команду на новые креативы! |
Как современные цифровые технологии могут помочь компаниям из индустрии детских и канцелярских товаров улучшить свои продажи и взаимодействие с клиентами? Вопрос звучит очень глобально. Сейчас в трендах омниканальный маркетинг – стратегия, объединяющая все каналы коммуникации с покупателем, чтобы создать с ним единый, непрерывный опыт и контакт. И тут без digital-инструментов никак не обойтись. Например, мы применяем CRM-системы, они позволяют выстраивать взаимодействие с клиентом, омниканально организовывать и автоматизировать работу отдела продаж. Также один из рабочих инструментов — это взаимодействие с целевой аудиторией через чат-бота. |
Можете привести реальные кейсы из вашего опыта? Да, конечно. Расскажу наш кейс о продажах книжного ассортимента. Мы автоматизировали взаимодействие авторов книг с первочитателями с помощью бота в социальной сети Вконтакте. Так, благодаря прогреву аудитории через чат-бота помогли распродать весь тираж менее чем за 2 часа. Сегодня компаниям важно знать все точки соприкосновения продукта и пользователя. Это позволяет применять те инструменты, которые принесут результат для конкретной целевой аудитории с учётом её характера и интересов. |
Как чат-бот или другие информационные технологии могут помочь в продаже товаров для детей и подростков? Продукция для малышей требует контакта с мамой, допустим, через чат-бота. А товары для школьников мы можем сделать модными среди ребят, предположим 7-9х классов, и работать с лояльностью молодой аудитории, с поколением альфа, вплетая в коммуникацию с потребителем именно те технологии, которые актуальны и откликнутся этой группе покупателей. Только представьте, если у тетради конкретного производителя будет собственная нейросеть! Ещё классная идея, которая прямо сейчас пришла в голову, это виртуальный питомец, который «живёт» в тетради и растёт в зависимости от действий владельца, например, от полученных оценок. |
Какие тренды в веб-разработке вы считаете наиболее значимыми для детского рынка в ближайшие годы? Маркетологам отрасли детских товаров и услуг следует продолжать отслеживать весь путь покупателя до совершения целевого действия, будь то покупка, регистрация или подписка. Как я говорил ранее, сейчас мы встраиваем сквозную аналитику, внедряя CRM-системы в каждый интернет-магазин. Могу даже сказать, что сейчас целью обновления сайта у компаний является именно автоматизация бизнеспроцессов компании, а не просто обновление дизайна, как это было несколько лет назад. Ещё один тренд — геймификация в комплекте с нейронными сетями, как способ взаимодействия с покупателем, будет набирать обороты и играть большую роль в продажах: квесты, интегрированные в работу чат-бота, игры-симуляторы, игры-сериалы и др. Герои с обложек тетрадей или игрушки из «Детского Мира» могут вместе с каждым покупателем создавать собственную легендарную историю, которую ребёнок наполнит своими фантазиями, характером, хорошими привычками и т.п.. Такие интеграции будут вызывать интерес как у детей, так и у множества взрослых, останутся тёплыми воспоминаниями в сердце у конечного пользователя, как коллекция игрушек из киндер-сюрпризов, которые многие коллекционировали в далёких 90-х. И эта история не только про лояльность к бренду, это реактивные продажи товаров и дополнительных услуг. |
Как вы помогаете своим клиентам адаптироваться к быстро меняющемуся цифровому ландшафту и оставаться конкурентоспособными? Наш профиль обязывает нас не просто знать о мировых трендах веб-индустрии, мы постоянно изучаем и тестируем различные digital-инструменты, проводим увлекательные воркшопы для команды F5, после чего наши специалисты применяют новые знания на практике. Как вы подходите к вопросу безопасности данных, учитывая, что ваши клиенты работают с детской аудиторией? Мы надёжно защищаем наши сайты от взломов, утечки данных и других угроз. Во-первых, мы используем CMS «1С-Битрикс: Управление сайтом». При квалифицированной настройке системы и регулярной установке обновлений CMS сайт будет защищён. Во-вторых, мы внимательно относимся к размещению сайтов на хостинге или сервере. Конечно, выбираем площадки с размещением на территории РФ, как этого требует 152-ФЗ. Мы даём нашим клиентам рекомендации по выбору серверов или сами выполняем подбор по их требованиям. Также выполняем настройку и сопровождение серверов. Все сайты, созданные командой F5 полностью соответствуют 152-ФЗ «О персональных данных», создавая сайт, мы выполняем все требования по хранению и безопасности личных данных — по умолчанию. Наш юридический отдел тщательно следит за изменениями в законодательстве, в случае новых требований или поправок в законе — мы немедленно об этом уведомляем клиентов. |
Что вы порекомендуете компаниям из индустрии детских и канцелярских товаров, чтобы становиться сильнее и ярче, в digital-реалиях 2024? Не бояться тестировать и применять новые технологии в своём бизнесе. Делегировать своему сайту как можно больше задач, в том числе операционных. Соединять свой сайт и бизнес с CRM-системой. Взаимодействовать с конечным потребителем. Проверять свой сайт на соответствие 152-ФЗ «О персональных данных», потому что с начала 2024 года в этом законе появились значительные изменения и нововведения, за несоблюдение которых идут очень серьёзные штрафы для всех видов юридических лиц. И применять геймификацию, дополненную реальность и другие полезные digital-инструменты на стендах при представлении своей продукции на международных выставках… и быть яркими! KIDSOBOZ 2024 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Комфорт с самых пелёнок | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
#журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2024
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24882НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24565НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24481НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24454НравитсяВсего 1 человек1
-
Тренд на ностальгию и проверенные бренды: касается ли это детей?10.10.24365НравитсяВсего 5 человек5
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24102НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24882СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24625НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24565НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24481НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24454НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23600НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- В гипермаркетах Крыма появились игрушки BertToys20.11.2024 33
- Погружаемся в волшебный мир музыки в день...20.11.2024 33
- Фильм «Малышарики. День рождения» вышел на...20.11.2024 37
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 61
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 120
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 164НравитсяВсего 2 человекa2