Ирина Егорова, президент Ассоциации участников рынка артиндустрии
Безусловно, развитие цифровой экономики — главный вызов, стоящий перед рынком индустрии детских товаров и его участниками сегодня. Новые цифровые технологии предвещают массовые изменения в предстоящей работе для всего производственного сектора. Одним из факторов изменения является трёхмерная печать. Эта технология стимулирует появление, так называемых, «мастеров-ремесленников» в разных местах по всему миру, предсказывая в будущем совершенно иной подход к покупателю. Теперь девиз производителя — «То, что вы хотите и когда захотите». Представьте себе товары, произведенные с помощью 3D-печати и коллектива квалифицированных «финишеров», которые применяют финишную, мелкую доработку изделий ручным способом, чтобы добавить уникальный личный, авторский штрих. Новые технологии появляются столь стремительно, что прошлые подходы совершенно внезапно оказываются устаревшими, скрипучими и невосприимчивыми. Так что новые цифровые технологии предвещают массовые изменения для всего производственного сектора, в том числе и для предприятий индустрии детских товаров. Индустрия быстро меняется. Уже появились детские магазины, где продаются лишь заготовки мягких игрушек. Ребёнок оформляет будущую игрушку сам, выбирая одежду, фурнитуру, и даже запах, заполняя её потом синтепоном в автомате. Больше продуктов будет сопровождаться дополненной реальностью. Продолжится тенденция усиления роли онлайн торговли. Для офлайн магазинов повысится значение эмоциональной составляющей. Поход в магазин превращается в форму досуга, а значит магазинам придется развивать развлекательные и развивающие программы. Государственная поддержка сегодня наиболее эффективна в программах субсидирования НИОКР. Но что не учтено, так это компенсация расходов на маркетинг и рекламу. Для российских предприятий ИДТ это крайне важно, и на мой взгляд, именно из-за недофинансирования маркетинга выпускается продукция без глубоких исследований спроса, потребностей потребителей, а ведь мы и так сильно проигрываем в конкуренции товарам зарубежных производителей. Ну и реклама, конечно же. Иногда чтобы создать продукт требуется 3 млн рублей, а чтобы вывести его на рынок —50 млн. К сожалению, не предусмотрены субсидии на обучение персонала. Хорошие коучеры стоят дорого и у компаний просто нет достаточных средств серьезно заниматься менеджментом и повышать производительность труда. Любой бизнес работает для того, чтобы удовлетворять те или иные потребности людей, при этом его социальная ответственность, так же, как и у врачей, звучит — НЕ НАВРЕДИ. Предприятию достаточно принять решение, какие потребности детей и родителей оно собирается удовлетворять, описать их, убедиться, что эти потребности действительно существуют в явной или скрытой форме. Ну а в дальнейшем достаточно не изменять себя, четко следовать принятому решению. Российскому рынку не хватает красивых, продуманных до мелочей, качественных товаров интересных по дизайну, а также чуткого отношения к безопасности выпускаемой продукции. Не хватает приличных товаров низкого ценового сегмента. Артиндустрия — это сегмент креативной индустрии, а как известно именно креативный контент является «кормильцем» цифровой экономики. Кроме того, чем больше развивается цифровая экономика, тем больше у нас освобождается времени для всех видов творчества. Роботизация высвободит значительное количество людей, и они должны быть чем-то заняты. Робот не может творить — это прерогатива человека, поэтому рост художественного творчества, интерес к ремеслам продолжит расти, следовательно, активный рост ожидается и в нашем сегменте — производства и продажи товаров для искусства, творчества и ремесел. От Ассоциации участников рынка артиндустрии всем участникам Конгресса хотелось бы пожелать креативности, жажды творчества, генерации новых идей. Рынок детских товаров прирастает за счет новых продуктов, поэтому обновляйтесь, учитесь у лидеров, берите у коллег и конкурентов всё лучшее и быстрее внедряйте. И я всем желаю попытаться угнаться за столь быстро меняющимся миром. |
|
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Александр Саблуков, генеральный директор «Ноль плюс медиа» | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24168НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24943СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24109НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24269НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.2497НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24649НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24570НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24510НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24487НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24462НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23403НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23689НравитсяВсего 1 человек1
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 41
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 48
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 49
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 69НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 97НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 151