Лучшие мультфильмы для детей, ERID: 2W5zFH4m7PW
Случайное KidsФото
105 
1
 
29 сентября 2025

Бизнес с детской душой

Бизнес с детской душой
Александр Токарев старший категорийный менеджер по направлению «Детские товары. Игрушки» ГК «Самсон»

Рынок детских игрушек – уникальный мир, где детская радость встречается с жесткими законами бизнеса. Мир, который кажется беззаботным, но на самом деле требует стратегического мышления, чуткости к трендам и способности предугадывать неожиданные ситуации.

О развитии данного направления, о вызовах, стоящих перед отраслью, о новых собственных «игрушечных» брендах Группы компаний «Самсон» рассказал старший категорийный менеджер по направлению «Детские товары. Игрушки» Александр Токарев.

Александр Александрович, что сегодня представляет собой индустрия детских игрушек в России?
Бизнес с детской душой

Индустрия детских игрушек в России в последние годы претерпела значительные изменения и продолжает развиваться.

Сегодня она представляет собой динамичный и быстрорастущий рынок, различных категорий — от традиционных до современных, включая развивающие, образовательные, настольные игры, конструкторы и электронные игрушки.

В последние годы наблюдается рост интереса к локальному производству. Множество компаний начали производить игрушки в России, что связано с экономическими изменениями и стремлением сократить зависимость от импорта.

Российский рынок детских игрушек адаптируется к новым условиям: растет доля отечественных производителей, меняются каналы сбыта, потребители становятся более осознанными. Однако демография и экономические риски остаются ключевыми вызовами.

Что в последние годы произошло с объемом рынка игрушек и какие тренды сейчас главенствуют?

Если говорить о детских игрушках, то годовой оборот таких товаров на российском рынке составляет примерно 240 млрд рублей и растет на 5-10% ежегодно.

Что касается потребительских трендов, то в условиях растущего внимания к экологии и здоровью детей, производители все чаще обращают внимание на использование безопасных и экологически чистых материалов. Сертификация и соблюдение стандартов безопасности становятся важными факторами. Ежегодно растет спрос на развивающие игрушки, игрушки с элементами дополненной реальности, а также лицензионную продукцию.

Некоторые эксперты утверждают, что рынок детских товаров стал менее предсказуемым. А вы как считаете?

Бизнес с детской душой

Да, рынок детских товаров в России, действительно, стал менее предсказуемым по нескольким причинам. Во-первых, это макроэкономическая нестабильность из-за колебаний курсов, влияющих на себестоимость и конечные цены, а также из-за санкционного давления, затрудняющего импорт, что ведет к перебоям в поставках. Во-вторых, стоит отметить и изменение потребительского поведения – снижение доходов населения заставляет родителей экономить, переходя на более дешевые аналоги или отказываясь от необязательных покупок. Кроме того, наблюдается сдвиг интереса в сторону российских брендов – но их ассортимент и качество не всегда соответствуют ожиданиям покупателей. В-третьих, не будем забывать о демографическом факторе. Падающая рождаемость снижает базовый спрос. Также на непредсказуемость рынка детских игрушек влияют логистические и производственные риски. Уход международных брендов (например, Lego, Chicco) создал ниши, но их заполнение идет неравномерно, не все российские производители успевают нарастить мощности для импортозамещения.

Еще одной немаловажной причиной можно назвать изменения госрегулирования. Сейчас идет обновление норм сертификации игрушек, что может резко ограничить ассортимент. Ведь на данный момент остается все еще достаточно большая доля контрафактных игрушек на рынке.

Но, несмотря на все сложности и непредсказуемость рынка игрушек, мы видим в этом новые возможности: спрос на базовые и практичные товары (вместо премиальных импортных), рост доли российских производителей, развитие онлайн-продаж.

Прогнозировать стало сложнее, но те, кто быстро адаптируются к изменениям, могут найти новые точки роста.

Российский рынок детских игрушек адаптируется к новым условиям: растет доля отечественных производителей, меняются каналы сбыта, потребители становятся более осознанными

Расскажите про новые бренды игрушек Группы компаний «Самсон»? В чем их идеология?

