Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители
В мире, где технологии стремительно развиваются, а гаджеты становятся неотъемлемой частью повседневной жизни, вопрос о том, что же предпочитают современные дети — традиционные игрушки или современные устройства — становится особенно актуальным. Игроки рынка поделились мнением, превалируют ли сегодня гаджеты, классические игрушки или их интерактивные версии. |
ЕВГЕНИЙ НАЙШТУТ (БЕЙБИ АРТ) За последние пару лет на отечественном рынке детских товаров произошли существенные изменения. Например, 2022 год запомнился всем участникам рынка сокращением продаж и серьёзными финансовыми потерями для всех. Причиной тому послужили макроэкономические и внешнеполитические факторы, которые привели к разрыву логистических цепочек, росту цен и уходу ряда ключевых поставщиков из России. Кроме того, эти изменения совпали с ещё одним важным фактором — демографическим. Поскольку последние пять лет наблюдается снижение рождаемости, сокращается и число потенциальных потребителей товаров для детей. Но в 2024 году мы наблюдаем некоторые улучшения на рынке и его стабилизацию. |
А вот мягкие игрушки всегда пользовались популярностью. Однако сейчас в этот термин включается несколько отдельных категорий, которые появились в ходе «эволюции» этого рода продукции. Не так давно были популярны игрушки-комфортеры и большие интерьерные игрушки. В последние годы большим спросом пользуются развивающие мягкие игрушки, чья функциональность заключается в том, чтобы стимулировать развитие и совершенствование определённых навыков ребёнка, например, тактильного и зрительного восприятия. |
Также хотелось бы сказать об экоигрушках, которые у нас представлены отдельными брендами, например, Janod (Жано) и Classic World (Классик Ворлд). Их ассортимент более чем на 80% состоит из игрушек, выполненных из дерева, фанеры и прессованного картона. Или бренд Falk (Фальк) — его педальные машинки производятся из переработанного пластика. Все эти товары можно отнести к категории «экоигрушки», и таких товаров у нас не менее 40-50%. Игрушки, посвящённые животным, или связанные с окружающей природой, наверное, составляют абсолютное большинство среди наших товаров. Это можно объяснить направлением нашей компании, так как мы специализируемся на обучающих и развивающих игрушках, а они, как правило, рассчитаны на детей от 0 до 5-6 лет, и игрушки для малышей традиционно посвящены животным или выполнены в их виде. |
АНДРЕЙ КУЛЕШОВ (РАКЕТА) Основные тенденции на рынке игрушек — это засилье китайских производителей. Это было, есть и, наверное, будет. Очень хочется, чтобы тенденция поменялась, и вместо китайского хлама детям предлагался отечественный продукт хорошего качества, с национальными символами и традициями. Но действительность такова, что дети растут в коляске с Человеком-пауком или Бэтменом сомнительного качества. Отдельное внимание заслуживают игрушки под термином «умная игрушка», под которым можно понимать что угодно. Некоторые наши настольные игры тоже считают умными, потому что нужно читать правила, а не просто двигать фишки по полю. Но мне кажется, что на те игрушки, при взгляде на которые не сразу поймёшь, что делать, а нужно разбираться, вроде головоломок или сложных наборов, спрос снижается. Люди привыкли к тому, что всё понятно, а если непонятно, то можно посмотреть в интернете. Главный друг ребёнка сейчас смартфон. Команда «Окей, Гугл» — и тебе всё расскажут и покажут. Я думаю, что если бы было больше сложных игрушек, в которых нужно разбираться самому, то мы бы воспитывали инженеров, строителей и врачей, а не блогеров и авитологов. |
Мы позиционируем свои товары как семейный, развлекательный формат, но с элементами развития, и нацелены на то, чтобы с их помощью люди стали больше общаться, становились более открытыми, весёлыми, уделяли больше времени семье, а не социальным сетям. К слову об экологичности товаров, то я считаю, что 90% российских производителей игрушек (при изготовлении игрушки в России) являются экопроизводителями. Они следят за качеством, вкладывают душу в свой продукт и хотят, чтобы наши дети стали лучше. Кстати, в новом учебном году у нас, как и всегда, будут новинки. Например, игры для школьников, чтобы провести с пользой время на перемене. |
ВАЛЕНТИНА КУРСАНОВА (0+ MEDIA) Сегодня тенденции на рынке игрушек напрямую отражают тенденции поведения нового поколения детей: интересы малышей меняются всё быстрее, внимание переключается с одной «интересности» на другую, с одного мультфильма на новый. То же наблюдаем и в игрушках — сейчас нет одного хитового бренда или коллекции персонажей, которую любят все дети определённого возраста. Сегодня на рынке наблюдается дифференциация проектов: большое количество интересных игрушек, порой совсем не известных, увлекают детей, а уже «завтра» их внимание на себя переключает свежая новинка. |
Мягкие игрушки остаются яркой нишей, однако, по моим ощущениям, переходят из раздела «игрушек» в разделы «подарки» и «интерьер». Всё большей популярностью они пользуются у крохотных малышей, точнее, у их мам, которые ассоциативно используют плюш как декор для комнаты ребёнка. В то же время мягкие игрушки растут как категория у молодёжи и взрослых, выходя в дистрибуции за пределы детской розницы даже в цветочные магазины. Прекрасный пример — Кот Басик и Зайка Ми! А среди лицензионных игрушек наилучшие результаты показывают фигурки и куклы. Мы активно сотрудничаем с ресторанными сетями, которые создают промоакции для привлечения дополнительного трафика посетителей с помощью игрушек с известными брендами. Игрушки остаются наиболее востребованным премиум-подарком, будь то фигурки с печатями, новогодние игрушки с фигурками внутри, маленький плюш, коллекционные фигурки. |
