Аналитический центр «Выбор родителей» подвёл итоги пятой ежегодной народной премии в области детских товаров «Выбор родителей» и назвал критерии, которые, как показало голосование, влияют на предпочтения покупателей.
|
|
Народная премия товаров «Выбор родителей» — независимое исследование реального рейтинга детской продукции — проводится с 2015 года. Итоги определяют не эксперты, а обычные покупатели. Организатор проекта — общественный деятель, руководитель аналитического центра «Выбор родителей», лидер всероссийского общественного движения «Совет матерей», врач-педиатр Татьяна Буцкая.
|
|
При покупке коляски для новорождённых важными дополнительными опциями большинство родителей (70%) считают большой капюшон, вместительную корзину и дождевик. А при выборе прогулочной коляски мамы и папы обращают внимание на возможность регулировать высоту ручки и наклон спинки, а также на наличие ремней безопасности. Влияние интернета на потребителей впечатляет: 65% родителей перед покупкой коляски изучали отзывы в сети, 33% выбрали коляску уже непосредственно в магазине, 22% прислушались к советам родных и друзей. При этом 15% респондентов остановили свой выбор на коляске строго определенного производителя, которому они доверяют.
|
Почти две трети родителей (64%) считают, что колясок должно быть две: основательная, с настоящим шасси, большими колесами и амортизаторами, чтобы можно было использовать её и зимой, и летом, а также лёгкая маневренная коляска для путешествий. Большинство родителей приобретают новые коляски и автокресла: б/у коляску для новорождённых готовы купить только 23% опрошенных, б/у прогулочную коляску — 15%, б/у автокресло для новорождённого — 22%, а б/у автокресло для малыша старше одного года — всего 13%. К покупке автокресла потребители традиционно подходят с особым вниманием и предъявляют повышенные требования к безопасности э того продукта. Главным критерием выбора автомобильного кресла 80% родителей назвали результаты краш-тестов, а не сертификат (проверяли его наличие при покупке всего лишь 20% опрошенных). Также очень важны наличие надёжных пятиточечных ремней безопасности (78%) и боковая поддержка головы ребёнка (76%).
|
Цвет не имеет значения для большинства мам и пап, но многие из них обращают внимание на ортопедические характеристики изделия и «дышащие» свойства ткани. Кроме того, для родителей большую роль играет практичность автокресла: половина из них хотели бы иметь съёмный чехол, который можно мыть и стирать. А вот специальную детскую одежду для поездок на машине приобретают всего 9% опрошенных. Кроме того, родителям необходимы понятные и подробные рекомендации по правильной установке кресла в автомобиль, ведь в том числе от этого зависит безопасность ребёнка: 50% мам и пап признались, что смотрели инструкции в интернете.
|
|
По мнению большинства опрошенных, кроватка для новорождённого должна стоить не более 10 тысяч рублей. При этом почти половина мам и пап не знают, соответствуют ли купленные ими изделия требованиям сертификации. Эксперты в свою очередь акцентируют внимание на безопасности товаров, когда речь идёт о мебели для малыша. Например, они говорят о том, что при производстве этой продукции должны использоваться лаки и краски на водной основе, а расстояния между решётками кроватки, чтобы в них не застряла голова ребёнка, не должны превышать восьми сантиметров. В топ-3 аксессуаров, которые родители обычно докупают в детскую кроватку, вошли постельное бельё, мягкие бортики и матрас. Это значит, что многие респонденты прислушиваются к советам врачей-педиатров: известно, что малышу в возрасте до двух лет подушка не рекомендуется.
|
Как и в случае с колясками, большинство родителей купили для своего малыша новую кроватку или люльку (81% и 71% соответственно). Перед покупкой кроватки 48% потребителей изучают отзывы в интернете, но окончательное решение обычно принимают в торговом зале офлайн-магазина. Шезлонгом родители начинают активно пользоваться практически с первых дней жизни младенца. Это уникальная вещь, благодаря которой малыш может оставаться в поле зрения мамы даже в те моменты, когда она занята своими делами. Введение прикорма — трепетный момент для родителей, это переход на новый этап, показатель того, что малыш растёт и развивается согласно своему возрасту. Поэтому покупка стульчика для кормления не совершается спонтанно, особенно если он приобретается для первого ребёнка в семье.
