Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 528.00
2 ЯРКО 482.00
3 Феникс+ 345.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 336.00
5 ВЕСНА 313.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 298.00
7 Колорит (Lori) 286.00
8 Хатбер-М 245.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 238.00
10 Мельница, лицензионное агентство 238.00
11 Гранд Экспо 231.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 224.00
13 Рельеф-Центр 211.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 210.00
15 "ФК "ФОРУМ" 209.00
16 BONDIBON \ «Джин» 206.00
17 BODO 199.00
18 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 198.40
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 188.00
20 MERLION 180.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
28 марта 2024

Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества

Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества

Сегодня игроки канцелярского рынка выражают различные точки зрения по поводу ситуации в отрасли. Существует как оптимистичный подход, так и пессимистичный, что обусловлено множеством факторов. Тем не менее все участники рынка сходятся во мнении — товары для детского творчества будут всегда востребованы, поэтому развитие и расширение этого сегмента не вызывает сомнений. О ситуации на рынке поделились мнением представители компаний АО «Фарм» (INFORMAT) и Deli.

Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества

ВЕРА БРАНИЦКАЯ (КАЛЯКА-МАЛЯКА И CREATIVIKI)

Ассортимент товаров для детского творчества неустанно растет и в глубь, и в ширь. В привычных нам категориях появляются все более сложные наборы, состоящие из сочетания классических и необычных цветностей, а также наборы из нескольких товарных категорий. Многие крупные игроки рынка растут все-таки в ширь, добавляя в свой ассортимент все больше смежных категорий. Например, текстильное направление растет с каждым годом, того требует рынок. Рюкзаки, мешки для обуви, пеналы, папки для труда не имели такой спрос у дошкольников, какой есть сейчас, и это отличная ниша для развития.

Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества

С точки зрения результатов в товарной категории, мы завершили 2023 год с хорошими цифрами. Наши категории драйверы показали отличные результаты — рост 30% в категории фломастеры, 34% в категории карандаши, 15% в пластилине и на 10% выросли краски. Также важно отметить то, что в 2023 году очень хорошо показали себя детские ножницы (рост 67%), клей ПВА (рост 40%), мозаики и аппликации (рост более 100%). Обозначить какую-то категорию, на которую перманентно падает спрос, невозможно. За прошлый год мы увидели небольшое падение, например, в стаканах-непроливайках и раскрасках, относительно 2022 года, но лишь потому, что в 2022 на эти категории был бешенный спрос.

Однако тенденции замедления спроса, вызванные демографическими факторами, требуют от нас более решительного и оперативного принятия решения о вводе и выводе второстепенных товаров бренда. Разумеется, наш приоритет — классическая линейка товаров, и наше внимание будет сфокусировано на ее продвижении и повышении ее узнаваемости.

Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества

В выборе товаров для творчества дети играют существенную роль. Они начинают оказывать влияние на решение родителей о покупке уже с 3-х лет. И для них приоритетный фактор выбора, конечно, дизайн товара. В то же время мы понимаем, что родители ориентируются на цену и качество товара, поэтому в товарах «Каляки-Маляки» мы сочетаем все эти факторы, чтобы наши продукты были обоюдным выбором и детей, и родителей.

При продвижении товаров для детского творчества важно понимать, на какой возраст она ориентирована. Если мы говорим о товарах для дошкольников, тут продвижение должно быть ориентировано на родителей. В дошкольном возрасте рекламное сообщение оказывает воздействие яркой картинкой, громкой музыкой, повторяющимися элементами, при этом смысл этого сообщения не имеет значения и его эффективность сможет быть оценена спустя несколько лет.

В продвижении товаров для младших школьников уже можно ориентироваться на самих потребителей. Они могут считать смысл рекламного сообщения и делать осознанный выбор в пользу той или иной продукции. Конечно, маркетинговые инструменты отличаются, в зависимости от того, на кого они направлены. Однако среди наиболее эффективных для родителей можно выделить инфлюенс-маркетинг — сейчас почти у каждого человека есть кумир в мире социальных сетей, и мы невольно прислушиваемся к советам и подборкам, которые он предлагает. Особое влияние на родителей оказывают инфлюенсеры-родители. Тем не менее в торговых точках до сих пор отлично работает трейд-маркетинг.

