Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся мультфильмы и развлекательные программы, а родителям – полезные телепередачи»
Найти в России ребенка, который ни разу не смотрел телеканал «Карусель», наверное, невозможно. И его яркий логотип, и герои популярных мультсериалов, ежедневно появляющиеся в эфире, известны почти каждому. Причем знают их и дети, и родители. Аудитория телеканала и компаний, работающих в индустрии детских товаров, является общей. Именно поэтому редакция KIDSOBOZ обратилась с вопросами к Вере Оболонкиной, главному редактору телеканала «Карусель». Вера, как, по Вашим наблюдениям, изменились предпочтения детской и семейной ТВ-аудитории за 2022-2023 годы? Какие актуальные тренды следует учитывать рекламодателям, для которых важны эти целевые группы? Думаю, что интересы детской аудитории значительно не менялись, но предлагаемый детям контент изменился. Что мы однозначно чувствуем, так это движение предпочтений взрослой, родительской аудитории в сторону отечественного контента. На детей какого возраста ориентирована программа телеканала «Карусель»? Ядро нашей аудитории – дошкольники, младшие школьники и их родители. Какие типы ТВ-контента сейчас наиболее интересны детям? Какие характеристики детского контента важны для родителей? Детям нравятся мультфильмы и развлекательные программы, а родителям – полезные передачи. Телеканал «Карусель» предлагает разнообразный контент: развлекательный, развивающий, обучающий, семейный, – но обязательно безопасный и качественный. В отличие от интернета и некоторых платных телеканалов, на «Карусели» очень высокая планка качества. |
Какое влияние на популярность российских мультсериалов оказала приостановка в России работы ряда международных киноконцернов и сокращение количества кинопремьер? Сможет ли российская анимация полностью занять освободившиеся ниши? С уходом международных киноконцернов российский контент, безусловно, получил больше внимания зрителей. Думаю, что задача российских продюсеров – максимально использовать возможности, занять освободившиеся ниши, покорить сердца зрителей и наполнить полки детских магазинов. Полностью занять место ушедших западных контент-мейкеров и правообладателей сложно, на это требуется время и средства, тем не менее замещение в медиа происходит активно. Какие мультсериалы и программы являются лидерами по просмотру на ТВ «Карусель» в 2023 году? Что изменилось по сравнению с 2022 годом? На мой взгляд, в 2023 году зрители смотрят примерно то же, что и в 2022-м. Но есть и отличия: это, конечно, премьеры и существенное преобладание отечественного контента (особенно по сравнению с 2021 годом). Самые популярные у детей в возрасте 4-11 лет мультфильмы за первые семь месяцев 2023 года – это «Геройчики», «Оранжевая корова» и «Сказочный патруль», и все они российские (по данным Mediascope, TV Index, города России 100 тыс.+, январь-июль 2023, все 4-11, TVR). Как на объем детской аудитории эфирного телевидения влияет развитие онлайн-кинотеатров? Можно ли сказать, что онлайн-площадки типа «Иви» и Okko забирают существенную часть времени, которое малыши раньше проводили за просмотром телепрограмм? Онлайн-платформы потихоньку привлекают к себе аудиторию. Но мы, к счастью, пока не видим значительных изменений. Полагаю, дети и родители смотрят и то и другое, поэтому никто из нас – ни эфирное телевидение, ни онлайн-кинотеатры – особо не страдает. Какие варианты рекламной интеграции в телевизионный контент на телеканале «Карусель» наиболее эффективны для производителей детских товаров? Мы много лет успешно сотрудничаем с рекламодателями: создаем и снимаем для них специальные ТВ-проекты, креативно подходим к интеграциям в различные программы, запускаем специальные конкурсы в эфире, на сайте телеканала и на наших страницах в соцсетях, используем btl на своих мероприятиях, – легко придумываем различные предложения для партнеров. При этом мы всегда работаем строго в рамках законодательства. Оно защищает детей, в связи с чем есть некоторые ограничения. Какую функцию, на Ваш взгляд, должен выполнять детский телевизионный контент в первую очередь: развлекательную или познавательную? Детский контент должен быть в первую очередь развлекательным, иначе дети не будут его смотреть. А если в нем есть еще и познавательная или развивающая составляющая, то это замечательно. Как часто и насколько регулярно дети и родители смотрят ТВ «Карусель»? «Карусель» является самым большим в стране телеканалом по объему детской аудитории (по данным Mediascope, TV Index, города России 100 тыс.+, январь-июль 2023, все 4-11, Share). Дети много и с удовольствием смотрят наши программы, при этом среднее время просмотра зависит от возрастной группы. У дошкольников этот показатель равен 91 минуте в день. Ежедневно телеканал смотрят 24% дошкольников и 19% детей в возрасте до 12 лет (по данным Mediascope, TV Index, города России 100 тыс.+, январь-июль 2023, все 4-7, все 4-11, Reach%, ATVR). Также нашими зрителями в течение каждого дня является довольно большой процент взрослых. В выходные мы делаем чуть больший акцент на программах для семейного просмотра. Мы стараемся выбирать передачи, анимационные фильмы и кинофильмы, которые собирают у телеэкранов всю семью. От каких факторов зависит время, которое дети уделяют телевизору? Влияют ли на это политические события и экономический кризис? То, сколько времени дети смотрят телевизор, зависит от взрослых, от занятости самих детей и, конечно, от привлекательности контента. Влияния событий, происходящих в последние полтора года, на просмотр детских телеканалов я не вижу: дети как смотрели, так и смотрят ТВ. |
Несколько лет назад телеканал «Карусель» запустил первую и самую большую на сегодняшний день Национальную детскую премию «Главные Герои». Дети со всей страны несколько месяцев голосуют за свои любимые фильмы, мультфильмы, анимационных героев, выбирают любимые программы и их ведущих. Голосование заканчивается торжественной церемонией, на которой определяются победители – главные герои российских детей. Эта премия дает продюсерам и представителям индустрии детских товаров отличную обратную связь, а также определяет, кто является лидером с точки зрения наших зрителей – потребителей продукции для детей. Продюсеры знают и поддерживают премию «Главные Герои». Я бы рекомендовала и производителям детских товаров обратить на нее внимание. Это полезный и важный инструмент для более близкого контакта с нашей общей аудиторией. Сейчас как раз идет голосование, а торжественная церемония вручения премии состоится в Государственном Кремлевском дворце 2 ноября, во время школьных каникул. Выбирая каналы и площадки для коммуникации с целевой аудиторией, компании, предлагающие товары для детей, всегда оценивают охват и состав аудитории. На какие еще параметры Вы рекомендуете обращать внимание? Охват и состав аудитории, конечно, важны. Но также следует учитывать среднюю продолжительность просмотра. По всем этим показателям лидером в России (по данным Mediascope, TV Index, города России 100 тыс.+, январь-июль 2023, все 4-11, Reach%, Share, ATVR) является телеканал «Карусель». |
KIDSOBOZ 2023 |
| Другие материалы в разделе
|
#KIDSOBOZ 2023, #Вера Оболонкина, #детский контент, #детский телеканал, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #ТВ Карусель
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24633НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
-
Медиаконтент. Мама, я включаю… мультик!10.10.24266
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24898СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24633НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 24
- Московские поликлиники благодарят маленьких...21.11.2024 29НравитсяВсего 1 человек1
- ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й...21.11.2024 29
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 68
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 129
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 169НравитсяВсего 2 человекa2