Как изменился рынок детских товаров в 2022-2023 году
22 июня 2023 года в Москве состоялась конференция Kids Retail Day, на которой эксперты рынка обсуждали изменения, произошедшие в детском сегменте за последний год. В мероприятии приняли участие представители маркетплейсов Ozon и Lamoda, торговой площадки Avito, лицензионной компании «0+ Плюс Медиа», исследовательской компании NielsenIQ, торговых сетей Winny, Hamleys, «Кораблик», «Мир Кубиков», брендов детского fashion-сегмента Choupette, Jenerkids, Zhanna&Anna и бренда-производителя товаров для детской гигиены NappyClub. Модерировала дискуссии Виолетта Минина, эксперт по электронной коммерции, CEO jenerkids.ru. Ключевые цифры NielsenIQ
Также Александра Гордеева, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами аналитической компании NielsenIQ, подтвердила, что покупатели продолжают экономить и переключаются на более доступные товары: из всех ценовых сегментов в структуре продаж заметнее всего растет именно эконом. | ||||
| ||||
На премиум-игрушках покупатели не экономятРационализация покупателей, хоть и является общим трендом, но проявляется неодинаково в разных товарных и ценовых категориях детского рынка. Например, продажи в эконом-сегменте падают сильнее, чем в премиальном. А в премиальном меньше страдают игрушки, чем одежда и обувь. Об этом рассказала Наталья Гуренко, директор по маркетингу торговых сетей Winny, Hamleys и «Кораблик». Если на бизнес сетей Winny и Hamleys (сегменты средний плюс и премиум) заметнее всего повлияло падение трафика в торговых центрах и эмиграция части платежеспособной аудитории, то бизнес сети «Кораблик» (позиционируется как эконом-сегмент) страдает от падения покупательской способности.
От Lego к мультибрендовому ассортиментуНа фоне снижающейся покупательской способности россиян в 1,5-2 раза вырос ценник на конструкторы Lego, но главным вызовом для розничной сети стали санкции, которые в разы усложнили логистику, финансовые расчеты, поддержание ассортимента, а также привели к тому, что рынок наводнился параллельным импортом. Мария Голенкова, вице-президент по детским и ювелирным товарам Inventive Retail Group рассказала, что за «игрушечный» бренд в 2022 году пришлось побороться. К счастью, сеть удалось сохранить, и теперь под вывеской «Мир Кубиков» (раньше так назывался интернет-магазин, а теперь и вся розничная сеть) развивается мультибрендовый проект с расширенным ассортиментом: не только конструкторы Lego, но и коллекционные игрушки, игры-головоломки и др. | ||||
Choupette идет на ВостокЕсли для новых локальных fashion-игроков в детском сегменте стоит выбор, на какой маркетплейс идти с товаром и как продвигаться, то крупные игроки решают также задачи по выходу на новые рынки. Анастасия Василькова, совладелец и директор по развитию Choupette поделилась, что 2022 год стал для бренда годом рестайлинга. Компания провела реконцепт офлайновых магазинов, чтобы приблизить их к зарубежным стандартам, и теперь нацелена на последовательное развитие в ОАЭ и Саудовской Аравии (а также в Омане, Бахрейне, Катаре). Детские игровые комплексы показывают трехзначный ростС 2019 года детская категория на маркетплейсе Ozon выросла в 5 раз, а темпы прироста продаж составляют более 50% год к году. По данным GFK Rus, доля Ozon на онлайн-рынке детских товаров достигла 30%. И более половины российских родителей с детьми до 12 лет являются покупателями этого маркетплейса. Маргарита Волкова, руководитель бизнес-подразделения Детские, спортивные и школьные товары Ozon отметила, что особенно активны селлеры в категориях детского «крупногабарита» (коляски, детская мебель), трехзначный рост показывают детские игровые комплексы и детский транспорт. | ||||
Покупатели Lamoda готовы платить за экологичностьLamoda – нишевый маркетплейс, который последовательно развивает детскую категорию и ориентирован на работу с брендами и официальными дистрибьюторами. По словам Марии Соловьевой, руководителя категории «Дети» на Lamoda, в этом направлении маркетплейс придерживается тех же принципов, что и в работе с партнерами категорий мужской и женской одежды (консультации, помощь с выбором ассортимента и продвижением на площадке). И наблюдает те же тренды: покупатели готовы платить за экологичность, плюс актуален ресейл люксовых и премиальных детских вещей. Но есть важное отличие от «взрослого» fashion: «покупатели берегут детские ноги», и в разделе ресейл нет спроса на детскую обувь. Avito трансформируется для работы с крупными брендамиAvito – платформа, оборот которой в детских товарах сопоставим с екомом «Детского мира». "Во время кризисных периодов, когда люди делают больший акцент на экономии и покупательская