Константин Подшивалов (ФИНСИБ): «Наша задача – привлечь внимание детей к канцтоварам»
Компания «ФинСиб» – отличный пример того, что бизнес может эффективно развивать сразу несколько направлений. «ФинСиб» является и одним из лидеров бумажной отрасли, и важным игроком канцелярского рынка. Под собственным брендом Lamark компания предлагает востребованные офисные и детские канцтовары. О том, что происходит сегодня в сегменте продукции для детей, мы беседуем с Константином Подшиваловым, генеральным директором АО «ФинСиб». |
Константин, чем Вас привлекает канцелярский бизнес? |
Канцелярский рынок – это сфера бизнеса, в которой мы имеем возможность каждый день влиять на развитие и успешную работу других компаний (если говорить о канцтоварах для офиса), а также на формирование молодого поколения (если говорить об ассортименте продукции для школьников и студентов). Канцтовары – это неотъемлемая часть нашей повседневной жизни и работы. Они помогают структурировать мысли, осуществлять деловые процессы, заниматься творчеством, выражать свою индивидуальность. Канцелярский рынок представляет собой динамичную и захватывающую отрасль, которая постоянно меняется и развивается. Являясь одним из ее лидеров, наша компания гордится своими достижениями и стремится быть максимально полезной для клиентов. В сфере канцелярских товаров я работаю 27 лет, со дня основания АО «ФинСиб». И для меня одним из наиболее привлекательных факторов является возможность предлагать рынку новаторские идеи и технологии, влиять на благополучие и развитие нашей отрасли. Наша команда постоянно работает над созданием продуктов, отвечающих потребностям покупателей. Мы делаем действительно классные товары. |
Как в 2023 году чувствует себя сегмент канцтоваров для детей и продукции для детского творчества? |
Сегмент детской продукции для учебы и творчества имеет огромный потенциал и является одним из самых динамично развивающихся в канцелярской отрасли. Спрос на новые канцтовары для детей растет и будет расти. |
Как на спрос влияет экономическая ситуация в России? |
При росте цен становится сложнее продавать товары высокого качества, так как потребитель старается экономить. Однако существует большое количество клиентов, заинтересованных именно в высококачественной продукции и готовых за нее платить. Ассортимент нашей торговой марки Lamark полностью соответствует этим потребностям. Вообще доля расходов на канцтовары в общем бюджете потребителей крайне невысока, и экономия не высвобождает существенные суммы. Если говорить о корпоративном канале, то затраты на канцелярские принадлежности обычно составляют около 0,1% бюджета компаний-заказчиков. А конечные покупатели – семьи, как правило, тратят на канцтовары примерно 1,5%-3% своего годового бюджета. |
Соответствуют ли тенденции детского сегмента тому, что происходит на канцелярском рынке в целом? |
Тенденции детского сегмента в основном отражают тенденции всей канцелярской отрасли, но есть некоторые особенности, связанные с потребностями и интересами детей. Во-первых, родители и педагоги, покупатели товаров для детей, обращают на безопасность и качество продукции больше внимания, чем потребители канцелярских принадлежностей для офиса. Во-вторых, детский ассортимент обычно отличается более ярким и креативным дизайном: это позволяет привлечь внимание детей к предлагаемым продуктам. Детям нравятся яркие цвета, интересное оформление, веселые персонажи, что отражается в оформлении детских канцтоваров. С этой точки зрения ассортимент Lamark соответствует предпочтениям детей. В-третьих, заметны изменения потребительского поведения и предпочтений покупателей. Рост интереса к цифровым технологиям и активное использование гаджетов отражается на детском сегменте канцелярского рынка. Одной из проблем является то, что теперь дети больше времени проводят в телефонах, чем рисуют. Так что наша задача – привлечь внимание детской аудитории к канцтоварам. Детский сегмент имеет свои уникальные черты и в силу возрастных особенностей потребителей. Ключевую роль здесь играют обучение и развитие. Детские канцтовары обычно предназначены для поддержки образования и для развития у детей умственных и творческих способностей. |
В детском сегменте компания «ФинСиб» делает ставку на собственные бренды или на бренды поставщиков? |
Как федеральный поставщик и производитель, мы делаем ставку на выпуск новых продуктов собственных брендов: ассортимент торговой марки Lamark включает в себя 52 категории – более 5000 SKU, при этом товарная матрица постоянно расширяется. |
В чем заключаются особенности и конкурентные преимущества детских товаров, которые присутствуют в Вашем ассортименте? |
Мы ориентируемся на запросы потребителей, стараемся уловить тенденции и запросы рынка, производим продукцию высокого качества и предоставляем клиентам минимальные цены. |
В чем заключается специфика работы на детском рынке? Что, на Ваш взгляд, важно учитывать при выпуске канцелярских принадлежностей для детской и подростковой целевой аудитории? |
Думаю, что основная специфика работы на детском рынке включает в себя несколько ключевых аспектов:
Эти аспекты являются основными факторами, которые компания «ФинСиб» учитывает при разработке канцелярских принадлежностей для детей и подростков. |
Чем компания «ФинСиб» отвечает на трансформацию детского рынка и изменения спроса? |
«ФинСиб» создает новые продукты Lamark, нацеленные на удовлетворение запросов покупателей. При этом стоит отметить, что рынок канцелярских товаров для детей меняется не так быстро, как другие сферы детской индустрии, и менее подвержен модным тенденциям. Он более стабилен, но определенные изменения спроса всё же есть. Среди актуальных тенденций – распространение онлайн-обучения и дистанционного формата образования, повышенный интерес к творчеству и хобби, рост интереса к экологически чистым товарам, фокус на учебе и развитии навыков. |
Как часто Ваша компания обновляет детский ассортимент? |
Мы ежемесячно вводим в ассортимент бренда Lamark новые позиции бумажно-беловой продукции (тетради, альбомы, скетчбуки и т. д.), пеналы, папки для тетрадей и другие товары. При этом основным для нас является офисный ассортимент и те товары, которые могут одинаково успешно использоваться и для учебы, и для работы. |
Почему клиентам выгодно работать с компанией «ФинСиб»? |
Сотрудничество с нашей компанией выгодно оптовым клиентам по нескольким причинам. Во-первых, ассортимент торговой марки Lamark существенно отличается от того, что предлагают федеральные поставщики. Он в значительной степени уникален и интересен региональным оптовым компаниям: наши клиенты могут отстроить свою товарную матрицу от федералов-оптовиков и федеральных продуктовых сетей. Кроме того, в ассортиментный портфель Lamark входят все основные категории детских канцтоваров: ручки, карандаши, фломастеры, тетради и многое другое, – благодаря чему оптовые клиенты могут полностью удовлетворить потребности своих покупателей. Во-вторых, мы выпускаем качественную продукцию. Наши клиенты знают, что товары Lamark надежные и долговечные. В-третьих, мы предлагаем понятные и выгодные условия сотрудничества, позволяющие клиентам снизить затраты и повысить конкурентоспособность. В-четвертых, «ФинСиб» – это профессиональная команда, готовая оказать помощь оптовым клиентам и проконсультировать их в случае необходимости. Наши менеджеры оказывают поддержку в выборе товаров, оформлении заказов, предоставляют информацию о новых продуктах, решают технические вопросы. Это помогает оптовым клиентам эффективно управлять своим бизнесом и удовлетворять потребности покупателей. В-пятых, наша компания является надежным партнером, проверенным временем, с четкой стратегией в отношении оптовых продаж: мы не выходим на рынки наших клиентов, мы помогаем им быть более конкурентоспособными с точки зрения ассортимента, стоимости и уникальности товаров. Это позволяет нашим партнерам быть уверенными в завтрашнем дне и в надежности компании «ФинСиб». |
Расскажите, пожалуйста, о бумажно-беловой продукции компании «ФинСиб». Какое ноу-хау в сегменте тетрадей Вы предлагаете клиентам? |
Анализируя запросы покупателей, мы выявили потребность в более легких предметных тетрадях и начали выпускать предметные тетради по 24 листа. За счет снижения листности мы получаем более низкую цену и НДС 10%, а ранец школьника становится немного легче. |
Готовы ли конечные покупатели приобретать тетради с нестандартным количеством листов? |
Пока мы слышим только положительные отзывы. |
Какие тенденции и события детской индустрии вызывают у Вас опасения, а какие позволяют позитивно смотреть в будущее? |
В индустрии детских канцтоваров, как и в любой другой отрасли, есть и опасности, и возможности. Опасным для рынка может стать снижение качества и безопасности продукции, а также появление подделок в связи с распространением онлайн-торговли. Другая тенденция, которая может негативно влиять на нашу отрасль, – распространение электронных устройств. С развитием технологий и доступности гаджетов дети всё больше времени проводят перед экранами, что может снижать творческие способности юных потребителей и их интерес к канцелярским товарам. Поэтому, чтобы оставаться в центре внимания этой целевой аудитории, важно выпускать качественную продукцию с яркими дизайнами, мимо которой не пройдет ни один ребенок! |
KIDSOBOZ 2023 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Скоро Новый год: создаем атмоСферу праздника | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
#KIDSOBOZ 2023, #Lamark, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #канцтовары, #Константин Подшивалов, #ФинСиб
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
-
Медиаконтент. Мама, я включаю… мультик!10.10.24266
-
Розничный бунт VS селлеры на маркетплейсах: уйти нельзя остаться?10.10.24188НравитсяВсего 1 человек1
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24899СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24635НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 28
- Московские поликлиники благодарят маленьких...21.11.2024 31НравитсяВсего 1 человек1
- ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й...21.11.2024 31
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 69
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 130
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 170НравитсяВсего 2 человекa2