Бизнес с детской душой

Выходя на рынок игрушек, мы понимали, что берем на себя достаточно высокую ответственность, так как создаем товары для детей. Поэтому сразу для себя определили, что все наши игрушки будут соответствовать высокому уровню качества и будут разнообразными по функционалу и возрастным категориям. Наряду с расширением уже текущих торговых марок, мы вышли на рынок с новыми собственными торговыми марками, неся полную ответственность за продукт. Так, в нашем ассортиментном портфеле появились торговые марки JOLLY JOT, BAMBOX, WOOZOO. JOLLY JOT – яркий бренд популярных игрушек, предлагающий трендовые товары высокого качества по доступным ценам. Разнообразие дизайнов, цветов и видов упаковки — отличительная особенность бренда. Игрушки JOLLY JOT изготовлены из безопасных материалов. Они способны развлечь, успокоить и зарядить позитивом. Вызовут восторг как у детей, так и у взрослых.

BAMBOX — это развивающие игрушки и конструкторы, открывающие детям мир безграничных возможностей и творчества.

Товары бренда разработаны с учетом возрастных особенностей и интересов детей, помогая им развивать логическое мышление и креативность. BAMBOX — это не просто игрушки, а философия, которая учит детей быть изобретательными и инициативными. Для самых маленьких исследователей у нас есть серия BAMBOX BABY.

WOOZOO — это мир мягких игрушек, где любой сможет найти своего пушистого друга. Каждая деталь сделана с любовью и заботой о детях. Бренд WOOZOO стремится создавать игрушки, которые будут радовать своих маленьких владельцев долгие годы, становясь неотъемлемой частью их жизни и воспоминаний.

Товары этих брендов доступны к заказу и уже радуют детей.

Но мы не ограничились только этими брендами. Впереди нас ждут поставки детских машинок торговой марки ДВИЖ, а также расширение линейки игрушек в BRAUBERG KIDS.

Мы ставим для себя достаточно амбициозные цели и приготовили впереди много интересного. Следите за нашими новинками!

Рынок игрушек — это рынок высокой конкуренции. На какие преимущества ваших товаров вы стараетесь обратить внимание потребителей?

Бизнес с детской душой

Преимущества наших игрушек — это качество и сертификация всех игрушек, доступные цены (так как мы напрямую работаем с крупными и проверенными фабриками), интересные и запоминающиеся дизайны как самих игрушек, так и упаковок, выделяющих наши игрушки на полке, постоянное расширение и обновление ассортимента во всех товарных группах. Потребители могут быть уверены, что, приобретая наши игрушки, они выбирают лучшее для своих детей.

Прогнозировать стало сложнее, но те, кто быстро адаптируются к изменениям, могут найти новые точки роста

А как вы определяете, что должно быть в ассортименте, что будет востребовано у родителей и, конечно, понравится детям? Как бизнесу игрушек говорить на языке поколения Z? Как вам удается быстро реагировать на потребительский спрос?

Бизнес с детской душой

Безусловно, игрушки постоянно меняются и главное для нас – это отслеживать, что будет интересно сегодняшнему молодому поколению. Но тут нам в помощь, конечно же, все доступные ресурсы – это и социальные сети, которые активно используют дети и подростки, где они выкладывают контент с трендовыми новинками. И международные выставки, которые мы посещаем и на которых производители представляют свои новинки. И фокус-группы с участием детей при отборе ассортимента и, конечно, экспертное мнение нашей команды, члены которой в большинстве своем являются родителями и могут на своих детях проверить, интересна ли будет та или иная игрушка.

Скорость реагирования на потребительский спрос – это профессионализм нашей команды! Какие новинки вы представите публике на предстоящей выставке «Мир детства»?

В этом году для нас выставка МИР ДЕТСТВА будет особенной, ведь на ней мы впервые покажем широкую матрицу игрушек в новых собственных брендах. Посетители нашего стенда смогут увидеть и протестировать игрушки-антистресс, водные тетрисы и слаймы JOLLY JOT; наклейки FUNSTER; новые наборы раскопок BRAUBERG KIDS; новинки настольных игр ЗОЛОТАЯ СКАЗКА и множество других замечательных игрушек. Приходите на наш стенд, будет интересно!

Какие проекты планируются на ближайшие годы?

Наше направление «Игрушки» – достаточно молодое, но первые результаты нас вдохновляют на дальнейшее активное развитие. У нас впереди много интересных проектов – конструкторы, куклы, машинки, сюжетно-ролевые наборы и другие. Мы ставим перед собой достаточно амбициозную задачу – закрыть все потребности в игрушках детей разных возрастов. Всех секретов раскрывать не будем, но точно уверены, что со временем мы станем одним из топовых поставщиков игрушек на российском рынке, ведь у нас для этого все есть: сильная команда профессионалов, маркетинговые инструменты, а главное – желание создавать для детей лучшие игрушки!

KIDSOBOZ 2025

Просмотров:  105
1
Россия, г. Воронеж
(495) 645-83-26, 645-83-27, 645-83-28, 645-83-29
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →