13 октября 2023

Евгений Озар (ЭКСМО): «Мы работаем над диверсификацией ассортимента и готовы удивлять»

Евгений Озар (ЭКСМО): «Мы работаем над диверсификацией ассортимента и готовы удивлять»

Последние полтора года ­– непростое время для производства бумажно-беловой продукции: поставки материалов и оборудования из Европы затруднены или вовсе невозможны, себестоимость продукции растет. Однако «Эксмо» успешно справляется с вызовами нового времени – диверсифицирует ассортимент и выпускает товары с актуальным дизайном, который учитывает современные тренды и отвечает на запросы детей и подростков. Об этом рассказал генеральный директор компании Евгений Озар.

Евгений, как Вы оцениваете сегодняшнее состояние российского канцелярского рынка?

Текущую ситуацию можно охарактеризовать как нестабильную. Сейчас продолжает действовать тренд, появившийся в прошлом году: нарастает серьезное инфляционное давление на рынок, вызванное тем, что себестоимость производства бумажно-беловой продукции уже выросла на 15-20% и продолжает повышаться. Подорожание материалов и полиграфических услуг в 2023 году пока не отражается на оптовой цене, дополнительные издержки берут на себя производители. При этом, строя прогнозы на школьный сезон (прим. ред.: интервью готовилось в середине августа), мы стараемся сохранять оптимизм. Вероятнее всего, рынок бумажно-беловых канцелярских товаров вырастет на 5-10% в рублях и упадет на 5% в штуках.

Какие события стали наиболее важными для компании «Эксмо» в 2023 году?

В этом году мы начали диверсифицировать свой ассортиментный портфель и выпустили ряд новинок, в том числе пеналы для школьников и профессиональных художников, а также папки для тетрадей и альбомов. Мы наблюдаем высокие результаты продаж в этих товарных категориях и видим перспективы развития новых для нас направлений.

В целом я доволен нашей коллекцией 2023 года, она получилась сбалансированной: разнообразные спецэффекты в отделках гармонично сочетаются с современными трендовыми дизайнами. Анализ продаж первой половины года показал, что в лидерах у конечных покупателей такие темы, как fantasy, anime, young adult, набирает популярность русская стилистика. Часть дизайнов мы сделали, используя искусственный интеллект, – любопытно будет посмотреть на результаты продаж в сезон.

Евгений Озар (ЭКСМО): «Мы работаем над диверсификацией ассортимента и готовы удивлять»

Как сейчас развивается Ваше производство? Пришлось ли Вам что-либо менять в производственной сфере из-за санкций и ограничений на импорт материалов и оборудования?

Часть материалов для производства бумажно-беловой продукции – мелованный картон, краски и прочее – традиционно импортировались из Европы. Но после февраля 2022 года они попали под санкции западных стран, их ввоз в Россию был запрещен. Альтернативные поставщики нашлись в основном в Китае и Южной Корее. Но доставка материалов оттуда увеличила расходы на логистику, полиграфию, и, как следствие, выросла себестоимость производства бумажно-беловых изделий. Львиная доля оборудования и комплектующих тоже европейского производства. Мы наладили их поставки по параллельному импорту, но эта схема также увеличивает сроки и стоимость. В настоящий момент мы разрабатываем проект обновления производственного парка за счет оборудования, произведенного в дружественных странах, в первую очередь в Индии и Китае.

Ситуация на рынке бумаги сейчас стабилизировалась: основные потребности нашего производства закрываются российскими поставщиками, мы начали активнее использовать картон отечественного и белорусского производства. Хотя оптимизма здесь немного: производители бумаги столкнулись с теми же проблемами, что и мы, – это выражается в перманентном повышении цен.

Евгений Озар (ЭКСМО): «Мы работаем над диверсификацией ассортимента и готовы удивлять»Евгений Озар (ЭКСМО): «Мы работаем над диверсификацией ассортимента и готовы удивлять»

Происходят ли в последнее время какие-либо заметные изменения критериев, которыми при выборе бумажно-беловой продукции руководствуются конечные покупатели?

Хотя ассортимент бумажно-беловой продукции очень разнообразен, а ее потребители – люди разных возрастов, наиболее востребованными категориями являются школьные и общие тетради, поскольку ими пользуются с первого класса школы до последнего курса института. Эти товары составляют более 60% продаж всех видов бумажно-беловых изделий.

Ключевой фактор при выборе тетрадей – это оформление обложки, поэтому мы уделяем дизайнам продукции особое внимание: их разработкой занимается наша собственная креативная дизайн-студия. Привычная реальность резко и стремительно изменилась, сейчас потребитель стал особенно уязвимым – ему как никогда нужна поддержка. Дети и тинейджеры наиболее чувствительны к малейшим изменениям, они остро ощущают среду. Мы учитываем это и, создавая дизайны, стараемся говорить на языке покупателя, быть с ним на одной волне.

