27 июля 2023

Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это "праздник, который всегда с тобой"»

Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»
Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»

Чтобы понять ситуацию на рынке, важно знать, что думают и что делают его игроки. Поэтому Елена Письменская, эксперт fashion-индустрии, основатель и генеральный директор консалтингового агентства Kids Fashion Retail, специально для интернет-портала KidsOboz.ru подготовила несколько актуальных интервью с компаниями, работающими в индустрии детской моды.

Разработка сезонных коллекций, открытие новых магазинов, расширение территории продаж – бизнес не стоит на месте. Сегодня о происходящих в отрасли изменениях и новых направлениях развития бизнеса Елена Письменская беседует с Анастасией Васильковой, основателем марки Choupette.

Анастасия, марка Choupette по праву считается лидером рынка детской одежды в сегменте средний плюс. Почувствовали ли Вы изменения в спросе после ухода иностранных марок в 2022 году?

Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»
Анастасия Василькова (Choupette)

Елена, большое спасибо, очень приятно слышать о таком статусе от эксперта. Это значит, что все предыдущие 16 лет прошли не зря, и мы завоевали эту позицию на рынке.

Если говорить о ситуации, которая складывалась на рынке в 2022 году, то я считаю, что паника была вызвана уходом иностранных марок одежды для взрослых, хотя в детском сегменте его не было совсем. Но всем показалось, что освободились ниши, и из-за этого появилось много новых игроков. В результате произошло изменение структуры рынка, и ситуация изменилась в сторону ужесточения конкуренции за покупателя.

Заметили ли Вы изменения в спросе за последнее время?

Да, конечно, спрос изменился. Уменьшилось количество платежеспособных покупателей (часть из них уехала за рубеж), и выросла конкуренция из-за прихода новых компаний на рынок. Средний показатель уменьшения трафика в магазинах сегмента «средний плюс» – 25%-30%. Более того, спрос стал менее эмоциональным – эту тенденцию мы наблюдаем уже несколько последних лет. Также уменьшилось количество вещей в чеке: если раньше это было три-четыре единицы, то сейчас в среднем – две с половиной. И, конечно, покупатели стали более чувствительны к цене. Все эти факторы, на мой взгляд, негативно повлияли на спрос в сегменте «средний плюс» рынка детской одежды.

Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»

Как Вы выбираете тренды, которые используете в разработке коллекций?

Наш главный принцип – следовать трендам взрослой моды, чтобы наши маленькие покупатели, одеваясь в Choupette, чувствовали себя красивыми и модными. В нашей компании работает пять дизайнеров – каждый закреплен за сезоном или капсулой. Они сотрудничают с fashion-агентствами, которые прогнозируют тренды на два года вперед. Наши сотрудники адаптируют главные тенденции взрослой моды под детский сегмент и концепт нашей марки. Слоган Choupette – «Лучшие моменты нашей жизни». Поэтому наша одежда всегда немного овердизайн, чтобы каждый день становился праздничным.

Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»
Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»

Вы активно развиваетесь на Восток: ОАЭ, Катар, Саудовская Аравия и др. Скажите, совпадают ли вкусы потребителей из России и стран Ближнего Востока или Вы создаете/адаптируете коллекции специально для восточных стран?

Прежде чем Ближний Восток стал нашим приоритетным направлением, мы провели большую работу: анализировали разные регионы, запускали тестовые продажи и т. д. Исходя из этого, мы поняли, что ДНК и базовые ценности нашего бренда максимально подходят менталитету таких стран, как ОАЭ, Катар, Саудовская Аравия и др. Хочу отметить: несмотря на то что их объединяет один регион, они очень разные и общих принципов работы с ними нет. Каждая страна требует своего подхода, поскольку различаются языки, манера ведения бизнеса и восприятие марки. Мы всегда ищем индивидуальный подход. Обычно основная матрица бренда остается без изменений, но некоторые вещи мы адаптируем для каждого рынка и будем создавать модели специально для этих стран.

В чем основная сложность в развитии экспорта на Ближний Восток?

Отличительная особенность рынка Ближнего Востока – это то, что туда нельзя попасть быстро и на короткий срок. Выходя на рынки этих стран, следует понимать, что сначала нужно заработать репутацию, наладить отношения, пройти проверку временем и только потом говорить о каких-то результатах. Также из рынка Ближнего Востока достаточно сложно выйти. Потому строить развитие в этом направлении нужно только в долгосрочных перспективах. Самое часто используемое выражение в этих странах, которые встречается даже в официальных договорах, – «На все воля Господа». Это и есть главный принцип ведения бизнеса на Ближнем Востоке.

Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»
Магазин Choupette в Индии
Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»
Магазин Choupette в Кувейте

Что с планами по развитию экспорта на Запад: их пока отложили или работа ведется?

Если говорить о странах Европы, то мы вовремя приостановили наши шаги в эту сторону. Конечно, жаль, что так произошло, но невозможно развиваться во всех направлениях сразу. Для серьезного выхода в тот или иной регион требуется определенный бюджет. Поэтому, возможно, для нас даже лучше, что Запад по геополитическим причинам закрыт. Это дает нам возможность сфокусироваться на приоритетных рынках и инвестировать в них.

Какие у Вас дальнейшие планы по развитию?

На этот вопрос я чаще всего отвечаю, что мы не ставим для себя количественных показателей. Для нас важнее качество: например, рестайлинг бренда или аудит франшизного предложения. В связи с тем, что в 2022 году произошел сбой всех логистических и финансовых цепочек, сейчас требуется время для того, чтобы не только их восстановить, но и сделать такими же качественными и стабильными, какими они были раньше. Поэтому наш основной план – это стабилизация всех структур, отбор лучших подрядчиков и поставщиков и обеспечение не только плановых, но и дополнительных производственных мощностей для дальнейшего развития марки в России и за рубежом.

Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»

Анастасия, большое спасибо за Ваши откровенные и подробные ответы, лишний раз хочу выразить свое восхищение Вашей вдумчивостью и работоспособностью и пожелать дальнейших успехов в развитии бизнеса и бренда Choupette!

Беседовала Елена Письменская (специально для KidsOboz.ru)

Информация о бренде:
ТМ Choupette производится в России, обновление коллекции 2 раза в год, 500 новых моделей в сезон. Бренд является финалистом конкурсов Минпромторга РФ, многократным лауреатом Национальной премии ″Золотой медвежонок″ и входит в ″Топ-100 лучших франшиз России по версии Би Босс (более 100 магазинов в России и за рубежом). Choupette предлагает дизайнерскую детскую одежду и обувь от 0 до 12 лет, школьную форму до 14 лет, конверты... подробнее →

 
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
День знаний: создаем атмоСферу праздника
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

##детская одежда, #Choupette, #Анастасия Василькова, #детская мода, #Детская мода с Еленой Письменской, #Елена Письменская