способность падает, мы видим повышение активности клиентов на Авито и приток новых пользователей", – отметил Алексей Козловский, руководитель макрокатегории Lifestyle Avito, объясняя прошлогодние результаты площадки. В марте 2022 года в категории детских товаров Avito прирос по аудитории на 70-80%, а с точки зрения сделок – порядка 60-70%. Лидируют по обороту детские коляски и детские игрушки, а на третьем месте по объему продаж – детская одежда и мебель. Среди продавцов на Avito становится всё больше компаний. На начало 2022 года их доля в общем числе составляла 25%, а в июне 2023 – уже 35%. И осенью этого года площадка планирует предложить развернутый функционал с точки зрения логистики, интеграции, представления на платформе и для крупных компаний. | ||||
На рынке детской гигиены появился эксперт по подгузникамNappyClub – молодой перспективный бренд в нише детской гигиены, который вырос вокруг сообщества мам, а затем продемонстрировал семикратный рост продаж на маркетплейсе Ozon. Для покупателей сообщество NappyClub – это источник полезного продуктового контента и помощь в выборе товара, а для бренда – ценный канал обратной связи, генератор идей по продуктам и ассортименту, возможность тестирования новинок. Отвечая на вопрос по поводу конкуренции с подгузниками СТМ, Екатерина Хворостянова, менеджер по продукту и работе с маркетплейсами NappyClub, подчеркнула:
| ||||
Лицензионного контента для подростков в России нетНынешняя ситуация на отечественном рынке является настоящим вызовом для аниматоров: нужно заместить контент и для телеэкранов, и для киноэкранов. И если для возрастной категории до 9 лет (телеканалы «Карусель» и «Мульт») много качественного востребованного лицензионного контента, то для подростков его нет: ушел вместе с телеканалом Disney, лицензиями «Футурама», «Симпсоны», «Время приключений» и др. Об этом рассказала Валентина Курсанова, директор по лицензированию и развитию бизнеса «0+ Плюс Медиа», а также «подсветила» интерес к лицензионным товарам со стороны ретейлеров и сетей общественного питания.
| ||||
| ||||
Маркировка детских товаров спасет рынок от контрафактаПо мнению большинства спикеров Kids Retail Day, маркировка детского ассортимента является важным инструментом контроля за качеством и количеством товара. Татьяна Кожухарь, руководитель категорий Игрушки и Хобби в Ozon, считает, что с приходом маркировки на маркетплейсе станет меньше «серых» игрушек, это повысит уверенность покупателей в качестве товара и доверие в целом к маркетплейсу. Мария Голенкова (Мир Кубиков) не разделяет оптимизма коллег, ссылаясь на опыт маркировки в «спортивном» проекте Inventive Retail Group, и не ждет, что маркировка игрушек снизит количество «левого» товара на рынке. | ||||
Инсайты от логистических партнеровОтмечая важные для детского сегмента нюансы логистики, Андрей Мякин, директор по продажам СДЭК, подчеркнул, что для этой категории характерен высокий уровень предоплаты (80%) и критичны сроки доставки. Часто игрушка или нарядное платье нужны к празднику, то есть к определенной дате, и если сроки доставки не отвечают требованиям покупателя, то высока вероятность отмены или невыкупа заказа. А Иван Савушкин, директор по развитию регулярной логистики Nawinia Russia, рассказал, что стоимость международной логистики можно снизить в 4 раза, если использовать европейские маршруты, а не везти товар напрямую из Китая в российские порты. Конференция Kids Retail Day организована компанией Sees Group. Sees Group – организатор деловых ивентов Fashion Dive, DTC DAY, New Age Logistics и проекта Retail Today. | ||||
Источник: vc.ru |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Мишка с сюрпризом: чем опасны поддельные игрушки и как их отличить | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
#Kids Retail Day, #NielsenIQ, #исследование рынка
-
Как меняется российский рынок товаров для детей05.10.231529
-
«Сбер»: жители РФ все чаще покупают товары для детей в онлайне05.10.23340НравитсяВсего 4 человекa4
-
Mediascope: как наши дети смотрят телевизор?25.08.23204
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24904СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24640НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24505НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24457НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 27
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 27
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 37
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 74
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 135
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 175НравитсяВсего 2 человекa2