|
При выборе стульчика для кормления и детского шезлонга главным источником информации для родителей является интернет: перед покупкой этих товаров отзывы на сайтах и форумах изучают 60% мам и пап, а по совету врача-педиатра покупку совершали всего 1,5% опрошенных. Аналитический центр «Выбор родителей» выяснил и то, какие элементы, по мнению мам и пап, должен иметь идеальный стульчик: съёмная столешница важна для 90% покупателей, регулировка высоты и наклона спинки — для 78%, колёса — для 62%. При этом 15% опрошенных рассказали, что не приобретали стульчик для кормления сами, а получили его в подарок.
|
|
Российские мамы и папы в первую очередь делают ставку на качество одежды (91,5%) и только потом на удобство (85,4%) и дизайн (60%). При этом 44,6% родителей отдают предпочтение изделиям нейтральных/унисекс цветов. Многие из опрошенных покупают детскую одежду и обувь «на вырост»: 57,1% родителей выбирают для своих детей одежду на один-два размера больше, 35,8% — обувь на размер больше. Большинство родителей (88,9%) предпочитают покупать верхнюю детскую одежду в магазине, 67,9% совершают покупки в интернете.
|
|
Выбирая подгузники для малышей, родители обращают внимание не только на мягкость, но и на наличие «липучки» для их сворачивания и на индикатор наполнения. Почти половина не доверяют рекомендациям врачей, а главным «экспертом» в этом вопросе считают самого ребенка. Почти все опрошенные (93%) покупают влажные салфетки для новорождённого. Присыпка и пена для ванн пользуются у родителей меньшей популярностью. При выборе влажных салфеток важны гипоаллергенность (этот показатель отметили 90% респондентов), натуральные компоненты (64%) и нейтральный запах (54%).
|
|
Как показал опрос, при выборе одежды для себя будущие и кормящие мамы ставят на первое место ощущение комфорта (95%), а бренд не имеет значения (на него ориентируются только 2%). Большинство ответивших на вопросы анкеты «Выбор родителей » (более 70%) считают, что в слинге и в кенгуру ребёнка должны носить оба родителя, при этом, по мнению респондентов, слинг больше подходит мамам, а кенгуру — папам. 20% опрошенных уверены, что кормящим мамам нельзя использовать ароматизированные антиперспиранты/дезодоранты, 8% категорически против неспециализированной косметики.
|
|
68% родителей считают самым важным электронным приобретением в первый год жизни малыша увлажнитель воздуха, и лишь 20% проголосовали за необходимость покупки видеоняни. Если же электронная няня всё же приобретается, то в ней ценят хорошее качество сигнала и большой радиус действия. Весы также не являются приоритетной покупкой для опрошенных родителей: более половины из них не взвешивают своего малыша дома. Отвечая на вопрос о доверии российским брендам электроники, 35% респондентов поддержали отечественного производителя.
|
|
80% мам считают главным требованием к смеси для кормления малышей гипоаллергенность. 68% при этом понимают, что грудное молоко настолько уникально, что его практически невозможно заменить искусственным питанием. Эксперты солидарны с этим мнением. Более 80% мам не согласились с высказыванием о том, что заменитель грудного молока — это лекарство, которое должно продаваться исключительно в аптеках. Почти половина родителей (более 40%) выбирают детское питание по совету друзей и знакомых, а рекомендации педиатра в этом вопросе только на втором месте.
|
|
Чуть меньше половины опрошенных не покупают российские бутылочки, а бренд производителя этой продукции важен только для 30% родителей. С точки зрения большинства мам и пап, идеальная бутылочка сделана из пластика, обладает антиколиковым эффектом и легко моется. Более трети родителей (36%) считают, что детский поильник должен быть ярким, при этом всего 2% выбирают его цвет по половому признаку. Силикон — идеальный материал как для пустышки, так и для соски в бутылочке — таким мнением поделились более 60% респондентов. Журнал KIDSOBOZ (сентябрь 2019)
|