Артем Бучин (OZON): «Мы отмечаем тренд на онлайн-покупки крупногабаритных товаров для детей»
Активное развитие маркетплейсов оказывает существенное влияние на рынок детских товаров. О динамике и особенностях онлайн-продаж этой продукции рассказал Артем Бучин, руководитель направления Moms&Kids компании Ozon. Артем, какую динамику объемов продаж товаров для детей OZON фиксировал в 2021 году? Онлайн-покупки стали неотъемлемой частью повседневной жизни россиян. Пользователей привлекает возможность выбрать из большого ассортимента, сравнить цены и получить заказ с доставкой до двери или в пункт выдачи рядом с домом. Эти факторы сказались и на привычке родителей покупать на онлайн-площадках детские товары. На Ozon за девять месяцев 2021 года продажи детской продукции в штучном измерении выросли в два раза в годовом отношении, а количество заказов, включающих товары для детей, – в 2,4 раза. Продажи каких видов детских товаров существенно выросли на Ozon в 2021 году? В прошлом году среди продукции для детей быстрее всего рос спрос на детский текстиль (пеленки, детское постельное белье), школьные принадлежности, спортивные товары для детей и игрушки. При этом топ самых популярных детских товаров на 90% состоит из товаров повседневного спроса – молочных смесей, каш и пюре, влажных салфеток и подгузников. Эти товары быстро заканчиваются, их часто докупают, и мы видим, что россияне всё чаще делают это именно в интернете. При этом многие товары из топа покупают в формате мультипаков: например, воду в упаковке по шесть бутылок, а подгузники – в упаковке по 152 штуки. Кроме того, мы отмечаем тренд на онлайн-покупки крупногабаритных товаров: детская мебель, коляски и автокресла формируют порядка 50% от общего товарооборота категории. |
Какие характеристики товаров являются сегодня для родителей основными при выборе детской продукции на маркетплейсах? Чем на эти потребности покупателей отвечает Ozon? Для родителей при выборе детской продукции в первую очередь важно быть уверенными в ее безопасности. В Ozon есть команда контроля качества, которая отслеживает появление карточек тех товаров, которые могут оказаться контрафактными. Для этого мы используем двухэтапный процесс проверки. Товары, относящиеся к категориям детское питание и детские автокресла, появляются в нашем каталоге только после предоставления продавцом всех документов: это и сертификаты качества государственного образца, и документы от производителя или правообладателя и прочее. Кроме того, весной мы запустили совместный с Росаккредитацией проект: Ozon первым из российских маркетплейсов начал размещать в карточках товаров информацию о сертификатах и декларациях соответствия. Сейчас количество товарных категорий с верифицированными карточками достигло 143, среди них большое количество товаров для детей. |
Какие сервисы маркетплейса Ozon наиболее важны для покупателей детских товаров? Ozon предлагает пользователям финансовые сервисы, которые делают покупки более выгодными. Например, более трети колясок на площадке покупается в рассрочку. Этот формат оплаты подходит для дорогих и крупногабаритных товаров. |
Почему производителям и дистрибьюторам детской продукции выгодно сотрудничество с маркетплейсами в целом и с Ozon в частности? Маркетплейс снимает с продавца заботу о логистике: многие или даже все аспекты, связанные с логистикой (хранение на складе, сборку и упаковку заказов, доставку до покупателя), площадка берет на себя. Кроме того, Ozon дает дополнительные возможности для роста объемов продаж: у нас есть рекламная платформа для продвижения товаров на площадке, а также сервис Ozon.Invest, через который можно получить заем на развитие бизнеса. Какие поставщики и производители детских товаров могут стать продавцами на Ozon? Стать партнером площадки может бизнес любого размера. Достаточно зайти на сайт маркетплейса, загрузить документы, принять договор оферты, затем оформить карточки товаров, добавить описание продукции и выбрать удобную для предпринимателя логистическую схему. Какие категории детских товаров можно назвать наиболее конкурентными в плане количества продавцов? Какие ниши пока относительно свободны? Маркетплейсы развиваются за счет притока продавцов – как крупных брендов, так и представителей малого и среднего бизнеса. Число продавцов в категории Moms&Kids за девять месяцев 2021 года утроилось в годовом отношении. Сейчас больше всего продавцов формируют ассортимент в категориях игрушек, товаров для хобби и творчества, школьных принадлежностей. В продукции для рисования, в радиоуправляемых товарах, мягких игрушках, товарах для детского спорта еще не так много продавцов – эта ниша пока не так плотно занята. Для производителей и продавцов этих товаров сейчас самый лучший момент для выхода на маркетплейс. |
KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Светлана Тихонова (Я РАСТУ ТОЙЗ): «Опасения вызывают внешние экономические факторы» | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
#KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022, #Ozon, #интернет-продажи, #маркетплейсы
-
Завтра в Москве стартует международная отраслевая выставка «Kids..26.02.24143НравитсяВсего 3 человекa3
-
Доставка BADA BOOM: теперь по всей России!24.11.23120
-
Социальные и ИТ-проекты «Детского мира» признаны победителями..16.10.23117НравитсяВсего 1 человек1
-
«Детский мир» стал двукратным победителем премии ECOM AWARDS11.10.23139НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Сбер»: жители РФ все чаще покупают товары для детей в онлайне05.10.23340НравитсяВсего 4 человекa4
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24899СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24635НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 26
- Московские поликлиники благодарят маленьких...21.11.2024 31НравитсяВсего 1 человек1
- ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й...21.11.2024 31
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 69
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 130
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 170НравитсяВсего 2 человекa2