Веста
 

Рейтинг компаний kids-поинты

1 Хатбер-М 554.00
2 Скрепка Экспо Проект 529.00
3 Рельеф-Центр 516.00
4 ТМ G'n'K (Ариадна-96) 505.00
5 Объединенная Выставочная Компания 503.00
6 Весна 497.00
7 Riki. Team 411.00
8 ГАММА 293.00
9 Гранд Экспо 281.00
10 Мельница, лицензионное агентство 272.00
11 Freeze Light 247.00
12 Ассоциация "Выбор Родителей" 246.00
13 Клевер 246.00
14 Профессиональные выставки 241.00
15 ФАРМ 240.00
16 АГАМА ФИЛЬМ 225.00
17 Я РАСТУ ТОЙЗ 223.20
18 ПК Химический завод "Луч" 223.00
19 Десятое Королевство 215.00
20 Союзмультфильм, Киностудия 211.00
Спецпредложения
ЗОЛОТАЯ ЦЕНА НА
ЗОЛОТАЯ ЦЕНА НА
ЗОЛОТАЯ ЦЕНА НА
985 РУБ
Шкатулка для девочек
Шкатулка для девочек
Шкатулка для девочек
390 РУБ
Распродажа коллекции
Распродажа коллекции
Распродажа коллекции
3 050 РУБ
Мар
30
2020 г

Дарюс Ракицкас (ВЕСТА): «Покупательский спрос молниеносно отреагировал на происходящие в мире события»

Дарюс Ракицкас (ВЕСТА): «Покупательский спрос молниеносно отреагировал на происходящие в мире события»

Вынужденная корректировка бизнес-процессов – меньшая из проблем, с которыми в связи с девальвацией рубля и распространением коронавируса столкнулись многие компании. Своим взглядом на нынешнюю ситуацию и на будущее рынка продукции для детей с читателями интенет-портала KidsOboz.ru поделился Дарюс Ракицкас, генеральный директор ООО «Веста», которое занимается дистрибуцией детских товаров с 1996 года.

Дарюс, как экономический кризис и пандемия коронавируса сказываются на Вашем бизнесе? Какие изменения спроса на товары для детей Вы фиксируете в том канале (-ах) продаж, в котором (-ых) работает Ваша компания?

Ситуация, которая сейчас сложилась во всем мире, очень сильно повлияла на бизнес всех компаний. Покупательский спрос молниеносно отреагировал на происходящие в мире события, и результат этой реакции, мы ощутили на своих показателях. Как и ранее, во времена кризисов 1998, 2008 и 2014 года, первая реакция на происходящее – это паника, люди экономят деньги, основными товарами в покупательской корзине стали продукты и товары первой необходимости. В специализированных детских каналах продаж, с которыми мы сотрудничаем, происходит аналогичная ситуация. Повысился спрос на питание, подгузники, средства гигиены и т.п.

Какие сегменты рынка игрушек и товаров для детей (какие каналы продаж, какие компании и какие товарные категории) пострадают, на Ваш взгляд, наиболее серьезно? Почему?

В каналах продаж, на мой взгляд, более всего пострадает мелкая розница. В последние годы это направление очень сильно проигрывает в связи с активным развитием национальных и федеральных сетевых магазинов. Сейчас ситуация еще более сложная, выжить мелкой рознице будет крайне трудно, на мой взгляд, практически невозможно.

Что касается компаний, выживут те, у которых уже есть возможность реализовывать продукцию и предоставлять максимальный сервис покупателямм не только через традиционную офлайн розницу, но и в онлайн каналы.

Спрос на какие виды детской продукции уже заметно снизился и/или будет, по Вашим прогнозам, существенно снижаться в ближайшее время?

За последние несколько лет мы очень четко наблюдали снижение спроса на детские товары премиального сегмента. Скорее всего, этот тренд будет еще более выраженным ввиду большой волотильности рубля. Предпологаю, что именно премиальный сегмент детских товаров потерпит найбольшие изменения в краткасрочной перспективе.

Продажи каких видов детских товаров сейчас, наоборот, значительно растут?

Мы очень тесно общаемся с нашими бизнес-партнерами, обсуждаем ситуацию. По мнению специалистов, растут продажи товаров первой необходимости для детей – это питание, подгузники, средства гигиены.

Заметны ли сбои в работе иностранных и российских поставщиков? Нехватку какой продукции/материалов Вы ощущаете или ожидаете в ближайшее время?

Благодаря грамотному планированию товарного запаса, глобальных перебоев с поставками не будет.

Как с учётом пандемии и экономического кризиса меняется/будет меняться закупочная стоимость/себестоимость товаров для детей? Планируете ли Вы изменение своих прайс-листов/розничных цен в соответствии с валютным курсом?