В развитии детей одним из самых трендовых направлений является эмоциональный интеллект. И это неспроста, он уже несколько лет держится в ТОПе самых востребованных навыков успешной личности. Мы не отстаем от трендов и выпустили серию продукции «Веселые зверята» с персонажами на корпусе, показывающими различные эмоции. Но в 2024 году не стоит забывать о том, что нужно удивлять покупателей.

Разукрашивая жизнь: товары для детского творчестваРазукрашивая жизнь: товары для детского творчества

Например, в нашем бренде появится несколько новых категорий – кармашки для шкафчиков, пеналы, папки для труда, настольные подставки и др. В привычных нам категориях наших потребителей ждут альбомы с новыми яркими дизайнами, разноцветные кисти, домик-раскраска и пластилин с уникальной формулой.

Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества

АРТУР САЛИМОВ (DELI)

Сегодня ассортимент товаров для детского творчества меняется, и это связано прежде всего с известными событиями, которые произошли в нашей стране. Западные бренды ушли, и освободившееся место активно занимают российские и китайские производители. Очевидно, что это не быстроменяющийся тренд, эта история надолго.

Безусловно, есть традиционные категории, в которых доля иностранных брендов была минимальна (пластилин и краски), тут картина практически не изменилась. А есть, к примеру, категория наборов теста для лепки или цветные карандаши, где российским производителям, несмотря на громкие слова, еще учиться и учиться. В области технологий китайские и европейские производители ушли далеко вперед.

Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества

Тем не менее в ситуации, когда рынок не растет, а падает, ключевой задачей для нас является расширение ассортимента и добавление новых категорий. Не исключен и заход в такие сложные категории, как краски и пластилин. Безусловно, главный наш фокус останется неизменным — цветные карандаши и фломастеры, тут мы уверены и в качестве продукции, и в том, что наша продукция востребована потребителями. 

Однако важно учитывать то, что в последнее время в принятии решения все больше возрастает роль детей. На это есть две объективные причины.

Во-первых, никто не будет спорить, что современные дети взрослеют раньше. Поэтому уже в достаточно юном возрасте они активно высказывают свое мнение. Во-вторых, все чаще родители доверяют выбор детям, в том числе по причине нехватки времени. Времена, когда мама — домохозяйка, а бабушка — это милая старушка в платке с пирогами и вареньем, ушли в прошлое. Серьезно говоря, как только ребенок попадает в первый коллектив, где начинается сравнение, у кого красивее, новее и лучше, — с этого момента он уже начинает влиять на решение о покупке.

Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества

Когда речь заходит о том, на кого стоит ориентироваться при продвижении и розничных продажах продукции для творчества, на детей или родителей, и какие маркетинговые инструменты наиболее эффективны в этом плане, здесь все просто. Если бренд считает, что главное слово при выборе за ребенком, то самый эффективный маркетинговый инструмент — это дизайн и иногда цена (если ребенок ограничен в средствах). Если же вы считаете, что надо ориентироваться на родителя, то стоит сосредоточиться на том, чтобы через упаковку донести информацию о качестве и безопасности продукции. Естественно, цена тоже будет играть свою роль.

С точки зрения событий, которые оказали наибольшее влияние на рынок товаров для творчества, уже произошли. Сохранится ориентация на собственное производство. В связи с ростом инфляции и падением платежеспособности населения, усилится конкуренция среди основных игроков рынка. Не исключены локальные всплески продаж тех или иных лицензионных товаров, в том случае, если какой-нибудь фильм или мультфильм взорвет медиапространство, такие случаи мы тоже знаем.

Главный наш фокус останется неизменным — цветные карандаши и фломастеры, тут мы уверены и в качестве продукции, и в том, что наша продукция востребована потребителями.

В 2024 году мы посмотрим, как будет развиваться ситуация. Точно могу сказать, что в этом году представим нашим партнерам обновленную серию Color Kids, в которую входят цветные карандаши и большой выбор различных мелков. Безусловно, одной из главных наших новинок станет новый бренд товаров для детского развития Deli Genius, который мы представили в октябре на мировой конференции в Китае. Также не исключаю появление на российском рынке новых для нас категорий, таких как пластилин, тесто для лепки, детские краски и кисти.

KanzOboz.LIFE 2024

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
«Мы стараемся удивлять необычными идеями»
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#deli, #INFORMAT, #KIDSOBOZ 2024, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #товары для творчества




Другие материалы компании KidsOboz.ru