31 октября 2022

Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Российские производители ответят на спрос качественным предложением»

Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Российские производители ответят на спрос качественным предложением»

Уход некоторых иностранных игроков с российского рынка позволит отечественным производителям детских товаров накопить необходимый опыт и занять освобождающиеся ниши, уверена Екатерина Вишнякова, владелец и генеральный директор компании «ИВАН и ДАМИАН».

Екатерина, какие сложности и какие преимущества для своей компании Вы видите в той ситуации, которая в связи с санкциями и изменениями в сфере логистики складывается сегодня на российском рынке товаров для детей?

ООО «ИВАН и ДАМИАН» владеет брендом «Солнышко Арт» и занимается разработкой, производством и реализацией раскрасок и настольных игр, созданных практикующими психологами для развития логики, внимания и памяти. Этот товар с методологической, графической и производственной сторон является качественным инструментом детского развития. Продукт сильный и свой, мы уверены в нем, поэтому текущая ситуация – это возможность увеличения продаж за счет ухода с рынка некоторых компаний и отзыва лицензий. Но на продажи даже нашего сильного продукта влияет снижение покупательной способности населения и возросшая стоимость логистики. Мы видим снижение объемов, и это, конечно, нас сейчас тревожит.

В какой степени Ваше производство товаров для детей зависит от импортных материалов и иностранного оборудования?

С точки зрения методологии и графики компания никогда не зависела от внешних факторов – экспертиза всегда была сосредоточена внутри и постоянно пополнялась – это наше существенное преимущество. С точки зрения производства мы, конечно, зависим от поставляемых бумаги, красок и оборудования. Эта зависимость вынуждает откладывать производственную очередь, корректировать спецификации, менять размер тиражей.

Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Российские производители ответят на спрос качественным предложением»

Все ли Ваши поставщики зарубежных материалов и комплектующих осуществляют поставки на тех условиях, которые были прописаны в договорах? Пришлось ли Вам искать замену кому-либо из поставщиков?

Наш каждый тираж считается заново при запуске производства, мы зависим от курса валют, поэтому условия меняются динамично вместе с рынком. Сама возможность производства сохраняется, все партнеры те же – здесь ничего не поменялось.

Есть ли в России достойные аналоги всех тех материалов, комплектующих и оборудования, которые Вы используете на своем производстве?

Аналоги сырья есть, но их доступность и качество пока под вопросом. Мы очень требовательны к этому, оперативно следим за ситуацией и уверены, что в будущем будет достойная замена. Сейчас производственный рынок проходит этап серьезных изменений, адаптируясь под новые условия, нужно дать ему время на накопление экспертизы и опыта. В ответ на внутренний спрос российские предприятия ответят качественным предложением, мы уверены в этом.

Екатерина Вишнякова (ИВАН и ДАМИАН): «Российские производители ответят на спрос качественным предложением»

Как происходящее на рынке уже повлияло и может повлиять в ближайшее время на сроки производства и объемы продаж выпускаемой Вашим предприятием продукции для детей?

Наши разработки идут полным ходом, но производственная очередь пока приостановлена. Мы заняли выжидательную позицию и рассматриваем возможность уменьшения или совмещения тиражей. Всё будет зависеть от скорости восстановления покупательской способности, объем продаж сейчас существенно упал.

Насколько стабильны и как в связи с происходящим меняются цены на продукцию Вашей компании?

Компания уже где-то полтора года как максимально оптимизирована. Мы действуем быстро, стараясь опережать ситуацию, чтобы вовремя предупредить развитие в компании негативных сценариев. Это позволяет успешнее контролировать цены на продукцию. Мы не повышали цены как таковые, но вынуждены были отказаться от самых глубоких скидок, которые ранее могли себе позволить. Это тоже, конечно, повышение цен, но более мягкое и понятное покупателям. При установке цены мы ориентируемся на ближайшую прогнозируемую цену тиража, чтобы товар приносил прибыль, даже если цены на производство вырастут.

Смогут ли товары отечественных производителей, СТМ российских компаний-поставщиков и продукция noname полноценно заполнить освобождающиеся в связи с уходом мировых брендов ниши детского рынка?

Полноценно, по нашему мнению, пока нет. Очень небольшая часть из существующих сейчас на рынке компаний способна создавать и продвигать сильный продукт. У большинства мало экспертизы, нет устойчивого опыта новых разработок и запусков продукта с нуля, сложности с материалами для производства, комплектующими, логистикой, нет четкого видения. Но со временем – точно да. Мы можем. Хороший пример – наши старые мультфильмы, которые по уровню проработки сюжета и визуального ряда не уступали, а в чем-то превосходили аналоги Disney того времени. А еще лучший пример – наши художники. Мастерство Шишкина, Левитана, Поленова, Репина изучают лидеры графической разработки ведущих мировых студий и дизайнерских школ. Так что, повторюсь, мы и могли, и можем. Нужно опираться на тех, кто уже способен быть в авангарде сейчас, и вспомнить нашу подзабытую историю, когда мы реально были лучшими. Верить в это и строить на этом свою работу.

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Андрей Кулешов (РАКЕТА): «Наша задача – производить качественные настольные игры эконом-сегмента»
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#KIDSOBOZ 2022, #Екатерина Вишнякова, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #Иван и Дамиан, #мнение рынка, #российское производство, #санкции, #Солнышко Арт