13 марта 2024

100 оттенков пластилина

100 оттенков пластилина

Современный подход к производству пластилина сложно представить не только без понимания вызовов рынка и внедрения инновационных решений, но и профессионализма кадров предприятия. Мы побеседовали с Юрием Труниным, директором по производству ООО «Мегапласт», о трендах рынка развивающей продукции, ценности коллектива и о том, какие планы ставит перед собой компания в юбилейный год — 30 лет работы в отрасли.

В 2024 году ваша компания отметит 30-летний юбилей. Этот юбилей особенный, потому что он отмечает 30-летие вашей компании в области разработки и производства пластилина. Юрий, расскажите, с чего все начиналось?

Наша компания существует с 1994 года. Наш «пластилиновый» опыт начался с «Ленстройкерамика» — канцелярщики с историей должны помнить такого производителя. Именно мы возродили остановившееся на тот момент производство пластилина. Поняв, что без серьезных переделок оборудования и всего производственного процесса повысить качество пластилина и объем выпускаемой продукции не удастся, мы построили производство с чистого листа в поселке Мурмино Рязанской области. Результаты привлекли партнеров, и заказы стали поступать на постоянной основе. Сегодня на фабрике производятся смеси для лепки, глина, тесто, восковые карандаши, а также ластики и линейки.

100 оттенков пластилина

Насколько безопасна продукция и на какие возрастные группы она рассчитана?

Специфика направления диктует особые параметры и требования к оборудованию. Задействованные в производстве станки во многом сконструированы силами коллектива. Это собственные разработки, основанные на многолетнем опыте под руководством главного технического специалиста Сергея Ивановича Семенова. Что касается безопасности, ООО «Мегапласт» проводит тестирование образцов, инспекционный контроль строго в российских органах сертификации. Продукция рассчитана на покупателей всех возрастных групп: детский пластилин и мелки — для детей от 3-х лет, тесто для лепки сертифицировано для детей от 1 года.

Кто занимается разработкой рецептур?

Костяк предприятия — сотрудники. Именно от них технолог получает большую часть идей по модернизации и оптимизации. Тем не менее основным пониманием тонкостей рецептуры обладает Игорь Владимирович Егоров, директор по развитию ООО «Мегапласт». У нас действительно тот самый случай, когда кадры — это все. Помимо наработки опыта в процессе, коллектив проходит регулярные тренинги и обучение.

Конкуренция подстегивает к поиску новых технологий, рецептов, а также к освоению сопутствующих детских товаров для творчества.

В ассортименте ООО «Мегапласт» есть что-то особенное?

Инновационный скульптурный пластилин «Экстра» на растительной основе и с минимальным содержанием нефтепродуктов. Эта скульптурная смесь предназначена для профессионалов, в том числе взрослых. Среди преимуществ «Экстры» можно отметить следующее: легкость — изделиям не нужен каркас, заглаживаемость водой — не потребуются растворители, а также высокую термостойкость — поделка не оплавится на солнце.

100 оттенков пластилина

А еще в ассортименте присутствуют восковые мелки и ластики. Расскажите об этой продукции.

Восковые мелки дополняют ассортимент, их рецепт уникален, а качество продукции выше, чем у китайских аналогов. Что касается ластиков, они также расширяют портфель СТМ, и на сегодняшний момент единственным производителем данной продукции в России является ООО «Класс» — это совместное предприятие «Мегапласта» и компании «Луч», запущенное в 2021 году. Разработанная формула термопластичной резины не содержит ПВХ и обеспечивает высокое качество стирания, сравнимое с европейскими марками. Ластики выпускаются в популярных размерах и могут быть снабжены штрихкодом или цветным изображением. Продукция упаковывается в пленку.

Насколько велика конкуренция среди производителей пластилина?

Конкуренция присутствует, безусловно. Но нужно учитывать, что существует два понятия слова «пластилин». Первое — это продукция на полке под какой-либо маркой. Второе — это физический пластилин как результат работы производства. Мы производственники и говорим так: «Пластилин — это Мегапласт. Мегапласт — это пластилин». Конкуренция подстегивает к поиску новых технологий, рецептов, коррекции свойств, а также к освоению сопутствующих детских товаров для творчества. Рецепты советского пластилина ушли в прошлое — раньше брали невостребованное нефтяное сырье, а сейчас используют очищенные нефтепродуктовые воски. Даже технологии пятилетней давности устарели.

100 оттенков пластилина

Какие тренды наблюдаются на рынке развивающей продукции?

Ярко выражен продолжающийся тренд на многоцветие. Партнеры пытаются выделить продукцию на полках как визуально, так и за счет характеристик. Также популярны большие наборы пластилина, в том числе и на маркетплейсах. «Мегапласт» в этом направлении обладает конкурентным преимуществом: мы делаем наборы из 36 и 45 цветов, а палитра выпускаемого пластилина содержит до 100 оттенков — от флуоресцентных и перламутровых до пастельных.

Какие преимущества могут возникнуть у российских производителей в связи с тенденцией импортозамещения?

Тенденция импортозамещения очевидна. И в этом у российских производителей объективные плюсы как с точки зрения логистики, так и других бизнес-процессов, а главное — минимальная зависимость от курса валюты.

Какие главные задачи компания «Мегапласт» ставит перед собой на 2024 год?

В планах увеличить ассортимент сопутствующей канцелярской продукции, в том числе добавить канцелярские скрепки, точилки и школьный мел, а также продолжить курс на импортозамещение и расширение линейки смесей для лепки.

KanzOboz.LIFE 2024

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Безопасно и полезно: дорожная карта по выбору детских игрушек
Следующий материал
Как создавать тренды в индустрии детских товаров по системе ТРИЗ

#KIDSOBOZ 2024, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
767
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1