Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества
Сегодня игроки канцелярского рынка выражают различные точки зрения по поводу ситуации в отрасли. Существует как оптимистичный подход, так и пессимистичный, что обусловлено множеством факторов. Тем не менее все участники рынка сходятся во мнении — товары для детского творчества будут всегда востребованы, поэтому развитие и расширение этого сегмента не вызывает сомнений. О ситуации на рынке поделились мнением представители компаний АО «Фарм» (INFORMAT) и Deli. |
ВЕРА БРАНИЦКАЯ (КАЛЯКА-МАЛЯКА И CREATIVIKI) Ассортимент товаров для детского творчества неустанно растет и в глубь, и в ширь. В привычных нам категориях появляются все более сложные наборы, состоящие из сочетания классических и необычных цветностей, а также наборы из нескольких товарных категорий. Многие крупные игроки рынка растут все-таки в ширь, добавляя в свой ассортимент все больше смежных категорий. Например, текстильное направление растет с каждым годом, того требует рынок. Рюкзаки, мешки для обуви, пеналы, папки для труда не имели такой спрос у дошкольников, какой есть сейчас, и это отличная ниша для развития. |
С точки зрения результатов в товарной категории, мы завершили 2023 год с хорошими цифрами. Наши категории драйверы показали отличные результаты — рост 30% в категории фломастеры, 34% в категории карандаши, 15% в пластилине и на 10% выросли краски. Также важно отметить то, что в 2023 году очень хорошо показали себя детские ножницы (рост 67%), клей ПВА (рост 40%), мозаики и аппликации (рост более 100%). Обозначить какую-то категорию, на которую перманентно падает спрос, невозможно. За прошлый год мы увидели небольшое падение, например, в стаканах-непроливайках и раскрасках, относительно 2022 года, но лишь потому, что в 2022 на эти категории был бешенный спрос. Однако тенденции замедления спроса, вызванные демографическими факторами, требуют от нас более решительного и оперативного принятия решения о вводе и выводе второстепенных товаров бренда. Разумеется, наш приоритет — классическая линейка товаров, и наше внимание будет сфокусировано на ее продвижении и повышении ее узнаваемости. |
В выборе товаров для творчества дети играют существенную роль. Они начинают оказывать влияние на решение родителей о покупке уже с 3-х лет. И для них приоритетный фактор выбора, конечно, дизайн товара. В то же время мы понимаем, что родители ориентируются на цену и качество товара, поэтому в товарах «Каляки-Маляки» мы сочетаем все эти факторы, чтобы наши продукты были обоюдным выбором и детей, и родителей. При продвижении товаров для детского творчества важно понимать, на какой возраст она ориентирована. Если мы говорим о товарах для дошкольников, тут продвижение должно быть ориентировано на родителей. В дошкольном возрасте рекламное сообщение оказывает воздействие яркой картинкой, громкой музыкой, повторяющимися элементами, при этом смысл этого сообщения не имеет значения и его эффективность сможет быть оценена спустя несколько лет. |
В продвижении товаров для младших школьников уже можно ориентироваться на самих потребителей. Они могут считать смысл рекламного сообщения и делать осознанный выбор в пользу той или иной продукции. Конечно, маркетинговые инструменты отличаются, в зависимости от того, на кого они направлены. Однако среди наиболее эффективных для родителей можно выделить инфлюенс-маркетинг — сейчас почти у каждого человека есть кумир в мире социальных сетей, и мы невольно прислушиваемся к советам и подборкам, которые он предлагает. Особое влияние на родителей оказывают инфлюенсеры-родители. Тем не менее в торговых точках до сих пор отлично работает трейд-маркетинг. |
В развитии детей одним из самых трендовых направлений является эмоциональный интеллект. И это неспроста, он уже несколько лет держится в ТОПе самых востребованных навыков успешной личности. Мы не отстаем от трендов и выпустили серию продукции «Веселые зверята» с персонажами на корпусе, показывающими различные эмоции. Но в 2024 году не стоит забывать о том, что нужно удивлять покупателей. |
Например, в нашем бренде появится несколько новых категорий – кармашки для шкафчиков, пеналы, папки для труда, настольные подставки и др. В привычных нам категориях наших потребителей ждут альбомы с новыми яркими дизайнами, разноцветные кисти, домик-раскраска и пластилин с уникальной формулой. |
АРТУР САЛИМОВ (DELI) Сегодня ассортимент товаров для детского творчества меняется, и это связано прежде всего с известными событиями, которые произошли в нашей стране. Западные бренды ушли, и освободившееся место активно занимают российские и китайские производители. Очевидно, что это не быстроменяющийся тренд, эта история надолго. Безусловно, есть традиционные категории, в которых доля иностранных брендов была минимальна (пластилин и краски), тут картина практически не изменилась. А есть, к примеру, категория наборов теста для лепки или цветные карандаши, где российским производителям, несмотря на громкие слова, еще учиться и учиться. В области технологий китайские и европейские производители ушли далеко вперед. |