К сожалению, большая часть товаров для детей произведена не в России. Процент российского производства с использованием импортного сырья очень мал…. А число компаний, осуществляющих весь производственный цикл с использованием российского сырья, можно на пальцах перечесть! Следовательно, львиная доля поставщиков товаров для детей повысят цены на продукцию, это неизбежно. Мы будем транслировать рынку цены без повышения, насколько это возможно, но если ситуация не стабилизируется, будем вынуждены изменить цены. Есть надежда, что наши партнеры, которые представляют продукцию на своих полках, примут активное участие в поддержке покупательского спроса – пересмотрят свои коммерческие условия в отношении поставщиков, наценки, примут все возможные меры. Мы это делаем, мы снижаем свою доходность, дабы не потерять покупателя! Но это нужно делать сообща, только так можно работать в сложное время.

Как под влиянием пандемии коронавируса меняются бизнес-процессы Вашей компании? Перешла ли Ваша компания на удаленный режим работы? Если да, то какие сотрудники сейчас уже работают из дома и как теперь организован процесс работы и управления?

Кардинально изменились бизнес-процессы, мы перешли на удаленный режим работы, наши партнеры перешли на удаленный режим работы. В офисе остались руководители, остальные сотрудники работают из дома. Все рабочие вопросы с сотрудниками решаем в режиме онлайн, важные вопросы и совещания в таком же режиме – скайп конференции и т. п. Рабочий процесс не останавливается, все в рабочем ритме!

Какие рекомендации по работе в условиях сегодняшнего рынка Вы можете дать своим клиентам? Каких действий и какой поддержки Вы ждете от своих поставщиков?

Мои рекомендации клиентам будут очень просты: ориентироваться на покупателей, на ситуацию в стране и быть готовым к кардинальным изменениям.

От своих поставщиков мы ждем истинно партнерских поступков. Мы много лет работаем вместе и не раз проходили сложные и, как казалось на тот момент, безвыходные ситуации. Мы вместе делаем бизнес здесь, значит, вместе будем решать, как сделать все возможное, чтобы этот бизнес не только остался, но и развивался дальше, был успешным.

Как Вы оцениваете те меры, которые государство предпринимает сейчас для борьбы с распространением коронавируса и для поддержки бизнеса?

Ситуация с вирусом во всём мире сложная, страны столкнулись с такой глобальной пандемией первый раз, и нет одного рецепта или алгоритма, как в этой ситуации поступать правильно, с какой скоростью и уровнем жёсткости принимать те или иные решения. Мы видим, что правительство довольно оперативно принимает решения по борьбе с вирусом, но, как всегда, чёрт кроется в деталях, в их исполнениях. Остаётся надеяться, что решения сработают, так как «авось» в этот раз не пройдёт…

С чем, на Ваш взгляд, связано озвучиваемое в официальной статистике существенно более низкое количество зараженных коронавирусом в России по сравнению с другими европейскими странами?

На мой взгляд с недостаточным колличеством проводимых тестов на вирус.

Как долго, по Вашим прогнозам, будут продолжаться карантин и связанное с ним падение спроса?

Карантин и падения спроса во временном отношении – это две разные вещи. На данный момент официально ни карантина, ни ЧС у нас, слава богу, нет, но разные ограничительные меры в разных регионах страны появляются практически каждый день. Я предпологаю, что ограничительные меры могут продолжаться до середины мая с последующим постепенным уменьшением таких мер. Всё зависит прежде всего от каждого из нас, от того, насколько мы сознательное общество, а также от того, как чётко справится система здравохранения. Берегите себя и окружающих!!

Что, на Ваш взгляд, ждет индустрию детских товаров и игрушек при оптимистичном и при пессимистичном сценариях развития событий в ближайшие месяцы/через полгода/через год?

Очень сложно сейчас делать какие то прогнозы… Пессимистичный сценарий: индустрия детских товаров на протяжении нескольких лет будет выходить из кризиса, производители/ поставщики и ретейл будут находиться в состоянии стагнации.

Оптимистичный сценарий: производители быстро среагируют на ситуацию и кардинально изменят подход к ассортименту, к каналам сбыта, к продвижению товаров.

Мы находимся в очень сложном и одновременно интересном периоде, все изменится: наш покупатель станет другим, наш подход к покупателю станет другим. От всех нас зависит, какой будет эта индустрия. И сейчас каждый, кто задействован в этом бизнесе, делает все возможное и невозможное, чтобы дальше развивать эту сферу, меняться вместе с ней и оставаться в этом потоке!




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Новости
Статьи, интервью
Наверх