Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это "праздник, который всегда с тобой"»
Чтобы понять ситуацию на рынке, важно знать, что думают и что делают его игроки. Поэтому Елена Письменская, эксперт fashion-индустрии, основатель и генеральный директор консалтингового агентства Kids Fashion Retail, специально для интернет-портала KidsOboz.ru подготовила несколько актуальных интервью с компаниями, работающими в индустрии детской моды. Разработка сезонных коллекций, открытие новых магазинов, расширение территории продаж – бизнес не стоит на месте. Сегодня о происходящих в отрасли изменениях и новых направлениях развития бизнеса Елена Письменская беседует с Анастасией Васильковой, основателем марки Choupette. |
Анастасия, марка Choupette по праву считается лидером рынка детской одежды в сегменте средний плюс. Почувствовали ли Вы изменения в спросе после ухода иностранных марок в 2022 году? |
Елена, большое спасибо, очень приятно слышать о таком статусе от эксперта. Это значит, что все предыдущие 16 лет прошли не зря, и мы завоевали эту позицию на рынке. Если говорить о ситуации, которая складывалась на рынке в 2022 году, то я считаю, что паника была вызвана уходом иностранных марок одежды для взрослых, хотя в детском сегменте его не было совсем. Но всем показалось, что освободились ниши, и из-за этого появилось много новых игроков. В результате произошло изменение структуры рынка, и ситуация изменилась в сторону ужесточения конкуренции за покупателя. Заметили ли Вы изменения в спросе за последнее время? Да, конечно, спрос изменился. Уменьшилось количество платежеспособных покупателей (часть из них уехала за рубеж), и выросла конкуренция из-за прихода новых компаний на рынок. Средний показатель уменьшения трафика в магазинах сегмента «средний плюс» – 25%-30%. Более того, спрос стал менее эмоциональным – эту тенденцию мы наблюдаем уже несколько последних лет. Также уменьшилось количество вещей в чеке: если раньше это было три-четыре единицы, то сейчас в среднем – две с половиной. И, конечно, покупатели стали более чувствительны к цене. Все эти факторы, на мой взгляд, негативно повлияли на спрос в сегменте «средний плюс» рынка детской одежды. |
Как Вы выбираете тренды, которые используете в разработке коллекций? Наш главный принцип – следовать трендам взрослой моды, чтобы наши маленькие покупатели, одеваясь в Choupette, чувствовали себя красивыми и модными. В нашей компании работает пять дизайнеров – каждый закреплен за сезоном или капсулой. Они сотрудничают с fashion-агентствами, которые прогнозируют тренды на два года вперед. Наши сотрудники адаптируют главные тенденции взрослой моды под детский сегмент и концепт нашей марки. Слоган Choupette – «Лучшие моменты нашей жизни». Поэтому наша одежда всегда немного овердизайн, чтобы каждый день становился праздничным. |
Вы активно развиваетесь на Восток: ОАЭ, Катар, Саудовская Аравия и др. Скажите, совпадают ли вкусы потребителей из России и стран Ближнего Востока или Вы создаете/адаптируете коллекции специально для восточных стран? Прежде чем Ближний Восток стал нашим приоритетным направлением, мы провели большую работу: анализировали разные регионы, запускали тестовые продажи и т. д. Исходя из этого, мы поняли, что ДНК и базовые ценности нашего бренда максимально подходят менталитету таких стран, как ОАЭ, Катар, Саудовская Аравия и др. Хочу отметить: несмотря на то что их объединяет один регион, они очень разные и общих принципов работы с ними нет. Каждая страна требует своего подхода, поскольку различаются языки, манера ведения бизнеса и восприятие марки. Мы всегда ищем индивидуальный подход. Обычно основная матрица бренда остается без изменений, но некоторые вещи мы адаптируем для каждого рынка и будем создавать модели специально для этих стран. В чем основная сложность в развитии экспорта на Ближний Восток? Отличительная особенность рынка Ближнего Востока – это то, что туда нельзя попасть быстро и на короткий срок. Выходя на рынки этих стран, следует понимать, что сначала нужно заработать репутацию, наладить отношения, пройти проверку временем и только потом говорить о каких-то результатах. Также из рынка Ближнего Востока достаточно сложно выйти. Потому строить развитие в этом направлении нужно только в долгосрочных перспективах. Самое часто используемое выражение в этих странах, которые встречается даже в официальных договорах, – «На все воля Господа». Это и есть главный принцип ведения бизнеса на Ближнем Востоке. |
Что с планами по развитию экспорта на Запад: их пока отложили или работа ведется? Если говорить о странах Европы, то мы вовремя приостановили наши шаги в эту сторону. Конечно, жаль, что так произошло, но невозможно развиваться во всех направлениях сразу. Для серьезного выхода в тот или иной регион требуется определенный бюджет. Поэтому, возможно, для нас даже лучше, что Запад по геополитическим причинам закрыт. Это дает нам возможность сфокусироваться на приоритетных рынках и инвестировать в них. Какие у Вас дальнейшие планы по развитию? На этот вопрос я чаще всего отвечаю, что мы не ставим для себя количественных показателей. Для нас важнее качество: например, рестайлинг бренда или аудит франшизного предложения. В связи с тем, что в 2022 году произошел сбой всех логистических и финансовых цепочек, сейчас требуется время для того, чтобы не только их восстановить, но и сделать такими же качественными и стабильными, какими они были раньше. Поэтому наш основной план – это стабилизация всех структур, отбор лучших подрядчиков и поставщиков и обеспечение не только плановых, но и дополнительных производственных мощностей для дальнейшего развития марки в России и за рубежом. |
Анастасия, большое спасибо за Ваши откровенные и подробные ответы, лишний раз хочу выразить свое восхищение Вашей вдумчивостью и работоспособностью и пожелать дальнейших успехов в развитии бизнеса и бренда Choupette! |
Беседовала Елена Письменская (специально для KidsOboz.ru) |
|
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал День знаний: создаем атмоСферу праздника | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
##детская одежда, #Choupette, #Анастасия Василькова, #детская мода, #Детская мода с Еленой Письменской, #Елена Письменская
-
Осень близко..21.08.24240НравитсяВсего 1 человек1
-
Франшиза магазина детской одежды – бизнес мечты. Анализ..24.05.241323НравитсяВсего 1 человек1
-
Смелее и креативнее: тренды в индустрии детской моды29.03.241378
-
Светлана Павленко выпустила первую коллекцию детской одежды под..21.03.24752НравитсяВсего 1 человек1
-
Стильный утренник и новогодняя сказка: SELA выпустила детскую..09.11.23696НравитсяВсего 2 человекa2
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 15
- Московские поликлиники благодарят маленьких...21.11.2024 24
- ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й...21.11.2024 21
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 67
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 128
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 168НравитсяВсего 2 человекa2