Случайное KidsФото
1 ЯРКО 496.00
2 Группа компаний «Рики» 426.00
3 Феникс+ 349.00
4 ВЕСНА 339.00
5 Издательство «Творческий Центр Сфера» 314.00
6 Хатбер-М 306.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 295.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 278.00
9 Фирма Гамма (Гамма ТД) 266.00
10 BONDIBON \ «Джин» 251.00
11 Гранд Экспо 214.00
12 BODO 213.00
13 "ФК "ФОРУМ" 210.00
14 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 202.40
15 РОКСИ (Roxy-Kids) 192.00
16 Рельеф-Центр 190.00
17 Мельница, лицензионное агентство 185.00
18 Мегапласт 179.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 174.00
20 Профессиональные выставки 160.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Пластиковый скейтборд
Пластиковый скейтборд
Пластиковый скейтборд
859 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
27 июля 2023

Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это "праздник, который всегда с тобой"»

Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»
Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»

Чтобы понять ситуацию на рынке, важно знать, что думают и что делают его игроки. Поэтому Елена Письменская, эксперт fashion-индустрии, основатель и генеральный директор консалтингового агентства Kids Fashion Retail, специально для интернет-портала KidsOboz.ru подготовила несколько актуальных интервью с компаниями, работающими в индустрии детской моды.

Разработка сезонных коллекций, открытие новых магазинов, расширение территории продаж – бизнес не стоит на месте. Сегодня о происходящих в отрасли изменениях и новых направлениях развития бизнеса Елена Письменская беседует с Анастасией Васильковой, основателем марки Choupette.

Анастасия, марка Choupette по праву считается лидером рынка детской одежды в сегменте средний плюс. Почувствовали ли Вы изменения в спросе после ухода иностранных марок в 2022 году?

Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»
Анастасия Василькова (Choupette)

Елена, большое спасибо, очень приятно слышать о таком статусе от эксперта. Это значит, что все предыдущие 16 лет прошли не зря, и мы завоевали эту позицию на рынке.

Если говорить о ситуации, которая складывалась на рынке в 2022 году, то я считаю, что паника была вызвана уходом иностранных марок одежды для взрослых, хотя в детском сегменте его не было совсем. Но всем показалось, что освободились ниши, и из-за этого появилось много новых игроков. В результате произошло изменение структуры рынка, и ситуация изменилась в сторону ужесточения конкуренции за покупателя.

Заметили ли Вы изменения в спросе за последнее время?

Да, конечно, спрос изменился. Уменьшилось количество платежеспособных покупателей (часть из них уехала за рубеж), и выросла конкуренция из-за прихода новых компаний на рынок. Средний показатель уменьшения трафика в магазинах сегмента «средний плюс» – 25%-30%. Более того, спрос стал менее эмоциональным – эту тенденцию мы наблюдаем уже несколько последних лет. Также уменьшилось количество вещей в чеке: если раньше это было три-четыре единицы, то сейчас в среднем – две с половиной. И, конечно, покупатели стали более чувствительны к цене. Все эти факторы, на мой взгляд, негативно повлияли на спрос в сегменте «средний плюс» рынка детской одежды.

Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»

Как Вы выбираете тренды, которые используете в разработке коллекций?

Наш главный принцип – следовать трендам взрослой моды, чтобы наши маленькие покупатели, одеваясь в Choupette, чувствовали себя красивыми и модными. В нашей компании работает пять дизайнеров – каждый закреплен за сезоном или капсулой. Они сотрудничают с fashion-агентствами, которые прогнозируют тренды на два года вперед. Наши сотрудники адаптируют главные тенденции взрослой моды под детский сегмент и концепт нашей марки. Слоган Choupette – «Лучшие моменты нашей жизни». Поэтому наша одежда всегда немного овердизайн, чтобы каждый день становился праздничным.

Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»
Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»

Вы активно развиваетесь на Восток: ОАЭ, Катар, Саудовская Аравия и др. Скажите, совпадают ли вкусы потребителей из России и стран Ближнего Востока или Вы создаете/адаптируете коллекции специально для восточных стран?

