Анастасия Алферова (MERLION): «В сегменте детских материалов для лепки актуален тренд на экологичность, многоцветность и универсальность продукции»
Сегмент детских материалов для лепки развивается в последнее время очень активно. Об актуальных трендах и изменениях ассортимента этой продукции мы беседуем с Анастасией Алферовой, руководителем отдела закупок СТМ (департамент «Канцтовары») компании MERLION.
Анастасия, как в последнее время развивается российский рынок детских материалов для лепки?
Материалы для лепки – это важный сегмент рынка товаров для детского творчества, и его развитие обусловлено расширением ассортимента основных подгрупп: классический пластилин, легкий пластилин, тесто и масса для лепки, растительный пластилин, глина для лепки.
Какие тренды наиболее характерны для этого сегмента индустрии товаров для детей? Какова его специфика?
В категории детских материалов для лепки можно отметить несколько трендов: расширение цветовой гаммы, новые форматы упаковки, ежегодное обновление дизайнов.
Специфика этой товарной группы состоит в актуальности тренда на экологичную продукцию, ее многоцветность и универсальность.
Какие необычные материалы для лепки недавно появились на российском рынке? Какие из них сразу стали пользоваться спросом у покупателей?
В последнее время в связи с модой на экологичность всё бóльшую популярность получают товары из натурального сырья: растительный пластилин, тесто для лепки.
Как соотносятся объемы продаж классических материалов для лепки и оригинальных детских наборов этой категории?
На наш взгляд, основной объем продаж по-прежнему остается за классическим пластилином. Однако в последние пятнадцать лет «классика» тоже значительно изменилась: пластилин стал мягче, а цветовая палитра ярче. К тому же сейчас пластилин предлагается в различных наборах с большим диапазоном граммажа и цветности.
Продажи каких детских материалов для лепки приносят магазинам бóльшую прибыль? С чем это связано?
Суммарно в общей доле продаж этой категории наибольшую прибыль по-прежнему приносит классический пластилин, но мы рекомендуем рознице не ограничивать свой ассортимент только стандартными позициями. Маржинальность оригинальных материалов для лепки часто выше за счет новизны этих товаров.
Насколько широким должен быть ассортимент магазина, в котором представлены детские товары для лепки? Без каких товаров точно нельзя обойтись?
Классический пластилин, восковой пластилин, легкий пластилин, тесто для лепки – вот необходимый для магазина минимум. Желательно добавить в ассортимент и другие виды детских материалов для лепки.
KIDSOBOZ 2023
- Символ государства: образовательные плакаты о...14.08.2025 124
- Зимняя сказка в каждом конверте: магия новогодних...14.08.2025 122
- Волшебное письмо для Деда Мороза: творчество,...14.08.2025 123
- Прикассовые товары: маленький товар – большая...13.08.2025 1361
- Качество превыше цены: как детские товары для...28.07.2025 379
- Wakuku: новый монстр китайской мечты22.07.2025 512