Тем не менее в ситуации, когда рынок не растет, а падает, ключевой задачей для нас является расширение ассортимента и добавление новых категорий. Не исключен и заход в такие сложные категории, как краски и пластилин. Безусловно, главный наш фокус останется неизменным — цветные карандаши и фломастеры, тут мы уверены и в качестве продукции, и в том, что наша продукция востребована потребителями. Однако важно учитывать то, что в последнее время в принятии решения все больше возрастает роль детей. На это есть две объективные причины. |
Во-первых, никто не будет спорить, что современные дети взрослеют раньше. Поэтому уже в достаточно юном возрасте они активно высказывают свое мнение. Во-вторых, все чаще родители доверяют выбор детям, в том числе по причине нехватки времени. Времена, когда мама — домохозяйка, а бабушка — это милая старушка в платке с пирогами и вареньем, ушли в прошлое. Серьезно говоря, как только ребенок попадает в первый коллектив, где начинается сравнение, у кого красивее, новее и лучше, — с этого момента он уже начинает влиять на решение о покупке. |
Когда речь заходит о том, на кого стоит ориентироваться при продвижении и розничных продажах продукции для творчества, на детей или родителей, и какие маркетинговые инструменты наиболее эффективны в этом плане, здесь все просто. Если бренд считает, что главное слово при выборе за ребенком, то самый эффективный маркетинговый инструмент — это дизайн и иногда цена (если ребенок ограничен в средствах). Если же вы считаете, что надо ориентироваться на родителя, то стоит сосредоточиться на том, чтобы через упаковку донести информацию о качестве и безопасности продукции. Естественно, цена тоже будет играть свою роль. |
С точки зрения событий, которые оказали наибольшее влияние на рынок товаров для творчества, уже произошли. Сохранится ориентация на собственное производство. В связи с ростом инфляции и падением платежеспособности населения, усилится конкуренция среди основных игроков рынка. Не исключены локальные всплески продаж тех или иных лицензионных товаров, в том случае, если какой-нибудь фильм или мультфильм взорвет медиапространство, такие случаи мы тоже знаем. |
|
В 2024 году мы посмотрим, как будет развиваться ситуация. Точно могу сказать, что в этом году представим нашим партнерам обновленную серию Color Kids, в которую входят цветные карандаши и большой выбор различных мелков. Безусловно, одной из главных наших новинок станет новый бренд товаров для детского развития Deli Genius, который мы представили в октябре на мировой конференции в Китае. Также не исключаю появление на российском рынке новых для нас категорий, таких как пластилин, тесто для лепки, детские краски и кисти. |
KanzOboz.LIFE 2024 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал «Мы стараемся удивлять необычными идеями» | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
#deli, #INFORMAT, #KIDSOBOZ 2024, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #товары для творчества
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24569НравитсяВсего 4 человекa4
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
-
Азы финансовой грамотности для детей младшего школьного возраста15.04.241183НравитсяВсего 3 человекa3
-
Лучшие книги для развития финансовой грамотности у детей04.04.241476
-
«Каждый мой персонаж — это я сам»31.03.241544
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24168НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24934СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24109НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24269НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24365НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура..19.11.2496НравитсяВсего 2 человекa2
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24646НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24569НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24510НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24487НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24462НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23403НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23602НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23689НравитсяВсего 1 человек1
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 37
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 46
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 46
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 61НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 96НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 150