Прежде чем Ближний Восток стал нашим приоритетным направлением, мы провели большую работу: анализировали разные регионы, запускали тестовые продажи и т. д. Исходя из этого, мы поняли, что ДНК и базовые ценности нашего бренда максимально подходят менталитету таких стран, как ОАЭ, Катар, Саудовская Аравия и др. Хочу отметить: несмотря на то что их объединяет один регион, они очень разные и общих принципов работы с ними нет. Каждая страна требует своего подхода, поскольку различаются языки, манера ведения бизнеса и восприятие марки. Мы всегда ищем индивидуальный подход. Обычно основная матрица бренда остается без изменений, но некоторые вещи мы адаптируем для каждого рынка и будем создавать модели специально для этих стран.

В чем основная сложность в развитии экспорта на Ближний Восток?

Отличительная особенность рынка Ближнего Востока – это то, что туда нельзя попасть быстро и на короткий срок. Выходя на рынки этих стран, следует понимать, что сначала нужно заработать репутацию, наладить отношения, пройти проверку временем и только потом говорить о каких-то результатах. Также из рынка Ближнего Востока достаточно сложно выйти. Потому строить развитие в этом направлении нужно только в долгосрочных перспективах. Самое часто используемое выражение в этих странах, которые встречается даже в официальных договорах, – «На все воля Господа». Это и есть главный принцип ведения бизнеса на Ближнем Востоке.

Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»
Магазин Choupette в Индии
Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»
Магазин Choupette в Кувейте

Что с планами по развитию экспорта на Запад: их пока отложили или работа ведется?

Если говорить о странах Европы, то мы вовремя приостановили наши шаги в эту сторону. Конечно, жаль, что так произошло, но невозможно развиваться во всех направлениях сразу. Для серьезного выхода в тот или иной регион требуется определенный бюджет. Поэтому, возможно, для нас даже лучше, что Запад по геополитическим причинам закрыт. Это дает нам возможность сфокусироваться на приоритетных рынках и инвестировать в них.

Какие у Вас дальнейшие планы по развитию?

На этот вопрос я чаще всего отвечаю, что мы не ставим для себя количественных показателей. Для нас важнее качество: например, рестайлинг бренда или аудит франшизного предложения. В связи с тем, что в 2022 году произошел сбой всех логистических и финансовых цепочек, сейчас требуется время для того, чтобы не только их восстановить, но и сделать такими же качественными и стабильными, какими они были раньше. Поэтому наш основной план – это стабилизация всех структур, отбор лучших подрядчиков и поставщиков и обеспечение не только плановых, но и дополнительных производственных мощностей для дальнейшего развития марки в России и за рубежом.

Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»Анастасия Василькова (CHOUPETTE): «Наша одежда – это ″праздник, который всегда с тобой″»

Анастасия, большое спасибо за Ваши откровенные и подробные ответы, лишний раз хочу выразить свое восхищение Вашей вдумчивостью и работоспособностью и пожелать дальнейших успехов в развитии бизнеса и бренда Choupette!

Беседовала Елена Письменская (специально для KidsOboz.ru)

Информация о бренде:
ТМ Choupette производится в России, обновление коллекции 2 раза в год, 500 новых моделей в сезон. Бренд является финалистом конкурсов Минпромторга РФ, многократным лауреатом Национальной премии ″Золотой медвежонок″ и входит в ″Топ-100 лучших франшиз России по версии Би Босс (более 100 магазинов в России и за рубежом). Choupette предлагает дизайнерскую детскую одежду и обувь от 0 до 12 лет, школьную форму до 14 лет, конверты... подробнее →

 
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
День знаний: создаем атмоСферу праздника
Следующий материал
Почему картины по номерам - востребованная ниша для бизнеса?

##детская одежда, #Choupette, #Анастасия Василькова, #детская мода, #Детская мода с Еленой Письменской, #Елена Письменская