С нашими брендами: «Ми-мимишками», «Лео и Тиг», «Сказочный Патруль» создавалось более шести коллекций за последние годы, а в 2025 году игрушки с этими персонажами и с брендом «Геройчики» продолжат появляться в ресторанных сетях. Также наблюдается тенденция на выбор природы и животных в качестве персонажей игрушек, и мы отлично вписываемся в этот тренд с нашими персонажами «Лео и Тиг». Также планируем запускать анимационный полнометражный фильм в 2026 году. Проект создан при участии центров защиты «Амурского тигра» и «Дальневосточного леопарда», и мы в кинорелизе продолжим историю дружбы между животными и природой. На выбор игрушек дети начинают заметно влиять с 3-4 лет, когда у них появляются ярко выраженные любимчики. Безусловно, родители остаются первым фильтром и создают будущий интерес у детей к одному или другому персонажу, бренду, виду игрушек. Как и в еде, музыке, поведении. Но с 3-4 лет уже подключается социум, дети активно обмениваются мнениями, играют вместе на улице, в садиках, у них появляется своё «модно» и возникает своё «хочу». Важно, что окружает ребёнка в моменты раннего развития. Анимация и игры создают будущую личность, будущего большого человечка. Например, собирая Лего в детстве, затем ребёнок начнёт проявлять интерес к конструированию и строительству или, рисуя любимых героев на бумаге, захочет стать дизайнером или художником. В детстве закладываются азы, поэтому важно помогать новому поколению в создании развивающих игрушек и контента. От нас зависит, каким будет мир через пару десятков лет. |
КИРИЛЛ ИСУПОВ (ВЕСНА) Структура спроса на российском рынке с прошлого года изменилась незначительно. В топе категорий лидеров рынка остаются конструкторы, куклы, настольные игры, мягкие игрушки. По данным исследования сервиса CDEK.Shopping и аналитического ресурса «Чек Индекс», посвящённого рынку детских игрушек в 2024 году, мы видим, что число покупок в категории «Куклы» выросло на 21%, что нас не может не радовать. Настольные игры подросли на 15%, мягкие игрушки на 7%, а конструкторы немного снизили свои позиции на 7%. |
На объёмы продаж большое влияние оказывают социально-экономические факторы, главным из них является снижение рождаемости, а значит сокращение числа прямых потребителей. Другой важный фактор — снижение возраста игры. Если раньше дети играли в куклы до 13 лет, сейчас максимум до 10 лет. Но время не остановить, и цифровые технологии — это будущее, спрос на них не снизится. Поэтому важно удержать своего покупателя. Для этого нужно делать упор на создание оригинальной или инновационной продукции. Например, заботливые родители до определённого возраста ограничивают доступ детей к гаджетам, и эта группа становится нашей ЦА. О развивающем компоненте офлайн-игр говорят и детские психологи. |
Весь наш ассортимент направлен на развитие детей, и полностью создаётся на российском предприятии, в г. Кирове. От идеи образа и модели художника до выхода на полку магазина. Большой популярностью пользуются наборы птиц и животных из винила. Играя с ними, ребёнок узнаёт окружающий мир. Познакомить малыша с миром эмоций можно с помощью коллекции кукол «Симпатики», где каждая игрушка представляет отдельную эмоцию: радость, грусть, удивление, спокойствие. А узнать об интересных местах нашей страны можно с шарнирной куклой Мирэя, которая любит путешествовать по России. Несмотря на благосклонность родителей к российским товарам, цена и качество остаются одними из приоритетных факторов, влияющих на покупку. Также важным в выборе становится многовариативность, полифункциональность и экологические свойства товара. Кстати, в новом учебном году у нас запланирована серия кукол, направленная на формирование доброго и заботливого отношения к животным и природе, и это аспект экологического воспитания. Также порадуем куклами-школьницами, и, конечно, обновим наши топовые линейки кукол. |
KIDSOBOZ 2024 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал «Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
#журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2024
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24882НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24565НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24481НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24454НравитсяВсего 1 человек1
-
Тренд на ностальгию и проверенные бренды: касается ли это детей?10.10.24365НравитсяВсего 5 человек5
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24102НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24882СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24625НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24565НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24481НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24454НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23600НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- В гипермаркетах Крыма появились игрушки BertToys20.11.2024 34
- Погружаемся в волшебный мир музыки в день...20.11.2024 34НравитсяВсего 1 человек1
- Фильм «Малышарики. День рождения» вышел на...20.11.2024 37
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 61
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 120
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 164НравитсяВсего 2 человекa2