Особенность нашей коллекции – большой эксклюзивный проект, к которому мы привлекли около тридцати художников, дизайнеров, иллюстраторов – и не собираемся на этом останавливаться! Все они молодые, современные и разные – кому, как не им, знать язык нового поколения!

В покупке тетради есть доля импульсного спроса, а наша задача – вызывать позитивный эмоциональный отклик у покупателя.

Евгений Озар (ЭКСМО): «Мы работаем над диверсификацией ассортимента и готовы удивлять»

В каких товарных категориях из своего ассортимента Вы сейчас фиксируете наибольший рост продаж? А какие виды продукции сейчас, наоборот, продаются хуже, чем несколько лет назад? С чем это связано?

Бумажно-беловая продукция будет востребована всегда, а ее ассортимент кардинально не меняется. По большому счету, за последние десять лет появилась только одна новая категория в группе бумажно-беловых изделий – скетчбуки и скетчпады. Это произошло в рамках общемирового тренда: во многих странах растет интерес к рисованию. В остальных категориях продажи стабильны. Они напрямую связаны с количеством учащихся.

По нашей компании динамика в целом положительная, наибольший прирост продаж мы фиксируем в категории «Цветная бумага и картон». Возможно, одной из причин роста продаж продукции для творчества и хобби является желание покупателей отвлечься от негативных новостей. Мы значительно расширили эту группу и разнообразили ассортиментное предложение.

Как на изменения спроса отвечает компания «Эксмо»? Какие новинки детского ассортимента Вы выпустили в этом году? Чем планируете удивить рынок в ближайшее время?

В этом году мы выпустили коллекцию текстиля, в которую вошли папки для труда и тетрадей, а также пеналы. Результат не заставил себя ждать – нашим клиентам понравились новые серии! За счет новых категорий у нас появилась коллекционность: теперь покупатели могут выбрать папку, пенал, альбом и тетрадь в едином стиле и дизайне, что помогает нашим партнерам повышать средний чек, а родителям и школьникам облегчает выбор канцтоваров.

Мы стремимся к диверсификации, поэтому не останавливаемся на достигнутом и вскоре будем готовы удивить рынок чем-то новым.

Евгений Озар (ЭКСМО): «Мы работаем над диверсификацией ассортимента и готовы удивлять»

Что, на Ваш взгляд, можно назвать главными модными трендами сегмента бумажно-беловой продукции для детей в 2023 году?

Бумажно-беловая продукция чутко реагирует на остромодные тенденции, а их в этом году очень много. Это и барбикор с тотальным розовым настроением, и гранж с его рваными текстурами, смелыми сочетаниями и бунтарским стилем, и актуальная в fashion-индустрии Y2K-тенденция с яркими цветами, блеском, голографическими рисунками и киберизображениями. Громкие медийные события, популярные персонажи мемов, современный подростковый сленг – всё это создает очень пеструю картину современных трендов.

Огромное влияние имеет и общая тенденция к переосмыслению культурного кода нашей страны, что находит отражение в дизайне.

И, конечно, нельзя не сказать о значительных изменениях в мире дизайна, которые связаны с активным развитием нейросетей. Мы считаем, что в этом следует видеть не угрозу «живым» иллюстрациям, а дополнительный инструмент для дизайнера. Но в любом случае на первом месте для нас – коллаборации с молодыми перспективными иллюстраторами.

Что является для Вас источником идей и помогает Вам создавать востребованные товары?

Несомненно, главный источник идей и вдохновения – это наши клиенты и покупатели. Ведь успешный продукт – это живой организм, чутко отвечающий на изменения предпочтений и настроений нашей целевой аудитории.

Как, по Вашим прогнозам, будет развиваться ситуация на канцелярском рынке? Какие влияющие на развитие бизнеса тенденции сейчас выходят на первый план?

Канцелярский рынок высококонкурентный, укрупнение игроков только начинается. Мы полагаем, что эта тенденция будет нарастать. Выигрывать будут крупные холдинги, уже имеющие возможности для инвестирования. Холдинг «Эксмо» будет предоставлять своим партнерам максимально комфортный сервис и производить наиболее востребованную продукцию, каждый новый сезон подтверждая статус трендсеттера рынка!

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Ольга Муравьева (БЫТПЛАСТ): «Мы видим потенциал для развития производства в России»
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#KIDSOBOZ 2023, #бумажно-беловая продукция, #Евгений Озар, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #канцелярские товары, #российское производство, #эксмо

Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»
12.10.24 
629
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 1


Другие материалы компании Эксмо