Екатерина Лаппа (ЛАЗЕРГРАФ): «Мы наблюдаем взлет продаж в сегменте развивающих игрушек»
В последнее время всё больше родителей осознанно подходят к воспитанию детей, в связи с чем растет спрос на качественные развивающие игрушки. Об этой и других тенденциях индустрии детских товаров рассказала Екатерина Лаппа, руководитель компании «Лазерграф». Екатерина, что сейчас происходит в индустрии детских товаров: продажи растут или падают? В каких сегментах детского рынка Вы видите наибольший рост продаж, а в каких – значительное падение? Каковы причины этого? Наша компания ведет непрерывный анализ рынка для выпуска продукции, максимально отвечающей запросам потребителей. В 2023 году ввиду всем известных событий доля отечественных игрушек значительно возросла и составила более 50%. По данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), в которой стоит наша компания, отрасль продукции для детей в России выросла на 19%, а ее объем составил 1 трлн рублей. Так что, несмотря на новые условия, продажи растут. Наибольший взлет продаж мы наблюдаем в сегменте развивающих игрушек. Это связано с тем, что родители в последнее время стали посвящать гораздо больше внимания осознанному воспитанию детей, подготовке их к детскому саду, к школе и ко взрослой жизни. Меня это радует. Чем более серьезно и ответственно родители подходят к воспитанию детей, тем более здоровое общество будет в нашей стране. Также рост наблюдается в сфере товаров для самостоятельной игры. Родители стремятся всеми силами отвлечь детей от гаджетов, и это отражается на развитии рынка бизибордов, пазлов, сортеров и головоломок. При этом есть и сегменты, в которых происходит падение продаж. В частности, это игрушки иностранных брендов, а также лицензионные товары с известными и ранее популярными героями зарубежных мультфильмов. |
Какие проблемы сейчас стоят перед игроками детского рынка наиболее остро? Какие эффективные пути решения этих проблем Вы видите? Самая острая проблема – это безопасность продукции. Причем я имею в виду не только безопасность материалов и качество изготовления (что также очень важно). Я часто вижу абсолютно бесполезные, а то и вредные игрушки, которые продаются под видом развивающих. Мигающие, чрезмерно яркие и перегруженные деталями игрушки, сочетающие в себе миллион функций, оказывают избыточное воздействие на нервную систему ребенка. Я думаю, что в основе стремления производителей такой продукции «запихнуть» в игрушку как можно больше функционала лежит, безусловно, жажда коммерческого успеха. Но на нас, как на производителях товаров для самой дорогой и уязвимой категории граждан, лежит огромная ответственность. Об этом нужно помнить и направлять усилия на грамотную разработку действительно полезных товаров, а не на агрессивный маркетинг. Как меняются запросы покупателей товаров для детей? Что сегодня при выборе продукции наиболее важно для родителей? И для меня, как для матери и яркого представителя целевой аудитории собственной компании, и для многих других родителей наиболее важны три аспекта. Первый: игрушку должно быть приятно держать в руках (фактура, материал, качество). Второй: на игрушку должно быть приятно смотреть (принт, качество запечатки). Третий: игрушка должна приносить ребенку пользу и соответствовать его возрасту (по размеру, детализации, яркости, смысловому наполнению). Благо, в нашем ассортименте все эти аспекты учтены на 100%. От чего в нынешних условиях зависит успешная работа игроков детского рынка в оптовом сегменте? В нынешних условиях мы должны понимать, что уход ряда зарубежных брендов – наш шанс на укрепление позиций отечественных товаров, однако это не отменяет конкуренции! Успешным игроком останется тот, кто производит качественный товар по приемлемой цене. Что сейчас важно для эффективной работы детской розницы? Грамотный ассортимент, выстроенная ценовая и логистическая политика. Какие тенденции будут определять развитие индустрии детских товаров в ближайшее время? Во-первых, это тренд на экологическую ответственность: деревянные игрушки будут популярнее пластиковых. Во-вторых, тренд на «смарт-технологии»: «умные» игрушки будут продаваться лучше, чем «тарахтелки». И, конечно, более важным будет становиться качество продукции: мамы всё серьезнее подходят к выбору изделий и обращают внимание на всё большее количество параметров. |
KIDSOBOZ 2023 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Ольга Бурмакина (НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ): «Все логистические проблемы мы решили за два-три месяца» | Следующий материал Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ |
#KIDSOBOZ 2023, #деревянные игрушки, #Екатерина Лаппа, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #Лазерграф, #мнение рынка, #российское производство
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24636НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24580НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24558НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24533НравитсяВсего 1 человек1
-
Медиаконтент. Мама, я включаю… мультик!10.10.24339
-
Розничный бунт VS селлеры на маркетплейсах: уйти нельзя остаться?10.10.24197НравитсяВсего 1 человек1
- Смешарики и CHERY объявили о начале сотрудничества20.12.2024 58
- SteshOK и Мультиландия запускают новогодний...20.12.2024 55НравитсяВсего 1 человек1
- Певица МакSим и юные вокалисты из Школы искусств...20.12.2024 55
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 278СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 279НравитсяВсего 4 человекa4
- Как привить детям финансовую грамотность через...02.12.2024 263НравитсяВсего 1 человек1